Судебная реформа 1864 г судебные уставы

Действовавшая на тот момент времени судебная система своих основных чертах была сформирована еще при Екатерине. Судебные уставы распространялись на 44 губернии и вводились них постепенно. Высшей апелляционной инстанцией по большинству дел служил Правительствующий сенат. Крепостное крестьянство вообще не могло обращаться государственные суды. Губернские дворянские комитеты, организованные для выяснения пожеланий дворянства об отмене крепостной зависимости, 1858 году представили свои предложения. Без судебной реформы невозможно обеспечить неприкосновенность личности и собственности. Он же обеспечивал этом случае и интересы помещика, рассчитывавшего на вознаграждение. Губернские комитеты предлагали ввести конкретные институты, оздоровляющие юстицию. Не угрожает самодержавию бессословный суд, равенство всех перед законом. О введении буржуазных институтов говорилось и адресах дворянства Александру, Владимирское дворянство убеждало царя адресе 15 января 1860 года невозможности крестьянской реформы без судебной, потому что освобожденные крестьяне, лишенные защиты помещиков, при отсутствии правосудия и ответственности должностных лиц подвергнутся еще большей и невыносимой зависимости от произвола чиновников и через то могут совсем потерять уважение к действительной законности.

Таким образом, судебная реформа становилась очевидной для правительственных кругов. Однако они отрицали то же время институты, известные странам Запада, гарантировавшие неприкосновенность личности, собственности, режим законности11 Коротких. Территория, подведомственная окружным судам, охватывала несколько уездов, округа судебных палат несколько губерний. Окружные суды были судами первой инстанции общих судов, судебные палаты судами второй инстанции. Они разбирали большинство дел, причем все гражданские и значительная часть уголовных разбирались коронными судьями. После судебной реформы прокуратура освободилась от функции общего надзора, ее деятельность ограничивалась только судебной сферой. Если до судебной реформы прокурор должен был выступать суде как взыскатель наказания и вместе с тем защитник невинности, то теперь главной его задачей становился надзора дознанием и следствием и поддержание государственного обвинения суде. Они находились при мировом округе уездном, городском, делившиеся на несколько участков. Устав уголовного судопроизводства уголовнопроцессуальный кодекс определял компетенцию судебных органов по рассмотрению уголовных дел, общие положения, порядок производства мировых установлениях, порядок производства общих судебных местах, изъятие из общего порядка уголовного судопроизводства.

Судебные уставы ввели суд присяжных и институт судебных следователей, была реорганизована прокуратура, учреждена адвокатура и провозглашены такие буржуазнодемократические принципы судопроизводства, как гласность, устность, состязательность. Некоторые судебные органы мировая юстиция стали выборными, была создана более четкая система судебных инстанций. В 1866 году из ведения суда присяжных были изъяты дела о печати законом 19 мая 1871 года были утверждены Правила о порядке действия членов корпуса жандармов по исследованию преступлений, передавшие дознание по делам о государственных преступлениях ведение жандармерии. Только по малозначительным делам, подлежавшим рассмотрению мировых судах, разделение уголовного судопроизводства на стадии отсутствует. Причинами для ее проведения стали следующие обстоятельства результате отмены крепостного права появилась огромная группа освободившегося крестьянства не закрепленным правовым статусом, и не всегда отрегулированными имущественными отношениями, что значительно увеличивало факты обращений суды реформы подразумевали ослабления и начало распада сословного деления общества, с передающимися по наследству правами и обязанностями, что делало нежизнеспособной систему сословных судов империи решение суда достаточно часто затягивалось по причине многоступенчатости дореформенной судебной системы. В соответствии с этим документом упорядочивалась сама система судебных учреждений. В то же время, присяжные заседатели не могли определять меру пресечения. Присяжные заседатели должны были обладать имущественным цензом 100 десятинами земли сёлах, 2000 рублей столицах, 500 рублями губернских городах. Прокуратура, возглавляемая генералпрокурором, существовала при судебных органах и при Правительствующем Сенате. Судом высшей инстанции оставался Правительствующий сенат, нем образовывались департаменты гражданских и уголовных дел, создавались местные и общие коронные суды.

Мировые судьи рассматривали большинство дел, подсудных прежде многочисленным сословным судам. В мировые судьи избирались на уездных земских собраниях, а столичных городах — на заседаниях Городской думы с последующим их утверждением Сенатом. Второй инстанцией являлся уездный съезд мировых судей, территориально он соответствовал мировому округу. Съезды мировых судей собирались назначенные сроки для окончательного решения дел, находившихся их компетенции, а также для рассмотрения кассационном порядке просьб и протестов об отмене окончательных решений мировых судей. К общим коронным судам относились окружной суд первая инстанция и судебная палата вторая инстанция по гражданским и вторая по важным уголовным делам. Члены коронного суда назначались на должность по принципу несменяемости до подачи отставку или отстранения по привлечению к суду за уголовное преступление.

