Судебная реформа 1864 новые институты

Структуру дореформенной судебной системы составля ли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной. Дела рассматривались при участии сословных представителей, числе которых были губернский и уездный предводители дворянства, городской голова губернского города и волостной старшина. Формирование принципов состязательности судебном процессе потребовало создание нового специального института — адвокатуры присяжных поверенных. Так же, как судьи общих судах, мировые судьи пользовались правом несменяемости течение трехлетнего срока избрания. На созывающиеся съезды мировых судей ложилась обязанность кассационного рассмотрения жалоб и протестов, а также окончательное решение дел, начатых участковыми мировыми судьями. Закон определял сферу юрисдикции мировых судей им были подсудны дела менее важных преступлениях и проступках, за которые предусматривались такие санкции, как кратковременный арест до 3х месяцев, заключение работный дом на срок до года. На суд присяжных предлагались дела преступлениях и проступках, влекущих за собой наказания, соединенные с лишением всех прав состояния, а так же всех или некоторых особенных прав и преимуществ. При окружных судах был учрежден институт следователей, осуществлявших под надзором прокуратуры предварительное расследование преступлений на закрепленных за ними участках. Новые принципы деятельности судей гласность, состязательность, несменяемость судей, их независимость от административных властей — не могли не вызвать подозрительности и противодействий со стороны государственной бюрократии.

Во время этой реформы была полностью изменена судебная система Российской империи. Уже перед Первой мировой войной была опубликовано масса литературы, которой анализировались результаты и историческое значение судебной реформы для России. Губернаторы имели сильное влияние на суды, поэтому по их указу дело могло быть закрыто или возвращено на предыдущую инстанцию. Для управления судебными палатами Сенате было создано два департамента уголовный и гражданский. Старые сословные суды, сохранившиеся со времен Екатерины, были заменены общими судебными учреждениями для всех подданных империи к какому бы сословию они не принадлежали все судились одних и тех же судах, по одним и тем же законам при одном и то же порядке судопроизводства. Туда же входили привлекаемые на время участия судебном разбирательстве присяжные заседатели количестве 12 человек, обязанность которых входило решение виновности или невиновности подсудимого. Не подлежали общему суды высшие чиновники империи, для которых существовал особый Верховный уголовный. Списки претендентов на должность Мирового судьи составлялись уездными предводителями дворянства за два месяца до предстоящих выборов, так как списки должен был одобрить губернатор. Помимо участковых мировых судей, аналогичным порядком избирались почетные мировые судьи, которые не получали жалованья и осуществляли судейские обязанности периодически, не оставляя своих повседневных занятий. Кроме того, они выполняли судейские функции случае отсутствия, болезни или отъезда участкового мирового судьи. На основании общих списков составлялись списки очередных и запасных заседателей на.

Судебная реформа 1864 новые институты

За три недели до судебного заседания председатель суда по жребию отбирал 30 очередных и 6 запасных заседателей. При подготовке судебной реформы была поставлен вопрос реорганизации прокуратуры. В окружных судах учреждались прокуроры и товарищи прокурора окружного суда. В местных судебных органах прокурорские должности не учреждались, съездах мировых судей прокурорские обязанности осуществлялись одним из товарищей прокурора окружного суда. В прежних судах функции расследования преступлений осуществляли органы Земского суда и управы благочиния. Однако, дешевизна услуг делала свое дело и к ходатаям обращались довольно часто. Таким образом, проведение Александром ряда необходимых реформ крестьянской, земской, городской, военной и других, явившихся важнейшими событиями второй половины века, положило начало обновлению России. Созданная Судебными уставами 1864 года присяжная адвокатура действовала, основываясь на ряде принципов 1 совмещение правозаступничества с судебным представительством 2 относительная свобода профессии 3 отсутствие связи с магистратурой 4 отчасти сословной организации, а отчасти дисциплинарной подчиненности судам 5 определение гонорара по соглашению. Деятельность частных поверенных не предполагалось интегрировать специальной объединяющей их структурой. Так, частные поверенные не должны были защищать бесплатно по назначению суда, отличие от присяжных поверенных. Указанное правило подчас возбуждало противоречия между присяжными и частными поверенными. Они, как и судья, имели право ознакомления с материалами дела, осмотра следов преступления, вещественных доказательств.

