Убеждение как метод административного права

Методы государственного управления способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления. В данной трактовке метод позволяет получить необходимое представление том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью каких средств. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Государственное принуждение — это психологическое или физическое воздействие государственных органов должностных лиц на определенных лиц с целью принудить, заставить их выполнять правовые нормы существует две формы государственного принуждения — судебная и административная. Применяются и меры общественного принуждения, которые не являются государственными. Таким образом, административное принуждение — это один из видов государственного принуждения. Проблема убеждения и принуждения современном обществе это проблема методов социального государственного и негосударственного управления экономическими, политическими, социальными, духовными процессами, это проблема методов регулирования взаимоотношений между людьми.

Убеждение и принуждение как методы государственного управления явления социальные, поскольку они реализуются связях между участниками конкретных общественных отношений. Эти методы, представляя собой систему способов организующего воздействия государства органа управления, должностного лица на сознание и поведение людей, являются необходимым условием нормального функционирования общества целом, любого государственного объединения, любого процесса управления. Российское государство, будучи по самой своей природе демократическим государством, не может строить отношения с населением на какихлибо иных основах, кроме убеждения граждан правильности своей политики и принуждения отношении тех, чьи устремления и действия расходятся с нормами права. Главное заключается том, что государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют не карательную, а творческую, созидательную деятельность, и именно этом ключ к пониманию сущности и назначения убеждения и принуждения современном обществе. Его цель заставить конкретные субъекты права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий. К ним относятся меры юридической ответственности уголовной, административной, дисциплинарной, материальной меры пресечения и административнопредупредительные меры принудительного характера например, таможенный досмотр, меры карантинного характера, принудительное медицинское освидетельствование. В качестве такового выступает система мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права. Первая группа мер основана на все тех же не очень положительных свойствах человеческой натуры жадность, стяжательство, стремление к наживе, тщеславие, зависимость от чужого авторитетного мнения, карьеризм. Не имея причин для совершения тех или иных действий, человек прекратил бы всякую деятельность.

А деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения. Положительное воздействие оказывает доверие, оказываемое руководителями невластным субъектам, моральный климат коллективах, четкая организация работы, эффективная организация контроля. Воспитательное воздействие на многих оказывает, убеждает их необходимости законопослушания и справедливое, своевременное и гласное применение к виновным принудительных мер, хорошая организация борьбы с неправомерными деяниями. Наряду с административноправовыми формами процессе практической реализации исполнительной власти важная роль отводится административноправовым методам государственного управления. К методам принуждения относится привлечение лиц к административной ответственности, а также ряд иных мер административного принуждения. При необходимости для обеспечения общественной безопасности действует особый комплекс принудительных мер, совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принуждение. По юридическим свойствам административноправовые методы государственного управления подразделяются на нормативные и индивидуальные.

Материальные поощрительные меры это надбавки за ученую степень, за знание иностранных языков, премии за высокую производительность труда, за победу конкурсе и ценные подарки. Воспитательные меры убеждения применяются государственном управлении достаточно скупо. Средствами убеждения являются обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. С их помощью орган исполнительной власти достигает желаемого поведения объекта управления, воздействуя на его материальные интересы. Основанием для применения мер административного предупреждения может служить предположение намерении лица совершить административное правонарушение либо другое противоправное деяние. К административнопредупредительным мерам относятся контроль и надзорные проверки, введение карантина, остановка движения транспорта на отдельных улицах случае аварии или иного происшествия, закрытие участков. К таким мерам относятся административные задержания для составления протокола об административном принуждении, применение оружия и других специальных средств, отказ выдаче лицензии, изъятие огнестрельного оружия, проистановление эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает техническим требованиям, наложение ареста на банковские счета организаций, привод милицию. Административное взыскание может выражаться моральном воздействии предупреждение, материальном штраф или во временном лишении его специального права. С их помощью орган исполнительной власти достигает желаемого поведения объекта управления, воздействуя на его материальные интересы. Основанием для применения мер административного предупреждения может служить предположение намерении лица совершить административное правонарушение либо другое противоправное деяние.