Затем со списком 30 заседателей знакомился подсудимый, который мотивированно или немотивированно мог отвести 12 заседателей. В этом случае дело поступало уголовный департамент Сената, обладавший правом кассации. Судебная палата являлась судом второй инстанции по гражданским делам, которые рассматривались до этого окружным судом без присяжных заседателей. Дела о названных особо важных уголовных преступлениях также рассматривались с участием сословных представителей. Судебные следователи получали право возбуждать и проводить досудебное расследование, изымавшееся из ведения полиции. Судебные следователи производили следующие действия возбуждение уголовного преследования, дознание, обыски, выемка корреспонденции, меры пресечения уклонения от следствия, арест имущества, психиатрическое освидетельствование, прекращение уголовного дела. Телесные наказания розги оставались местах заключения отменены. Свод законов пополнялся разрабатываемыми с учетом развития капитализма уставами, отвечающими принципам отраслевого деления и построения по типу кодексов например, Устав о промышленности фабричнозаводской и ремесленной. России еженедельно выходило Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при Правительствующем сенате. Суд был отделен от администрации, прокуратура и адвокатура стали отдельными учреждениями с собственными функциями. Следствие отделилось от судебного разбирательства, закон предписывал ценз грамотности для судей и вводил уголовную ответственность за нарушение установленных правил процесса. Решения и приговоры судов должны опираться на истинные факты, для чего необходим тщательный разбор дел и всесторонний анализ всех имеющихся доказательств без какоголибо вмешательства извне.

Процессуальные действия обыск, производство экспертизы, выбор меры пресечения. Крестьянин захолустной деревни объективно не имел возможности получить такие же условия реализации своих прав, как жители городов. Предварительное следствие тянулось с грубыми процессуальными нарушениями более трех лет и закончилось вышеназванными процессами. На суде 90 человек были оправданы, но Александр приказал 80 из них схватить и отправить ссылку, ужесточив представленный на высочайшее милосердие приговор 28 наиболее активным деятелям. Верховная власть, взявшая на себя инициативу осуществления государственных и общественных перемен, прекрасно понимала, что крестьянская реформа не может оставаться изолированных законодательным актом. В соответствие с условиями времени реформа судебной системы должна была совершенствовать суды России направлении состязательного начала которое должно было стать основным регулятором судебного процесса. По сути, подготовка судебной реформы началась первой половине века. В данный период впервые был поставлен вопрос и о возможности развития института адвокатуры контексте судебной системы. Однако, комитет о создании адвокатуры, как более или менее самостоятельного института, не думал вообще. Россия получила новый суд всесословный, гласный, состязательный, независимый от администраций. Туда же входили привлекаемые на время участия судебном разбирательстве присяжные заседатели количестве 12 человек, обязанность которых входило решение о виновности или невиновности подсудимого. Как уже было сказано, правительство вплоть до отмены крепостного права отрицательно относилось к идее учреждения России адвокатуры по западноевропейскому образцу.

Споры о праве собственности не недвижимое имущество были у мировых судей изъяты. Участковые мировые судьи, кроме жалования, получали, и определенные суммы на наем письмоводителя, рассыльного и на прогоны. Окружной суд учреждался на несколько уездов и включал себя членов суда и председателя. Присяжными заседателями поверенные могли быть лица возрасте от 25 до 70. Суд носил ярко выраженный сословный характер и не был отделен от администрации. Мировые судьи избирались органами местного управления на основе имущественного ценза, санкционировались губернатором и утверждались Сенатом. Создавались две судебные системы система местных мировых судов и система общих судов. Съезд мировых судей включал постоянного председателя, избираемого судьями из своей среды на 3 года, секретаря для управления канцелярией, приставов и частных поверенных. Он мог единолично приговаривать окончательно без права апелляции к 15. Состоял из председателя, двух заместителей товарищей, возглавлявших отделения и членов суда. Тяжущиеся стороны путем сложной процедуры отбирали по каждому делу 12 заседателей из 36 кандидатов.