Судебная реформа 1864 новые институты

Отмена вердикта была возможна лишь случае, если окружной суд признал бы, что решением присяжных заседателей осужден невиновный. Такие приговоры подлежали пересмотру только при наличии кассационных оснований по протесту прокурора или просьбе осужденного или потерпевшего. Исключение составляли те, которыми являлись приговоры лишении всех прав состояния или всех особенных прав и преимуществ дворян, чиновников, священнослужителей или лиц, имеющих ордена или знаки отличия, пожалованные Императором, а также приговоры, смягчении которых ходатайствовал. Дела за пределами полномочий мирового суда разрешались судом окружным. В объяснительной записке указывалось, проект составлен на основании Уложениях наказании уголовных и исправительных, частично использован Сельский судебный устав, однако специфике Устава для мировых судей, а также изменившийся со времени издания Уложения наказаниях условия, взгляды, потребности изменились и заставили авторов проекта отступить от системы и содержания общего уголовного кодекса, при определении же самих проступков признано нужным означить не все встретившиеся до сих пор уголовные случаи, а по возможности соединить их и подводить под общие правила. В 1866 году было решено ввести действие реформу десяти губерниях СанктПетербургской, Московской, Новгородской, Псковской, Владимирской, Калужской, Рязанской, Тверской, Тульской, Ярославской, а остальных приступить к ней течение последующих четырех. Началом практической реализации судебной реформы считается открытие окружных судов СанктПетербурге и Москве апреле 1866 года. Немалое влияние на пореформенную судебную систему России оказало изменение политического курса. За любым проектом Манасеина, как отмечал своих дневниках Государственный секретарь. Победоносцев представил доклад государю Императору, который содержал программу постепенного пересмотра Судебных уставов 1864 года путем внесения них отдельных поправок, нацеленных на подрыв демократических начал и принципов судоустройства и судопроизводства. Наряду с независимостью судебной власти ожесточенным нападкам со стороны реакционной печати и высших должностных лиц подвергся принцип несменяемости судей.

С введением гласности судопроизводства скамья подсудимых превращалась революционерами трибуну для пропаганды своих идей. Структуру дореформенной судебной системы составляли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной. К общим окружные суды, учреждаемые для нескольких уездов судебные по гражданским и уголовным делам палаты распространявшие свою деятельность на несколько губерний или областей, и кассационные по гражданским и уголовным делам департаменты Сената. Формирование принципов состязательности судебном процессе потребовало создания нового специального института адвокатуры присяжных поверенных. Мировой округ включал себя, как правило, уезд и входящие него города. Избранная континентальная модель института присяжных заседателей они отвечали на вопрос Виновен ли подсудимый?. Для выборов присяжных составлялись общие списки, которые включались почетные мировые судьи, служащие кроме профессиональных юристов, все выборные должностные лица, волостные и сельские судьи из крестьян, прочие лица, располагающие недвижимостью или доходом.

Судебная реформа 1864 новые институты

Не могли включаться списки священники, военные, учителя, прислуга и наемные рабочие. Предание государственных чиновников суду осуществлялось постановлениями их начальства, а не по решению суда. Исторически сложившиеся части соединенного королевства Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Тотаритарнодемократический режим выступал главным средством поддержания необъятной личности Сталина, давал ему и его окружению возможность осуществл Система судебных и несудебных органов. Сенат являлся высшим кассационным судом для всех судебных органов государства. Мировые судьи округа образовывали съезд мировых судей, являвшихся апелляционной инстанцией для мировых судов. В их подчинении находились городовые, участковые и околоточные надзиратели, частные приставы. Для назначения на прокурорскую должность надо было иметь высшее юридическое образование и опыт работы правоохранительных органах 5. Заключение Наиболее радикальной буржуазной реформой стала судебная реформа, содержавшая себе, однако, ряд пережитков сословного характера. Судебную реформу историки называют наиболее успешным предприятием преобразователей России. Проблема здесь основном состояла том, что России слабо было развито уважение к закону. Судебная реформа была наиболее последовательной из реформ всех годов прежний чисто сословный, закрытый, чиновничий суд она заменила судом присяжных, основанным на принципе гласности.