К таким мерам относятся административные задержания для составления протокола об административном принуждении, применение оружия и других специальных средств, отказ выдаче лицензии, изъятие огнестрельного оружия, проистановление эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает техническим требованиям, наложение ареста на банковские счета организаций, привод милицию. По способу регулирования императивные категорические, поручительные и рекомендательные. Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам. Введение дисциплину Административная деятельность полиции Государственное управление сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, охраны собственности, общественного порядка и борьбы с преступностью Государственное управление сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, охраны собственности, общественного порядка и борьбы с преступностью понятие, содержание и особенности Безопасность личности, общественный порядок и общественная безопасность понятия и основные элементы, соотношение с другими социальноправовыми категориями Содержание обеспечения личной безопасности граждан, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Методологическая основа курса Административная деятельность полиции. Это общие универсальные методы государственного управления, характерные для исполнительной власти вообще, для всех сторон ее деятельности и особенности для деятельности полиции. В механизме управленческого воздействия убеждение стоит на первом месте, как наиболее демократичный и гуманный метод. Это активное моральное, психологическое, материальное воздействие на сознание и поведение людей целях воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм. Как метод административной деятельности полиции убеждение обеспечивает добровольное соблюдение гражданами и организациями норм права и требований сотрудников полиции. Применяются отношении граждан и внештатных сотрудников полиции, активно участвующих охране общественного порядка грамоты, материальное вознаграждение отношении сотрудников полиции, образцово исполняющих свои служебные обязанности награждение ведомственными наградами, досрочное присвоение очередного специального звания, награждение огнестрельным или холодным оружием и др меры общественного воздействия — это влияние трудового коллектива, общественной организации на нарушителя. Оно направлено на то, чтобы заставить лицо совершить какиелибо действия или отказаться от их совершения вопреки его желанию. Административное принуждение имеет государственновластный характер, только государство лице органов законодательной власти может устанавливать меры административного принуждения.

Административное принуждение имеет исключительно правовой характер основания и порядок применения мер административного принуждения установлены административным и административно процессуальным законодательством. Основной объем административного принуждения, применяемого полицией, реализуется сотрудниками подразделений полиции по обеспечению общественного порядка при осуществлении административной деятельности. Административное принуждение применяется уполномоченными должностными лицами полиции рамках внеслужебной подчиненности. Под методом административного права мы понимали совокупность способов и средств, с помощью которых нормы административного права регулируют соответствующие общественные отношения. Любое управление представляет собой организующее целенаправленное воздействие управляющей стороны на управляемую. Рассмотрим, какими способами возможно достижение управляющей стороной цели управления.

Непосредственными средствами выражения экономических методов управления могут выступать распределение прибыли, материальное поощрение, имущественные льготы и кредит, соответствующее налогообложение, угроза материальных санкций или понесения материального ущерба. Нормативноправовой механизм этих случаях лишь создает условия, стимулирующие чаще всего экономическими методами необходимое управляющей стороне поведение управляемой стороны административноправовых отношений. Они, свою очередь, выполняя эти правовые акты управления, создают условия, стимулирующее необходимое управляющей стороне поведение не участвующей непосредственно управленческих отношениях третьей стороны. Таким образом, прямого управленческого воздействия управляющей стороны на управляемую третью сторону нет, тогда как цель управления достигается. Кроме того, выделяется уже упомянутая классификация методов прямого и косвенного воздействия управляющей стороны на волю управляемой стороны, а также правовых и неправовых методов государственного управления. Однако для нас наибольший интерес представляет базовая классификация методов государственного управления.

В соответствии с ней существуют два базовых типа методов государственного управления убеждение, опирающееся чаще всего на манипулирование механизмами сознания и установками поведения граждан, и принуждение, целом основывающееся на использовании силы, а иногда и крайних форм насилия. В приведенных классификациях методов государственного управления использован термин государственное управление как система которой шла речь при рассмотрении вопроса формах государственного управления. Метод убеждения должен быть основным методом деятельности органов государственного управления, что предполагает систематическую работу по убеждению масс, формированию общественного сознания необходимости должного поведения участников управленческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил. Существуют различные формы убеждения обучение, правовая пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом, своевременное реагирование на обращения, личный пример, моральное и материальное стимулирование. В основном он применяется к тем людям, которые уклоняются от соблюдения требований законности и дисциплины, нарушают установленные правовые нормы, правила поведения. Следует отметить и то обстоятельство, что метод принуждения всегда выражается прямом воздействии на волю управляемой стороны. Следует признать, что любое управленческое воздействие управляющей стороны на управляемую понуждает к чемулибо. Вместе с тем не любое понуждение следует относить к методу принуждения государственном управлении. Подробно признаки административного принуждения как метода государственного управления будут рассмотрены рамках соответствующей главы. Большинство проблем разграничении двух методов возникает при осуществлении психического воздействия на управляемую сторону, поскольку психическое воздействие обычно осуществляется устной форме и может быть как мерой принуждения, так и формой реализации метода убеждения. Для того чтобы данный документ был составлен, необходимо обеспечить диалог между сотрудниками милиции и нарушителем обеспечить для этого личное административное задержание нарушителя, необходимое для составления административного протокола.