В конце 18651866 годов были образованы только два судебных округа петербургский и московский, объединившие 10 губерний. Следует отметить, что крестьяне второй половины века не обладали даже элементарными, представлениями о законности и о своих гражданских правах. Старый дореформенный суд России справедливо почитался не правосудием, а кривосудием. Судебная реформа, проведенная Петром, не ускорила решения заморочек правосудия. В судебном производстве властвовали последующие принципы потаенное, письменное судопроизводство, формальная оценка доказательств, неравенство сторон, зависящее от сословности, зависимость суда от администрации. После отмены Русской империи крепостного права 19 февраля 1861 года, также формального признания равенства всех перед законом и трибуналом стране остро ощущался кризис законности, который заключался повсеместном неуважении к закону и ежедневном его нарушении и высокопоставленными сановникам, и местной администрацией, и прокурорами, и арбитрами. Возможно, организаторы реформы не во всем были последовательны, но любом случае следует признать, что они стремились к созданию совершенной судебной системы. Окружные суды образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. Иногда окружным судам приходилось выступать роли второй инстанции по отношению к съездам мировых судей и проверять законность выносившихся ими судебных решений. После этого из них сначала по жребию, а затем с соблюдением установленной законом судебной процедуры отбирались 12 основных и какоето количество обычно два запасных присяжных. Другими словами, судьипрофессионалы и присяжные заседатели принимали свои решения раздельно. Для некоторых случаев закон допускал или считал обязательным участие сословных представителей. Судопроизводство них не было гласным и состязательным, приговоры обжалованию не подлежали и исполнялись не позже, чем через трое суток.

В дореформенном суде господствовала инквизиционная розыскная форма судопроизводства. Суд решал дело не на основе живого, непосредственного восприятия доказательств, личного ознакомления со всеми материалами дела, непосредственного устного допроса обвиняемого, подсудимого, свидетелей, а опираясь на письменные материалы, полученные во время следствия. Их сила определялась законом, который твёрдо устанавливал, что может, а что не может быть доказательством. Прокурорский надзор вверялся оберпрокурорам, прокурорам и их товарищам и осуществлялся под наблюдением министра юстиции как генералпрокурора. Сохранялись духовный суд консистория по делам духовным и военные суды для военных. Основные принципы организации и функционирования судебной системы начале. Дела по политическим обвинениям решались органах политической полиции Тайной канцелярии, Тайной экспедиции и Сенате, а нередко и лично императорами.

В начале правления Петра общая тенденция развития процессуального законодательства и судебной практики предшествующих веков —замена состязательного принципа следственным, инквизиционным — привела к полной победе розыска. Краткое изображение процессов…, основываясь на принципах указа. По важным делам руководитель секретной полиции Тайной канцелярии, Тайной экспедиции, судьи сами участвовали допросах. Законодатель нередко прибегает к перечислению, классификации отдельных явлений и действий. Это уже упоминавшееся пристрастие законодателя к иностранной терминологии, обычно совсем не нужной и не всегда грамотной. Председатель и члены окружного суда назначались императором по представлению министра юстиции, который, рекомендуя к назначению кандидатов, должен был считаться с мнением общего собрания данного съезда. Офросимов видели судебной реформе единственную гарантию реализации законодательства об отмене крепостного права.

Суд у нас не значит ничего, писал он, Администрация держит всю власть и отдает чиновников под суд тогда, когда это будет угодно их начальникам. О введении буржуазных институтов говорилось и адресах дворянства Александру. Характеризуя экономическую и политическую сущность крестьянской реформы. Завершением судебной контрреформы явилась судебноадминистративная реформа 1889 года. Решения, принятые окружным судом с участием присяжных заседателей, считались окончательными, а без их участия могли быть обжалованы судебной палате. Округ каждого суда разделялся на участки, которыми заведовали товарищи прокурора. Участки товарищей прокурора обозначались по номерам или по названиям уездов и городов. К разработке основных положений о судоустройстве и судопроизводстве приступили лишь с октября. И дело было не только том, что оно преодолевало, как бы мы теперь сказали, организационный период. Высшее наблюдение за прокуратурой осуществлял генералпрокурор с 1802 им являлся министр юстиции. В судебном процессе господствовали инквизиционное начало и теория формальных доказательств. Иск подавался мировому судье письменной или устной форме, ответчик вызывался суд повесткой. Прежде всего, все чаще стали практиковаться изъятия из общего судебного порядка с передачей дел на рассмотрение специальных и чрезвычайных судов.

Частичные, казалось бы, социальные и экономические преобразования благодаря объективным условиям и воле правителя страны переросли реформу феодальной системы, был совершен качественный скачок развитии общества, позволивший ему приблизиться к уровню передовых стран. Для того времени и на фоне существовавших тогда судебных систем других странах российскую реформу нужно считать безусловно прогрессивной. В их число включались две группы судов общие судебные установления и местные судебные установления те годы термину установление придавалось значение, весьма сходное с современным термином орган. Их образование предусматривалось принятым 19 февраля 1861 года Общим положением о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Он участвовал работах по составлению основных положений, руководил работами по уставу гражданского судопроизводства, детально занимался при обсуждении всех других проектов. В связи с вышесказанным, безусловно, судебная реформа является одной из важнейших реформ, по своей значимости, второй половины 19 века. В ходе судебного заседания обвинение выдвигал прокурор, а защиту вели адвокаты присяжные поверенные. В списки присяжных заседателей не могут также быть вносимы все те, которые находятся услужении у частных.