Судебная реформа 1864 новые институты

Помещику предоставлялось право своей властью передать принадлежавших ему крестьян арестантскую роту на срок до 6 месяцев либо рабочий дом до 3 месяцев, или подвергнуть аресту до 2 месяцев, или сослать Сибирь. Вся прокурорская система строилась по принципу строгой иерархической подчиненности. Прогрессивными были и такие важные принципы, закрепленные Судебных уставах, как коллегиальность суда, несменяемость судей и дисциплинарная ответственность их только перед судом, несовместимость судебной службы с другими профессиями. Существенными интересами крестьянского населения, была изъята из общего круга судебных установлений и лишена гарантий даваемых судебными уставами. Особые присутствия создавались для решения чрезвычайно важных, особых. Мировой суд являлся первой и низшей судебной инстанцией по уголовным и гражданским делам. Учреждения судебных установлений, Уставов гражданского и уголовного судопроизводства и Устава наказаниях. Судебная система включала местные суды и общие судебные установления. Несколько раз год мировые судьи одного округа собирались на мировой съезд, являвшийся апелляционной инстанцией, а кассационной инстанцией был Сенат. Имущественный ценз присяжных заседателей был довольно высоким и определялся наличием недвижимой собственности поземельной не менее 20 десятин, городской стоимостью не менее 1000. Важно отметить, что с появлением института присяжных из судов России исчезла теория формальных доказательств. Вовторых, отменяется сословный принцип построения судебной системы и вводится всесословный. Джаншиев мировые суды стали популярны народных массах…простота мирового разбирательства, полная гласность и отсутствие обременительных формальностей вызвали всеобщее к мировому институту доверие.

Вердикт присяжных виновности или невиновности подсудимого предшествовал вынесению приговора. Возможность появления этого суда российском законодательстве сопровождалась оживленными научными дискуссиями. Сторонники нового института полагали, что суд присяжных это палладиум свободы народной. Результаты деятельности суда присяжных имели большое общественное и политическое значение. Другая ее сторона состоит низком уровне правосознания и культуры обществе, несмотря на активную популяризацию института присяжных, осуществляемую посредством телешоу. В основе этого предложения лежит опыт провинции Онтарио Канаде, где формирование коллегии присяжных выведено из компетенции суда. И если раньше много говорилось об обвинительном уклоне советского правосудия, то теперь, когда есть институт, который способен это преодолеть, когда присяжные заседатели выносят оправдательные вердикты, стали говорить вынесении большого количества оправдательных приговоров. Отсюда весьма высокий процент оправдательных приговоров по делам, рассмотренным с участием коллегии присяжных заседателей, что, естественно, вызывает негативное отношение к этой форме судопроизводства некоторых работников правоохранительных органов. И, наконец, вынесение оправдательных вердиктов связывают с правосознанием самих присяжных заседателей, влиянием чувств и отсутствием профессионализма. Важно, что сохранено четное число состава коллегии присяжных заседателей. Если последняя не будет осуществлена, то выход из крепостной зависимости приведет крестьян к тому, что, лишив их защиты крепостной власти, передать на жертву произвола, жадности и лихоимства чиновников. Что, если одно крепостное право, то суровое, то мягкое заменится другим, всегда суровым и никогда не смягчающимся?. В них внесли несущественные изменения, что объяснялось противодействием.

Согласно уставу, мировой судья рассматривал уголовные дела пределах отведенной ему компетенции, однако дела некоторых лиц например, духовенства подлежали ведомству других судов из компетенции мирового судьи исключались дела таких лиц, привлечение которых к ответственности изменяло состав преступного деяния или влекло усиление наказания. И действительно, для дореформенного суда были характерны множественность судебных органов, сложность и запутанность процессуальных требований, невозможность порой определить круг дел, который должен подлежать рассмотрению того или иного судебного органа. Если судоустройство останется чиновничье под надзором других чиновников, то недоимок накопится много помещики предпочтут их терпеть, чем тратить вдвое на подкуп должностных лиц, а крестьяне, и не внося оброков, будут разорены данями пользу блюстителей общественного беспорядка и таковой же безнравственности. Согласно этой статье, председатели и члены окружных судов и судебных палат не могли быть уволены или переведены с одной должности на другую без их согласия, кроме как по приговору суда. Они разбирали большинство дел, причем все гражданские и значительная часть уголовных разбирались коронными судьями. С учетом образовательного ценза российскую дореволюционную модель мировой юстиции можно отнести к непрофессиональному типу обязательного юридического образования не требовалось. Общество не сталось равнодушным к новым судебным учреждениям, таким, как суд присяжных, мировой суд. Методологической основой применение системноаналитического, структурнологического, ретроперспективного методов исследования, диалектического. В соответствии с учреждением судебных установлений повсеместно следовало образовать мировые суды, которые действовали бы на территории судебных участков. Присяжными заседателями не могли быть лица, состоящие под судом и следствием, слепые, глухие, умалишенные, домашняя прислуга, священнослужители, работники суда, чиновники полиции, военнослужащие, учителя. Деятельность прокуратуры по уголовным делам была наиболее важной и довольно обширной. По окончании заседания он отозвал молодых людей и объяснил, что с судом шутить не следует, и после этого отпустил. Среди них индифферентность части общества по отношению к своим обязанностям качестве присяжного заседателя, формальность составления списков присяжных заседателей, противоречие между законодательным и обычным правом при рассмотрении дел мировом суде, корпоративность мировых судов, неопределенность организации и устройства присяжных поверенных и многое другое.