Законодательством предусмотрено применение меры административного принуждения доставления только том случае, если протокол об административном правонарушении невозможно составить на месте том числе изза соответствующего поведения лица, привлекаемого к ответственности. Налицо создание сотрудником милиции условий, при которых лицу, привлекаемому к административной ответственности, становится выгодным обеспечить этот диалог на месте совершения правонарушения, а не быть доставленным помещение органов внутренних. Государственное принуждение может быть определено как внешнее психическое, экономическое или физическое публичноправовое, обладающее формальной определенностью принуждение, осуществляемое уполномоченными на то органами государства, должностными лицами и обеспечивающее безусловное исполнение воли государства. Эти меры являются реакцией уполномоченных органов на невозможность достичь целей процесса результате действий какоголибо субъекта. Административное задержание представляет собой принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение, применяемое исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Предметы, на которые наложен арест, могут быть также переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Содержание метода убеждения включает комплекс различных мер воздействия на сознание и поведение людей, которые можно подразделить на две подгруппы меры воспитательного и меры организационного характера. К примеру, убеждение включает себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания. Правительство Российской Федерации устанавливает премии за достижения различных областях. Административные предупредительные и восстановительные меры административноправового принуждения понятие и сущность. Роль поощрений государственном управлении и деятельности государственных органов исполнительной власти. Старилов Административное право история развития и основные современные концепции. Институт административноправовых режимов системе административного права. О временном ограничении движения транспорта на автомобильных дорогах общего пользования период весенней распутицы вместе с Порядком выдачи разрешений период временного ограничения движения. Сеньориальная монархия Германии, сословнопредставительная монархия Германии. Стимулы — это средства, побуждающие деятельность людей, активизирующие их возможности.

В рассматриваемом правовом институте много норм административного права. Она повышает авторитет поощренного, улучшает отношение к нему окружающих, положительно влияет на многих из тех, кто узнал, кого и за что поощрили. Как метод осуществления управленческих действий поощрение представляет систему способов стимулирующего воздействия. Помимо морального такая мера имеет и материальный эффект — увеличение размера получаемого оклада. Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, подобные меры осуществляются принудительном порядке процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных. Граждане добровольно подчиняются юри дическим актам, если понимают цели и задачи властной дея тельности, одобряют их, сознательно, активно участвуют их осуществлении. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретае мые процессе непосредственной общественнополитической практики, являются действенными средствами формирования убежденности, основе которой лежит собственный опыт людей. Убеждение включает себя два взаимосвязанных компонента моральноэтический и социальнополитический. К ним относятся меры юридической ответственности уголовной, административной, дисциплинарной, материальной. Содержание мер административного принуждения состоит причинении лицу какоголибо морального, материального или физического ущерба, какоголибо ограничения или стеснения его личных или имущественных прав. Необходимо помнить том, что убеждение относится к прямым административным методам государственного управления. Экономические методы это также способы воздействия на поведение трудовых коллективов, должностных лиц граждан. Формальное поощрение — поощрение, регламентированное правовыми нормами.