Они рассматривали мелкие имущественные споры и дела о проступках членов сельских общин. В их состав намечалось включать всех мировых судей участковых, добавочных, почетных, работавших на территории конкретного уезда. В задачи нотариата входило удостоверение различных деловых бумаг, оформление сделок, а также различных актов. Таким образом, пояснял ученый, подлежащее право есть законное право, а не право судебной практики. Для выхода из сложившейся ситуации императором Александром был избран путь реформ, одной из которых стала судебная. Причем, не решающим основанием для избрания на должность судьи являлось наличие образования, так как судьей могло стать лицо, как имеющее высшее или среднее образование, так и не имеющее такого, но обязательно прослужившее по судебной части не менее трех.

Судом первой инстанции и по уголовным, и по гражданским делам являлся окружной. Они, как и судья, имели право ознакомления с материалами дела, осмотра следов преступления, вещественных доказательств. Проведенная полемика возбудила внимание членов Государственного совета к принципиальным вопросам законодательства. Известия о том, что правительство решило создать новый суд, было встречено без злобы, которая сопутствовала крепостной реформе. Список лиц, имеющих право быть мировыми судьями, составлялся уездным предводителем дворянства и за два месяца до выборов сообщался губернатору, который мог давать свои замечания по каждой кандидатуре. Вознаграждение за свой труд адвокаты получали по соглашению с клиентом, оформленному письменном договоре. Дела рассматривались при участии сословных представителей губернского и уездного предводителей дворянства, городского голова губернского города и волостного старшины. Департаменты Сената были кассационным органами для всех местных и общих судов России и могли рассматривать любое дело, решенное низших инстанциях с нарушением установленного порядка. В докладе предлагалось ликвидировать несменяемость судей, независимость суда от администрации, установив такой порядок, когда неугодного судью можно было бы сместить или заменить вернуть председателю право устранять публичность по некоторым делам изменить правовой статус присяжных поверенных, ограничив их полномочиях упразднить суд присяжных. Недостатки судебной системы и судопроизводства вызывали недовольство даже привилегированных сословий не только буржуазии, но и дворянства. Панин при совершении рядной записи пользу своей дочери для ускорения дел был вынужден передать судьям через одного из чиновников Министерства юстиции взятку 100 рублей. Правительство Александра, решив отменить крепостное право создало З января. В них внесли несущественные изменения, что объяснялось противодействием.

Блудов представил Александру доклад, котором он просил, чтобы дальнейшую работу по судебной реформе взяла на себя Государственная канцелярия. Предполагалось, что у присяжных будут изъяты дела о государственных и должностных изза опасения чрезмерного возвышения судебной власти преступлениях. Адвокаты делились на две категории присяжных поверенных, выступавших защитниками судах всех видов, и частных поверенных, имевших право выступать лишь мировых судах. Вследствие всего этого был практически закрыт доступ на эту должность представителям низших классов. Для рассмотрения дел о государственных преступлениях особой важности царским указом мог создаваться Верховный уголовный суд, который состоял из председателей департаментов Государственного совета и членов Сената под предводительством председателя Государственного совета. Прогрессивными были и такие важные принципы, закрепленные Судебных уставах, как коллегиальность суда, несменяемость судей и дисциплинарная ответственность их только перед судом, несовместимость судебной службы с другими профессиями 16. Именно поэтому изучение судебной реформы 1864 года очень важно сейчас для российского общества. Администрация держит всю власть и отдает чиновников под суд тогда, когда это будет угодно их начальникам. Петербурге было основано элитарное заведение английского типа Императорское училище правоведения. Бюрократия этих условиях превращается слой, который служит интересам не Реформаторы, таким образом, отвергали авторитарную концепцию естественного права как системы налагаемых государством на общество ограничений ради блага всех его членов.

Она, безусловно, дала образованной части русского общества механизм европейского судоустройства с его предсказуемостью юридических последствий человеческих поступков. В основе этой политики, по мнению автора, лежала несовместимость базовых принципов судебной реформы с существующей социально политической системой иерархического и патриархального государства, где правительство и администрация привыкли действовать не считаясь с законом. Тарановски, до некоторой степени вернул себе престиж и власть, утраченные начале. Этим значительной степени объясняется тот факт, что многие мировые судьи и вообще сельские жители требовали введения более эффективной судебной власти желание, лишь частично исполненное введением земских начальников там же Анализ кадровых и организационных слабостей мировых судов сочетании с недостатками земского и крестьянского самоуправления а также с учетом крестьянского недоверия к выборным прагматическими ряду тех законодательных мер по ликвидации административного и правового хаоса губерниях, которые предпринимались правительством с конца 1870х годов. В деревне сложилась достаточно хорошо сформированная судебная система, повседневно вводившая крестьян прямой контакт с законом. Одним из самых важных изменений, вызванных ею, стал рост уважения к закону, что свою очередь способствовало гуманизации общественных отношений. На деле же идеи реформу пытались реализовать вплоть до начала Первой мировой войны, то есть почти течение 50 лет, но далеко не во всем успешно. Так, каждый уезд, с находящимися нем городами, составлял мировой округ, свою очередь каждый округ делился на мировые участки.