Из мировых судей вышло много известных общественных деятелей, многие из которых шли работать участковыми судьями по зову сердца и выполняли свою работу на высоком профессиональном уровне. В свою очередь суд присяжных олицетворял собой идею гражданственности, независимости и равноправности. Он указывал, что предпосылки судебной реформы и последующий отказ от ее принципов и институтов напрямую связаны с революционным движением, а роль правительства проведении реформ 186070х. В этом отношении интересен сборник Великих реформах, вышедший. В частности это такие издания, как газета Московские ведомости, редактором которой был известный публицист. В них отражены деятельность новых судов, создание юридических обществ, личное отношение к тем или иным событиям. Практическая деятельность суда присяжных выявила как его достоинства, так и недостатки. Победоносцевым Проекте записки реформе судебных учреждений. В нем он отразил свое понимание суда присяжных, действующего России. Суд присяжных как барометр отражал нестабильность политической ситуации стране, поэтому очень часто многие его решения шли вразрез с правительственным курсом. Для понимания процесса становления и функционирования на российской почве института суда присяжных, важен весь спектр мнений, появившийся после проведения Судебной реформы. Современники судебной реформы касались основном внутренней организации адвокатского сословия, деятельности Советов, и проблем, возникших ходе осуществления Судебных уставов, решение которых для многих было крайне важным.

Тем не менее, с конца века начинает более четко определяться общественное значение адвокатуры. Сложившиеся трудности осуществления судебной реформы России Список использованных источников и литературы Актуальность темы исследования. Однако исследователи, излагая хронологию событий, как бы поверхностно скользят по ней, не касаясь при этом противоречий и борьбы сложившейся данный период стране. Дополнениями к этим предложениям были соображения председателя Государственного совета Кочубея, которых предлагалось создать мирные суды. Самое нелепое распоряжение должностного лица становилось обязательным для его подчиненных. Мордвинов 16 составил проект, котором изложил идею отделения судебной власти от исполнительной. Таким образом, глава отделения понимал необходимость кардинальных изменений, но считал их преждевременными. Провести принцип гласности деятельности судов, двухинстационный порядок разрешения. Начала европейского публичного права и науки, проникавшее до этого Россию контрабандой, получило, наконец, открытый доступ и к отечественной законодательной практике. Не могли стать судьями несостоятельные должники и находящиеся под опекой за расточительность. По окончанию предварительного расследования его результаты должны были быть представлены прокурору. Все решения окружного суда могли быть апелляционном порядке обжалованы судебной палате, которая решала дело окончательно. Статссекретарь Зарудный председательствовал производстве реформы, он взял католический сардинский и венгерский варианты судопроизводства.

Гласное судопроизводство способствовало преобразованию обыденного правосознания из патриархального гражданское. Без независимой судебной системы демократия и правовое государство останутся несбыточной мечтой современной России. Особенно заслуживает глубокого, всестороннего изучения и осмысления богатый и поучительный опыт судов присяжных, который только недавно стал вновь вводиться Российской федерации. Судебная реформа 1864 года и развитие гражданского общества во второй половине Александра Попова Общественные науки и современность. Не достигших четырнадцати лет мировой судья может, не подвергая наказанию, отсылать к опекунам или родственникам для дальнейшего исправления. Право, юриспруденция судебной реформы. Судебная реформа 1864 года Реферат. Сменивший его на этом посту Карл Карлович Поппе — выпускник СанктПетербургского университета, также был уже известный юрист, участвовавший Комиссии по составлению Судебных уставов. Законность отождествлялась с капризной волей вышестоящего начальства, основная масса крестьянского населения было абсолютно уверено том, что за благорасположение властей можно и нужно платить.