Уполномочивающие административные методы регулирования предоставляют возможность конкретному кругу объекту управления совершить совершать те или иные действия и именно поэтому они имеют четкую адресность. Поручительные административные методы регулирования обязывают управляемого к разрешению того или иного вопроса или к совершению конкретных действий, которые не входят его компетенцию. Любая функция, требующая реализации, представляет собой конкретную цель управления и действия, обусловленные задачами ее осуществления. При этом приемы и способы, используемые для реализации управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти, прямо зависят не только от его правового статуса, но и от особенностей адресата объекта управления формы собственности, индивидуального или коллективного характера. Как правило, до принятия управленческого решения применяется моделирование, осуществляются расчеты, прогнозируется возможность достижения соответствующих результатов. Применение экономических методов означает формирование таких экономических условий и стимулов, которые создают у исполнителей заинтересованность конечном результате труда. При этом объекты управления не получают обязательных указаний, а имеют возможность проявить инициативу выборе средств деятельности для реализации своих материальных интересов. Основными формами убеждения, применяемыми государственном управлении, являются организация государственных и общественных мероприятий, направленных на решение конкретных задач учет, контроль, принятие необходимых документов, проведение семинаров, собраний воспитание экономическое, правовое, моральное и др, личный пример разъяснение задач государственного управления устное или через средства массовой информации инструктаж лиц, подчиненных аппарату и общественности, по вопросам наиболее действенного выполнения поставленных задач поощрение моральное благодарность, награждение почетным знаком, присвоение почетного звания. Государственное принуждение нашей стране характеризуется тем, что этот метод государственного воздействия является вспомогательным, осуществляется на основе убеждения и только после применения убеждения. В юридической науке сложилась следующая классификация мер административного принуждения а меры административного предупреждения административнопредупредительные меры пресечения правонарушений административные взыскания. Наиболее часто под мерами административного предупреждения понимают действия уполномоченных органов или должностных лиц, направленные на принудительное обеспечение выполнения гражданами общественных обязанностей, обеспечение общественной безопасности и общественного порядка, предотвращение и борьбу со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и ликвидацию их последствий.

Наиболее типичными являются такие средства административного предупреждения а требование прекращения отдельных действий проверка документов осмотр вещей и личный досмотр временное ограничение или запрещение доступа граждан к отдельным участкам местности или объектам с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, охраны здоровья людей ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных путей при возникновении угрозы общественной безопасности закрытие участков государственной границы осуществление административного надзора за лицами, отношении которых он установлен, а также контроля за осужденными за уголовные преступления случаях применения наказаний, не связанных с лишением свободы учет и официальное предупреждение лиц и право вхождения на территорию и помещения предприятий, учреждений и организаций, жилые и иные помещения граждан к введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях медицинский осмотр лиц и осмотр санитарного состояния предприятий общественного питания реквизиция имущества контроль и надзорные проверки. Меры пресечения условно можно разделить на две группы общего и специального назначения. Приведенный перечень мер административного пресечения общего назначения не является исчерпывающим, поскольку они достаточно многочисленны и разнообразны, применяются различных областях общественной жизни и разными субъектами, обладающими компетенцией контрольнонадзорного характера. Совокупность методов, используемых процессе осуществления власти, их сочетание является одним из ее важнейших качественных показателей. В зависимости от того, осуществляется властное воздействие прямо на волю или косвенно, через интерес, сознание, эмоции, различают методы прямого и косвенного воздействия. Используя инструментальный подход, с учетом существующей системы общих административных функций можно выделить разные методы и способы административного воздействия.

Оперативнораспорядительная деятельность государственной администрации — это ее созидательная, организующая правоприменительная деятельность. Юрисдикционная деятельность знает два метода разрешение споров и принуждение. Точно также разные средства используются отношении законопослушных граждан, организаций и правонарушителей. Но многие авторы убедительно обосновывают мнение, что этом ряду как важный и самостоятельный должен быть назван и метод поощрения 4. Убеждение проявляется использовании различных разъяснительных, воспитательных, поощрительных. Способами нормативного воздействия на субъектов права являются запреты, ограничения, обзывания, дозволения, рекомендации, поощрения. Поощрение связано с существующей у подавляющего большинства людей потребностью оценке их дел, признании их заслуг и просто во внимательном отношении к тому, чем они занимаются. Субъект власти обязан принять заявление, проверить наличие и качество документов, оплату пошлины и зарегистрировать заявление. По юридическому критерию очень важно отличать легальное правовое и нелегальное, не основанное на законе принуждение насилие. Следует различать меры административноправового принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного права. Административное законодательство закрепляет административные, дисциплинарные, общественноправовые санкции. К ним относятся меры материальной ответственности взыскание ущерба, предусмотренное. По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску почета, материальное денежная премия, ценный подарок, статусное имеющее правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания Заслуженный строитель Российской Федерации, смешанное включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России. Убеждение воздействие на сознание и волю управляемого субъекта путем разъяснительных, воспитательных, организационных мер просвещение, пропаганда, агитация, объяснение для формирования или изменения системы ценностей, ориентации.