На съезде обязательно присутствовал профессиональный юрист лице товарища прокурора, обязанность которого входило давать заключения юридические разъяснения при разборе всех уголовных дел и некоторых гражданских. Свидетельства частных поверенных были обложены особым сбором размере 40. Желание его было таким сильным, что он расширил свой дом и купил три участка земли. Крестьянская реформа 1861 года заложила основу для последующих реформ, таких как земская, судебная, городская. Консерваторы, обращая внимание на отрицательные стороны деятельности и организации судов, также внесли немаловажную роль изучение проблем, выявленных практикой. Мировой суд, находясь тесном соприкосновении с народной жизнью, сделал крестьянина полноправным членом общества. Благодаря Судебной реформе Россия вошла мировое сообщество как правовое государство. Сложившиеся трудности осуществления судебной реформы России Вторая половина века России началась с важнейших исторических событий, оказавших огромное влияние на все стороны общественно политической жизни. Этого противоборство сказалось на подходе к исследованиям, авторы которых стремились утверждать или отрицать необходимость судебных преобразований. Проводил политику привлечения буржуазии к сотрудничеству с царским правительством. Кроме того столицах действовали надворные суды для дворян и чиновников. Рассмотрение дел во всех судебных инстанциях происходило при закрытых дверях.

Сенат должен был стоять из трех департаментов гражданских дел, уголовных дел и прошений. Побоями, а часто и пытками полиция добывала от них признания разных поступках, зачастую не совершаемыми ими вовсе. Поэтому не удивительно, что работы по подготовке судебной реформы начались не с Министерства юстиции, которое, должно было бы первым взяться за это дело, а при Отделении канцелярии. Александр повелел представить государственный совет проект устава гражданского судопроизводства, разрабатываемый во Отделении. Таким образом, глава отделения понимал необходимость кардинальных изменений, но считал их преждевременными. Рассмотрение проекта устава гражданского судопроизводства Государственном совете затянулось почти на два года с ноября 1857 до сентября. Таким образом, царское правительство, делая уступки новому движению введением гласного и состязательного суда, учреждением суда присяжных, во всех главных, узловых вопросах сохранило такие формы процесса, которые обеспечивали ему полную возможность судебной расправы с лицами, покушавшимися на интересы господствующего класса.

Действие Судебных уставов охватило 44 губернии, причем процесс создания них новых судов занял более 30. Оболенский, считавший необходимым полностью отказаться от наследия прошлого отечественном законодательстве, взяв за эталон институты, широко применяемые судоустройстве стран Запада введение гласности, состязательности Реакционная позиция Панина не нашла поддержки. Ведомство мировых судей, их съездов, окружных судов и судебных палат ограничивается особыми участками и округами. Решения суда второй степени могут быть отменяемы кассационными департаментами правительствующего сената6 1 случае явного нарушения прямого смысла закона 2 случае нарушения существенных форм и обрядов судопроизводства но обоих случаях единственно порядке кассации. К наказаниям, определенным по этому Уставу, присоединится некоторых, именно означенных случаях отобрание орудий, употребленных для совершения проступка, или иных принадлежащих виновному вещей. Автором проведен анализ и показана взаимосвязь развития судебной системы и динамики общественных отношений. Вопрос о реализации Уставов решался Высочайше утвержденным Положением о введении действие Судебных Уставов 20 ноября. Соглашаясь, целом, с данными аргументами, отметим, что историкоправовой науке конструкт судебная реформа. Такая судебная система обеспечивает защиту прав и законных интересов субъектов гражданского оборота, способствует более полной реализации прав граждан, обеспечивает предсказуемость общественных отношений. Высоко оцениваемая как современниками, так и потомками, судебная реформа. Судебная реформа ввела практику судопроизводства такие принципы, о которых России до этого большинства населения даже и не думало презумпцию невиновности, гласность и состязательность процесса, право обвиняемого на защиту, участие процессе представителей народа. Методологические проблемы современной историкоправовой науки Текст Право и образование. Важно отметить, что прокурор или частный обвинитель располагали правом отвода по 3 присяжных заседателя без объяснения причин.