В целом система принципов по Уставу уголовного судопроизводства не обрела еще завершенного вида, но ее формирование как института уголовнопроцессуального права было продолжено 1 обвинительная власть отделялась от судебной, хотя при возбуждении уголовного преследования и при производстве предварительного расследования за судом сохранены некоторые обязанности обвинительной власти, а судебных стадиях обязанности осуществления функции обвинения возлагались на специальных должностных лиц или частных обвинителей 2 защитник допускался окончательном производстве, так как обвиняемые имели право поручить защиту своих интересов присяжным и частным поверенным адвокатам 3 принципа равенства сторон был закреплен с момента допущения к участию деле защитника. Проблемы с низким уровнем профессиональной подготовки, общей культуры юристов целом и судей, частности, являлись характерной чертой для второй половины века. Они являлись актом самодержавия, на который решился Николай уже после подавления наиболее крупных восстаний. Во время войны продолжала действовать Государственная Дума четвертого созыва, избранная. Согласившись с общедемократическими требованиями Совета, буржуазные лидеры из Временного комитета Государственной Думы отказались от предложенного пункта воздержании от всех действий, предрешающих форму будущего правления. Правом на самоопределение вплоть до выхода из состава России воспользовалась только Финляндия, Польша и другие республики на практике стали полностью зависимыми от центра. Например, независимость Украины была признана, только после того как она из Украинской Рады стала Украинской Советской Республикой. Воинская дисциплина вначале должна была поддерживаться революционным правосознанием военнослужащих предположительно, на практике же. Устанавливались льготы по натуральному налогу для лиц, сдавших необходимый хлеб по разверстке, и наоборот если лицо не исполнило обязанность по разверстке, оно могло быть подвергнуто принудительному изъятию и конфискации. В суде по делу разводе должны были присутствовать оба супруга или их доверенные. Развод подтверждался свидетельством разводе, выданным судом или органом загса.

Регулирование труда и отдыха, а также контроль за исполнением законодательства труде работодателями осуществляли профсоюзы и инспекции Наркомата труда. Трудовой обязанности корреспондировало право на применение труда по своей специальности, что носило перспективный характер, тогда как условиях установления советской власти все обязаны были трудиться независимо от возможности применения своих сил той или иной конкретной области труда. Имущество предприятия включало себя собственно производственный объект, прилегающую необходимую территорию, техническое оборудование. На военную службу привлекалось все здоровое мужское население, за исключением несовершеннолетних и престарелых. Законом О всеобщей воинской обязанности были увеличены сроки службы. При Екатерине была создана система судебных учреждений нее входили уездные и земские суды для дворян губернские и городские для горожан нижняя и верхняя расправа для свободных крестьян. Проверку законности и обоснованности приговоров и решений мировых судей должны были осуществлять съезды мировых судей. Состояли они из председателя, двух постоянных членов и назначавшихся на четыре месяца временных членов из числа офицеров, проходивших службу данном военном округе. Он действовал составе председателя и постоянных членов из числа военных юристов, а также временных членов. Самыми известными были военнополевые суды, образованные Указом от 19 августа 1906 года. Были провозглашены равенство всех перед судом, независимость суда от администрации, несменяемость судей, гласность, состязательность, право обвиняемого на защиту, презумция невиновности, оценка доказательств по внутреннему убеждению судьи.