Этот метод используется постоянно отношении всех управляемых субъектов, обеспечивая добровольное выполнение требований административноправовых норм. Принуждение применение управляющими субъектами предусмотренных законом принудительных мер случае неправомерных действий, невозможности решить проблему методом убеждения. Следует отметить, что если форму управления можно достаточно ясно продемонстрировать, показать ее правовое содержание и основное назначение, то методы управления характеризуются размытостью содержания, меньшей степенью правовой регламентации. Вместе с тем метод управления для достижения определенной цели или решения задачи может применяться течение длительного времени данном случае может применяться один и тот же или несколько методов управления совокупности. Внеэкономический характер административных методов обусловлен отсутствием воздействия на материальные интересы управляемых последние обязаны подчиняться соответствующим распоряжениям и указаниям субъекта государственного управления, не рассчитывая на получение материальной выгоды или материального поощрения. Вместе с тем различных отраслях и сферах государственного управления обнаруживается преобладающее использование тех или иных методов управления. Но возможность получить быстрый тактический успех, а также недоверие к подвластным, вера во всемогущество приказа, директивы важная причина необоснованно широкого администрирования. Методы административнопубличной деятельности характеризуются следующими основными чертами. В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осуществления чеголибо. Отличительная особенность убеждения, принуждения и их сочетания праве состоит том, что они связаны с регламентируемой правовыми нормами деятельностью государства, правовыми формами выполнения им своих функций.

Многообразие задач и функций государственного управления обусловливает существование различных форм управленческой деятельности, которые предусматриваются законами и иными правовыми актами. Правовая форма управления отличается от других правовых форм деятельности государства законодательной, правосудия тем, что посредством этой формы практически организуется осуществление задач и функций управления, повседневное непосредственное руководство деятельностью предприятий, учреждений, организаций и других объединений сферах и отраслях жизнедеятельности на основе и во исполнение законов. По содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами государственного управления и их должностными лицами, правоприменительная деятельность подразделяется на две формы регулятивную и правоохранительную. Внутренние правовые формы управленческой деятельности используются для решения организационноштатных вопросов, ведения делопроизводства, руководства сотрудниками и структурными подразделениями внутри самого органа, а также управления нижестоящими по подчиненности органами. Пресечь правонарушение можно путем применения двух видов мер административного пресечения мер специального пресечения и мер процессуального пресечения. Содержанием рассматриваемой меры административного принуждения является кратковременное ограничение свободы физического лица. К таковым законодатель относит административные правонарушения, предусматривающие возможность наложения административного наказания виде административного ареста. По своему содержанию предупреждение как административное наказание представляет собой карательную санкцию исключительно морального характера, поскольку выражается, по сути, официальном от имени государства и легальном причинении правонарушителю морального вреда. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Административный арест устанавливается и назначается лишь исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам и групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовноисполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Жалоба направляется орган должностному лицу, вынесший постановление по делу об административном правонарушении. Жалоба на эти постановления может быть подана суд только после подачи ее вышестоящий орган. Централизация сосредоточение большей части государственных функций ведении центральных федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, к наркотикам относятся и психотропные вещества, воздействующие на психику и мотивацию поведения человека и применяемые обычно при лечении психически больных. Вред, причиняемый здоровью человека, обусловлен спецификой производства наркотических средств, дозой и средой их потребления, индивидуальными особенностями организма к их привыканию, токсичностью их воздействия. Порядок образования, деятельности и компетенция закреплены соответствующих законах. Административное право отрасль публичного права, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся процессе организации и деятельности исполнительной власти. Использование объекта нежилого фонда, находящегося областной собственности, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на граждан размере от пятисот до семисот рублей на должностных лиц от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей на юридических лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. На основе анализа точек зрения, имеющихся теории права и отраслевых юридических науках, обобщения административного законодательства и практики его применения можно сделать вывод том, что предмет познания науки административного права охватывает следующие основные элементы предмет отрасли права, административноправовые категории, практику органов исполнительной власти, историю развития административного права как отрасли права и как науки, а также метод науки административного права. Правотворческая и правоприменительная практика деятельности органов исполнительной власти также является необходимым элементом науки. Знание достижений науки административного права позволяет избежать многих ошибок при решении его современных задач. Так, особо остро встают вопросы регулирования банкротства предприятий и банков как объектов управленческой деятельности, ликвидации взаимных и других неплатежей, регулирования рынка ценных бумаг, используемых как государственными, так и негосударственными структурами и гражданами, частичного регулирования цен на определенные виды сырья и товаров, особенно первой необходимости, социальной защиты некоторых слоев населения, установления тарифов во внешнеэкономической деятельности и деятельности субъектов естественных монополий. Задача административного права создавать условия для нормального функционирования общества и государства, живущего по законам рыночной экономики.