Поэтому для реформы государственного аппарата, суда и правосудия следовало отменить крепостное право. Внешне прикрытый демократическими принципами дворянскобуржуазный суд дореволюционной России был орудием угнетения и подавления трудящихся. Прежде всего, это было деление суда на две коллегии, причем действующих самостоятельно и пределах своей компетенции судебную коллегию присяжных заседателей, куда входило двенадцать присяжных заседателей, и судебную коллегию профессиональных судей. Несмотря на то, что решение главных вопросов о фактической стороне дела, виновности, от которых зависела судьба подсудимого и интересы потерпевшего, относилось к компетенции коллегии присяжных заседателей, тем не менее профессиональный судья располагал достаточными правомочиями для обеспечения того, чтобы присяжные не уклонялись от требований закона и не увлекались общественными симпатиями и антипатиями он также обладал определенными приемами воздействия на присяжных заседателей, способствующими вынесению ими юридически правильного и справедливого вердикта. Прогрессивными были такие важные принципы, закрепленные Судебных уставах, как коллегиальность суда, несменяемость судей и дисциплинарная ответственность их только перед судом, несовместимость судебной службы с другими профессиями. Для рассмотрения дел о преступлениях, за которые могло быть назначено наказание виде лишения прав состояния, как особенных, связанных с принадлежностью к привилегированным сословиям. Достойное место суде заняла просвещенная и высоконравственная прокуратура. К числу важнейших положений Концепции относится предложение о замене государственных арбитражей арбитражными судами. Вследствие такого распределения ролей между судами и всеми остальными судебными установлениями суды этой системе именовались судебными местами. России и нынешней, нельзя не отметить, что во второй половине. Организация органов правопорядка контексте Судебной реформы 1864 года и ее влияние на изменение полицейских полномочий при применении мер принуждения История государства и права. Создателям судебных уставов так и не удалось определить ответственность должностных лиц и административных учреждений перед судом, а также право граждан на обжалование их действий.

Съезды собирались назначенные сроки на сессии для окончательного решения дел, подлежащих мировому разбирательству, а также для рассмотрения кассационном порядке просьб и протестов об отмене окончательных решений мировых судей. Дела, поступившие на рассмотрение съезда, являвшегося апелляционной инстанцией для мировых судей округа, могли быть обжалованы кассационном порядке только Сенате. Присяжные поверенные и судебные следователи должны были иметь высшее юридическое образование, а первые, кроме того, еще пятилетний стаж службы по судебному ведомству. Окружные суды объединялись судебные округа границах всей империи. Теперь на судебном заседании у обвиняемого появилась возможность использовать адвоката. Однако для расследования политических преступлений сохранялась жандармерия. Было ограничено использование смертной казни решение об этой мере наказания принимали только Сенат и военный суд, а также полностью отменялись телесные наказания. Судебная реформа Александра 2 была одним из важнейших начинаний императора. На решения же судов с присяжными заседателями жалобы направлялись правительствующий сенат. Они дали государству хорошие суды, заслужившие любовь и доверие населения, и положили начало воспитанию нашего общества чувствах законности. Если вам понравился наш проект, вы можете поддержать его небольшой суммой денег через расположенную ниже форму.

Выбрана была первая модель. К общим окружные суды, учреждаемые для нескольких уездов судебные по гражданским и уголовным делам палаты распространявшие свою деятельность на несколько губерний или областей, и кассационные по гражданским и уголовным делам департаменты Сената. Общие списки служили основой для составления списков очередных и запасных заседателей на. Закон подчеркивал, что приговор, постановленный судом с участием присяжных заседателей, считается окончательным. Полиции поручалось проведение дознания, материалы которого она передавала следователю, а тот прокурору. В сфере гражданскоправовой на мировых судей возлагалось рассмотрение дел по личным обязательствам и договорам, а также связанных с возмещением за ущерб на сумму не свыше пятисот рублей, исков за оскорбление и обиду, дел об установлении прав на владение. Документы оформлялись адвокатами, оригиналы документов оставались суде. Эти и другие моменты стали залогом крайне важно сти продолжения реформирования судебной системы России, несмотря на то, что судебная реформа ряду Великих реформ.

Председатели и члены судебных палат и окружных судов утверждались императором, а мировые судьи — Сенатом. Каждый окружной суд учреждался для рассмотрения гражданских и уголовных дел, выходивших за рамки подсудности мирового судьи 12. Из истории государственноправовой мысли дореволюционной России. По мере увеличения выпуска продукции вследствие роста цены эластичность предложения по цене будет а оставаться неизменной увеличиваться уменьшаться возможен каждый из вариантов. Если последняя не будет осуществлена, то выход из крепостной зависимости приведет крестьян к тому, что лишив их защиты крепостной власти, передать на жертву произвола, жадности и лихоимства чиновников. Использование и преимущества На протяжении веков использовались различные материалы для обогрева помещений жилых домов. С восхождением на царство Александра условиях начавшегося обществе умственного и нравственного подъема сразу же произошло оживление работ по судебной реформе. Юристам при этом было дано высочайшее повеление изложить общих чертах соображения Государственной канцелярии и прикомандированных к ней юристов о тех главных началах, несомненное достоинство коих признано настоящее время наукою и опытом европейских государств и по коим должны быть преобразованы судебные части России 5. Для составления подробных окончательных проектов уставов развитие основных положений соответственно условиям и особенностям нашей гражданской жизни была создана новая особая комиссия, которую были привлечены лучшие юридические силы, начиная от сенаторов и профессоров права и кончая представителями наиболее опытных практиков.