Идея мировых судей, конечно же, не должна сводиться к простому увеличению количества судей. В настоящее время действует межведомственная комиссия по вопросам образования Судебного департамента. Судья становиться беспристрастным арбитром, он больше не обязан ходе судебного разбирательства восполнять пробелы и исправлять ошибки следствия. Предусматривается дальнейшее поэтапное введение института на территории других субъектов Российской Федерации, не планируется, как и упразднение существующей формы судопроизводства. Суд призван выступать качестве арбитра спорах между законодательной и исполнительной властями. В 18531881 руководил Морским министерством, умеренный либерал, провел ряд прогрессивных реформ на флоте. Вторая, более многочисленная группа членов комиссии 8 человек предлагала введение Судебных уставов на ограниченной территории сначала 10 центральных губерний, но которые сразу же будут иметь весь полный состав лиц, как осуществляющих судебную власть, так и обеспечивающих нормальную работу суда, прокуроров, чиновников судебного ведомства, присяжных заседателей. Соответственно, и судьи второй инстанции избавлялись от давления на них со стороны губернской бюрократии. Реформа вводила многие институты буржуазного процесса отделение предварительного следствия от суда устность и гласность процесса участие процессе обвинения и защиты равенство сторон, признание подсудимого невиновным до тех пор, пока судебном порядке не будет доказана его виновность презумпция невиновности ликвидацию формальной оценки доказательств и введение принципа свободной оценки доказательств самим судом на основе обстоятельств дела апелляцию и кассацию. Реформа предусматривала отделение следствия от суда, гласность процесса, участие процессе обвинения и защиты, равенство сторон. Без судебной реформы останутся не удовлетворены интересы дворянства и невозможно обеспечить неприкосновенность личности и собственности 5. России вводилась новая система судебных органов со строго определённой компетенцией мировая юстиция, институт судебных следователей и адвокатура. Разбирательство дел этих судах осуществлялось условиях ограниченной гласности, без состязательности сторон не допускались ни адвокаты, ни представители прокуратуры.

Предпосылки судебных преобразований, процесс разработки и проведения реформы и ее связь с другими реформами этого периода последовательно раскрываются статьях. Автор, основываясь на документальных материалах, говорит бездеятельности и апатии судебных чиновников, запутанности и волоките решении дел, приводит примеры произвола и взяточничества должностных лиц суда и полиции Саранского уезда. Миронов под новым углом зрения рассматривает широкий круг социальных проблем, том числе и смену господствующего типа правовых отношений обществе. Об этом, частности, свидетельствует прошедшая мартеапреле. Из законодательных актов следует выделить, прежде всего, Судебные Уставы 20 ноября. В Фонде канцелярии пензенского губернатора сохранились сведения об организации и проведении первых губернии выборов мировых судей, содержащиеся отчетах уездных земских собраний, переписке губернатора с различными ведомствами и органами местного самоуправления. Также здесь печатались выдержки из сенатских указов, судебная хроника, списки присяжных заседателей и другие сведения. Важным источником информации проведении судебной реформы провинции служат и воспоминания судебных и общественных деятелей.

Несмотря на то, что данный вид источника носит субъективный характер, взятый совокупности с другими материалами он позволяет составить достаточно правдивое представление деятельности суда российской провинции столетия. Вопрос разделении губернии на мировые округа вызвал спор среди членов Особой комиссии, образованной Пензенским губернским присутствием и окончательные предложения были выработаны к 9 ноября. Этим объясняется снисходительность присяжных при рассмотрении дел, связанных с незаконным использованием природных объектов, находящихся государственной собственности например, незаконная порубка леса. Интересный случай из современной уголовной практики Пензенские губернские ведомости. Крестьянская реформа 1861 года заложила основу для последующих реформ, таких как земская, судебная, городская. Общество осознало необходимость судебной реформы и стало высказываться за ее проведение еще до. Официально реформа шла течение 35 лет, до того момента, когда царь Николай издал специальный указ ее окончании 1 июня. В их число включались две группы судов общие судебные установления и местные судебные установления те годы термину установление придавалось значение, весьма сходное с современным термином орган. Каждый из кассационных департаментов сената состоял из определенного числа сенаторов, один из которых назначался первоприсутствующим. Какое именно число признается достаточным для каждого города — это определяется особой табели, вносимой министром юстиции, к представлениям судебных палат, через Государственный совет на высочайшее утверждение. Они могли привлекаться для пополнения состава окружного суда, но только том случае, если они не осуществляли предварительного расследования по данному делу. В умеренную он отнес большинство комиссии во главе с министром юстиции Замятниным, который был за постепенное введение судебных уставов как опыта столичных судебных округах.