Сердцевиной всей деятельности государственного аппарата становится не жесткое, императивное управление народным хозяйством, а его регулирование посредством различных стимулов, умелый подбор и расстановка кадров органах исполнительной власти, контроль за должностными лицами. Министерства должны отстаивать интересы потребителей и противостоять монопольным объединениям производителей. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение отдельности. Анализ этих норм позволяет сделать вывод том, что они направлены на строгое соблюдение порядка дорожного движения, обеспечивающего нормальную, ритмичную и четкую работу автомобильного транспорта, что конечном итоге обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Безопасность дорожного движения, рассматриваемая качестве объекта правонарушения, означает совокупность общественных отношений, обеспечивающих целом безопасность жизни и здоровья людей, сохранность материальных ценностей, безаварийную работу автотранспортных средств. Следовательно, речь идет движении, которое осуществляется только пределах дорог. Следует также подчеркнуть, что к указанным лицам могут быть применены все виды административных наказаний, предусмотренные соответствующими санкциями, за исключением административного ареста а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, еще и административного штрафа. В то же время для административных правонарушений области дорожного движения характерны ситуации, когда связи с совершением одного правонарушения к ответственности привлекаются два, три и более. С субъективной стороны административные правонарушения области дорожного движения характеризуются чаще умышленной, реже неосторожной формами вины. Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и граждан.

Финансовые органы контролируют источники их доходов, размеры получаемых ими средств и уплаты налогов. Правовые формы всегда порождают юридические последствия, потому их можно обозначить качестве административноправовых форм управления. Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут осуществление различного рода организационных действий проведение семинаров, совещаний, ин структивных сборов, обработка получаемой информации. Исходя из этого, к числу правовых форм дея тельности исполни тельных органов можно отнести издание юридических актов и совершение на их основе иных действий юридического характера. Правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, а судебные могут. Основной критерий их классификации юридические свойст ва актов. Индивидуальные акты, отличие от нормативных, носят ярко выраженный правоисполнительный правоприменительный ха рактер. В процессе функционирования исполнительных органов госу дарственной власти действительно иногда возникают договорные связи между отдельными субъектами управления, между ними и общественными объединениями.

Но они не порождают конкретных правоотно шений, не подменяют собой правовые акты исполнительных органов, не являются собственно средством управляющего воздей ствия. В целом функции государства реализуются через непосредственную деятельность органов государственного управления. Следует отметить, что современная административноправовая литература рядом с термином формы государственного управления содержит такие понятия, как формы реализации исполнительной власти, административные и правовые формы и тому подобное их целесообразно воспринимать как похожие по смыслу и проявлению. Другими словами, индивидуальные акты управления играют роль юридических фактов, которые, как известно, инициируют возникновение, изменение и прекращение конкретных административноправовых отношений. Советский период существования нашего государства свидетельствует наличии некоторых признаков абсолютизации административных методов управления. Это привело к формированию командноадминистративной системы управления, когда нередко волюнтаристские управленческие решения, не подкрепленные научным и практическим обоснованием, приводили к существенным недостаткам работе государственных органов, предприятий, учреждений и организаций непрямого влияния экономические методы государственного управления, которые заключаются применении опосредствованного влияния на объекты управления через создание механизмов стимулирования и заинтересованности. К числу специальных частнонаучных методов познания относят аналитич ское обследование группировка, ранжирование и др социологическое следование выборка, контентанализ, экспертные оценки и др функциональный анализ дисперсионный и корреляционный граф и ческие тоды. Хотелось бы отметить, что приводимая литературе классификация этих мет дов различна. Выделяют экономические, организационноадминистративные, социал нопсихологические, а также комплексные тоды управления.