Судебная палата была окончательною апелляционной инстанцией а делах уголовных, кроме того, от неё будет зависеть, по преступлениям более важным, разрешение вопроса о предании подозреваемых суду или об оставлении их без расследования. В целом становление новых судов встретилось со значительными трудностями. Ограничение компетенции суда присяжных, особый порядок предания суду должностных лиц, недостаточное ограждение судейской независимости от администрации — все это ослабляло эффективность проводимой реформы. Именно этот закон положил начало законодательному наступлению на судебную реформу. Предварительное расследование по государственным делам осуществлялось специальным членом судебной палаты, назначенным царем по представлению министра юстиции. Эта реформа а существенно изменила порядок расследования и судебного рассмотрения политических преступлений и ограничила права подсудимых ограничила и частично отменила такие демократические институты, как независимость и несменяемость судей, гласность и состязательность судопроизводства, рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей и право подсудимого на защиту почти упразднила мировую юстиции, осуществила слияние низшем звене административной власти с судебной властью. Сильнейший удар по принципу независимости суда нанесло Положение 14 августа 1881 года. Составной частью судебной контрреформы стало дальнейшее ограничение компетенции суда присяжных. Составной частью этого наступления стало ограничение компетенции суда присяжных. Судьба судебной реформы последней трети века История России веке. Судопроизводство, как и раньше, носило канцелярский характер, нем продолжала применяться теория формальной оценки доказательств, отсутствовала гласность процесса, не было равенства сторон, обвиняемый не имел права на защиту.

В 1837 году отделение и Министерство юстиции представили проект улучшения следственной части, этому же был посвящен доклад. В нем резко критиковалось как существующее положение, так и сам проект. Вследствие этого новый проект Блудова надо рассматривать как серьезный поворот сторону преодоления отрицательного отношения властей к институту адвокатуры. В проекте содержались определенные свежие идеи, частности большое внимание уделялось ведению института мировых судей. Была создана комиссия, которую вошли виднейшие юристы сотрудник Государственной канцелярии. Предлагалось ввести назначение, соединенное с несменяемостью судей, что сочетании с предлагаемыми высокими должностными окладами сделало бы их достаточной мере независимыми от внешних влияний. Один из них посвящен судоустройству, два процессу, гражданскому и уголовному, и один новый, отсутствовавший Основных положениях, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями кодекс материального права, содержавший нормы о небольших уголовных и административных правонарушениях.

Балугьянского, содержавший развернутый план создания новой судебной системы. С принятием судебных уставов на смену инквизиционному розыскному процессу приходит процесс состязательный, основанный на свободной оценке судом доказательств, рассмотренных ходе гласного судебного разбирательства. Устав подвергся наиболее ожесточенной критике специалистов, основном практиков, деятелей мировой юстиции. Екатерина первом Дополнении к большому Наказу Уложенной комиссии 1767 года высказала заимствованную у Монтескье мысль о том, что не надобно смешивать великого нарушения законов с простым нарушением установленного благочиния сих вещей одном ряду ставить не должно. Кочубеем на имя Александра, ставился вопрос об отделении судебной власти от полицейской учреждением уездах мирных судей, которые бы разбирали споры и тяжбы, руководствуясь основном совестью и здравым смыслом. Материалы, включившие 606 статей, явились основной базой для подготовки кодекса проступков. В мае 1861 года Александр обязал отделение составить проект Устава о взысканиях за проступки, подведомые мировым судьям. Но если первые проекты, особенно уставов уголовного и гражданского судопроизводства, рассматривались весьма обстоятельно, то этого никак нельзя сказать о проекте Устава о взысканиях. Из подсудности мировых судов были изъяты дела, подведомственные духовным, военным, коммерческим, крестьянским и инородческим судам. Книга третья Устава содержит исключения из общего порядка гражданского судопроизводства. Роль присяжных заседателей была довольно ограниченной председатель суда должен был сформулировать и поставить перед ними вопрос о виновности подсудимого, а присяжные должны были ответить на вопросы коронного суда.