Известно, что существуют две угрозы независимости судей от исполнительной власти, если она вправе уволить не угодившего ей судью, и от не менее могучей власти денежного мешка, подкупающего судью, если он получает от государства нищенское жалование. Они сопровождались рядом технических норм, определяющих штаты судебных учреждений и переходные положения процессе их введения. Важно отметить, что законодатель практически полностью отказался от акцента на материальном положении соискателей должностей судебном ведомстве. Несмотря на столь сложную систему организации высшей судебной власти, она действовала достаточно эффективно, внедрив российское правовое мышление демократические принципы организации судоустройства и судопроизводства. Обычно справедливость связывают с требованием соответствия между ролью человека и его социальным положением, заслугами и их признанием, трудом и вознаграждением, деянием и воздаянием. Глава государства, парламент, правительство, суды и другие лица конституционно обязаны быть справедливыми. Это означает, что они должны руководствоваться принципом верховенства права, несут обязанность самоограничения и не могут действовать произвольно. Наиболее емко реализация данных установлений нашла выражение практике российского конституционного правосудия. Уже Основных положениях преобразования судебной части России.

С одной стороны, помещичьи слои населения настаивали на преобладании представителей крупного дворянского землевладения среди мировых судей, которые должны назначаться правительством из местных уважаемых и почтенных людей. Главной задачей судебной реформы было признано утверждение судебной власти государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой своей деятельности от властей законодательной и исполнительной. В итоге, растущая консолидация передовых сил перед лицом власти, с одной стороны, позволила сохранить основные прогрессивные черты реформы, а с другой расколола общество на непримиримые лагеря. Примечательно, что, рассматривая последнее явление, многие видные мыслители В уже тогда увидели этом истоки будущих потрясений, поскольку правовая беспринципность и реакции, и революции, по сути, упраздняет всякое правосознание. В частности, современники смотрели на новую судебную систему особенно на суд присяжных как на школу развития правосознания народа. Тем не менее, начале века мысли об отмене крепостного права были еще мятежными.

Так, например, Василий Иванович Попов, видный реакционный деятель, занимавший многие важные должности чине действующего тайного советника при императоре Александре, писал, что России еще не созрели умы к восприятию лестного, но и опасного дара вольности умствования ней воспалительные, а следствия злоупотребления могут быть ужасными. Данное демократическое нововведение можно смело было называть школой гражданского воспитания, министр юстиции. Последний использовался тех случаях, когда суду не требовались дополнительные доказательства, а также не было возражения со стороны истца и ответчика, а также, если суд сочтёт это удобным. Также был закреплён перечень оснований, по которым дела рассматривались исключительно сокращенном порядке 1 По искам взятых долг товарах и припасах 2 По искам об отдаче и приёме на сохранение денег или иного имущества 3 По просьбам об исполнении договоров и обязательств 4 По искам вознаграждении за ущерб 5 По спорам, вытекающим при исполнении решений 6 По спорам привилегиях. Опыт отечественной Судебной реформы Антон Железняк. Вслед за крестьянской реформой последовал целый ряд других преобразований. События 60х годов века не утратили своей актуальности и наши. При этом зарубежные опыт и достижения использовались не путем механического перенесения их Россию, но исключительно творчески и критически, с учетом всех особенностей отечественной действительности. Окружные суды образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. Отмена вердикта была возможной лишь случае, если суд единогласно признавал, что решением присяжных осужден невиновный.

Эти мероприятия, коренным образом изменявшие природу судебных уставов были призваны стать эффективным средством борьбы с растущим революционным движением стране. В дореформенный период Российской империи действовала старая судебная система, которая была принята ещё во времена Екатерины Второй. На губернском уровне главным лицом системе местного управления являлся губернатор. Закон отводил губернатору место непосредственного начальника вверенной ему губернии. Государство должно было осуществлять жесткий контроль за деятельностью земств. Как и земские органы, органы городского самоуправления значительной степени зависели от государственных бюрократических и полицейских учреждений. Этим актом, прежде всего, был нанесен серьезный удар по системе мировых судов, их число существенно сократилось, а затем вплоть до. Для усиления их роли земских органах, дворянской курии снижался имущественный ценз. Однако восстановление автономии университетов было осуществлено летом. В период революции оживилась деятельность первого и второго департамента Сената, а связи со столыпинской аграрной реформой — деятельность аграрного, департамента. На должность представителя военноокружного суда могли назначаться военные судьи и военные прокуроры, на должность военных судей — кандидаты судьи, военные следователи и чиновники Главного военносудного управления по решению императора, на должности секретарей и их помощников — по приказу Военного министра.

Для выпускников Училища правоведения правоведов было характерно блестящее салонное образование.

Судебная реформа 1864 новые институты
Решебники для школьников — University-full
585
Просмотров: 8