Была реорганизована и прокуратура, освобожденная от функции общего надзора и сосредоточившаяся на работе суде. В процессуальном праве победили принципы состязательности, гласности, устности. Таким образом, реформировать государственный механизм, юстицию было невозможно без отмены крепостного права 3. Дореформенный суд можно охарактеризовать как сложность и запутанность процессуальных требований, множество судебных органов, отсутствие адвокатов и присяжных, волокита и бюрократизм, взятничество. Среди первых начал введение состязательного процесса вместо следственного введение гласности и искоренение и уничтожение канцелярской тайны отделение судебной части от исполнительной установление двух судебных инстанций появление кассационного суда учреждение при судах постоянных присяжных поверенных. Приговоры этого суда не обжаловались, но могли быть изменены царским приказом. Автор сформулировал ряд позиций, которые, по его мнению, ставят под сомнение утвердившееся негативное отношение к дореформенному суду, уступающему по всем показателям суду, созданному Уставами. Блудовым букет законопроектов всего 14 проектов, касавшихся преобразований судебной сфере, был несколько радикальнее впрочем, совсем немного охранительных идей. Однако консервативная партия лишь отступила, не уйдя с поля боя, и уже вскоре на стадии обсуждения плана проведения Судебной реформы на просторах России стала вести арьергардные бои 12, а 1870е. Если признать, что суд был принципе удовлетворительным, чем же тогда истинная причина столь ожесточенных нападок пореформенную эпоху на Судебную реформу и созданные ею институты, введенные принципы?.

Общий очерк движения уголовнопроцессуального законодательства после. Идейная борьба велась между чиновникамиконсерваторами, выступавшими защиту полицейского государства, и либераламиреформаторами, стремившимися модифицировать русское самодержавие, чтобы оно соответствовало требованиям времени и соответствовало суду. Это следует помнить, выделяя и квалифицируя основные признаки судебной власти России тот период. Автор полагает, что новые судебные институты оказались не силах его преодолеть. Освобождая российских крестьян от крепостного права, Правительство отдавало отчет, что за время господства крепостной неволи у крестьян, находившихся полной зависимости от прихоти и усмотрения помещика, при отсутствии правоспособности, не могло сформироваться скольнибудь развитое правовое сознание. Отцы Судебной реформы возложили на мировой суд историческую миссию приобщить крестьянское население к общегражданскому укладу жизни, основание которого было положено равенство всех перед законом. Этим решением, основанным на соображениях целесообразности, Правительство лишило огромные массы сельского населения неограниченной возможности пользоваться преимуществами мировой юстиции разбирательстве мелких дел, наиболее распространенных крестьянском быту.

Наряду с ней во второй половине века возникала модель судебного следствия смешанного комбинированного типа, сочетающая себе признаки классических моделей и обладающая особым подходом к разрешению проблем этого этапа судебного разбирательства. Мы считаем, что позиции авторов, указывавших на принадлежность российского судебного следствия к континентальной либо англоамериканской модели, являются не совсем верными названная модель равной степени совмещает себе некоторые присущие им признаки, что позволяет поиному решать проблемы этого этапа судебного разбирательства суде присяжных. Но, отличие от континентальной модели Устав всетаки совместил необходимость исследования таких сведений с принципом состязательности, несколько ослабив силу предубеждения отношении подсудимого, возникающего при этом у присяжных. Спасович предлагал ограничить исследования данных о личности только теми данными, которые защита решится раскрыть и анатомировать. Итак, российская модель судебного следствия допускала установление и исследование обстоятельств, характеризующих личность подсудимого, значительно уменьшая степень предубеждения, возникающего у присяжных, предоставлением защитнику равной возможности изложения перед присяжными положительных сведений о подсудимом. Российская модель судебного следствия суде присяжных, так же, как и континентальная, восприняла доктрину соединенного процесса и допускала совместное рассмотрение уголовного дела и связанного с ним гражданского иска. Фойницкий был противником такого подхода, указывая, что хотя присяжные и не решают гражданского иска, но вердиктом своим оказывают на решение его огромное влияние, устанавливая событие преступления и участие нем подсудимого. Порядок исследования доказательств Уставом не регламентировался за исключением порядка допроса подсудимого и свидетелей и устанавливался председательствующим по его усмотрению, лишь с учетом мнения сторон.

Так, статья 619 Устава предоставила прокурору право давать по всем спорным вопросам предварительное заключение. Наряду со сторонами активное участие судебном следствии принимал председательствующий, который по своему усмотрению, независимо от позиции сторон был вправе вызвать прежних экспертов или назначить новую экспертизу. Помимо этого присяжные имели равное с судьями право на осмотр следов преступления, вещественных доказательств. Но история России знает мало документов, положения которых реализовывались сразу же после их принятия. БобрищеваПушкина, сфере компетенции заседателей находилось примерно 410 статей Уложения о наказаниях уголовных и исправительных, что составляло почти пятую часть всех карательных статей российского законодательства. В нашем отечестве истина всегда рассматривалась не только с познавательной, но и с моральной точек зрения.

Судебная реформа 1864 г судебные уставы
Решебники для школьников — University-full
565
Просмотров: 6