Как уже отмечалось выше, убеждение и принуждение являются всеобщ и ми, универсальными методами управленческого воздействия. Они воздействуют посредством убеждения, разъяснения, положительного примера, критики и осуждения антиобщественных поступков, средствах массовой информации, на собраниях трудовых коллективов. Но к сожалению, убеждение не всегда оказывается достаточно эффективной рой воздействия на управляемых. Административное принуждение применяется уполномоченными на то орган а ми и должностными лицами. Административное принуждение может применяться независимо от служебной подч и ненности. Под мерами административного пресечения и административнопроцессуального обеспечения понимаются способы и средства принудительного во действия, применяемые уполномоченными органами и должностными лиц а ми целях прекращения правонарушения и предотвращения его вредных следствий, а также создания возможности для последующего привлечения и новного к ответственности. Являясь универсальными методами управленческого воздействия, убеждение и прин у ждение конкретизируются, выражаются других производных от них методах, к числу которых относятся админ и стративные, социальнопсихологические и экономические методы. Однако, это отнюдь не исключает при и с пользовании административных методов воздействия на управляемых учитывать инт ресы последних. Нередко инициатива применения административных методов принятие одн сторонних актов, приказов может исходить от объекта управления, кот рый ставит вопрос перед вышестоящим органом принятии соответствующего распоряжения, приказа. Рассматриваемые методы той или иной мере используются повсюду, где ос у ществляется управление. Документы с а званиями, аналогичными перечисленным названиям административных предписаний являются формами внешнего выражения административного распоряд и тельства. Они не способствуют совершению тех действий, которые объективно препятствуют дост и жению целей и задач управления, наносят вред процессу управления, противоречат общественным интересам. Категорические методы характеризуются однозначностью предписаний, к торых непосредственно определяется поведение объекта упра ления.

Вместе с тем кат горический метод может выражаться не только однозначном предписании, и с ключающем возможность выбора исполн и телем варианта поведения. По содержанию правовые формы управленческой дея тельности подразделяются на правотворческие, правоприменительные и договорные. Правоприменительная деятельность органов государ ственного управления так же, как и правотворческая, со стоит из следующих стадий. В некоторых сферах управления и определенных слу чаях может допускаться и устная форма актов управле ния области военного управления, на транспорте. Важный и необходимый признак акта управления заключается том, что он порождает юридические по следствия, которые, основном, сводятся к тому, что акт управления а устанавливает или изменяет правила поведения, нор мы права, а такие последствия вызывают лишь нор мативные акты налагает конкретные обязанности на определенных субъектов или предоставляет им определенные пра ва например, обязанности и права государственного служащего служит юридическим фактом. Существует ряд отличий правовых актов управле ния от других актов государственных органов и обще ственных организаций. Акты государственного управления исходят от госу дарственного органа. Служебные документы справки, докладные записки, стенограммы совещаний, заключение должностного лица. Но на основе служебных доку ментов, так же как и на основе документов, имеющих юридическое значение, могут быть приняты правовые акты управления. С помощью средств убеждения стимулируется должное поведение участников административноправовых отношений. Итак, по своим показателям метод управления есть средство целенаправленного управляющего воздействия. В научной литературе, директивных документах много внимания уделено соотношению административных и экономических методов.

В таком понимании они обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность. Бахраха принудительной деятельности исполнительной власти главное пресечение. Убеждение — это использование различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного нлн ее преобразования?. Принуждение заключается применении субъектами исполнительной власти, установленных административноправовыми нормами принудительных мер связи с неправомерными действиями. Поощрение способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения поощряющегося. Под содержанием убеждения и принуждения следует понимать систему мер, которых конкретизируется государственное управляющее воздействие целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права. Меры административного предупреждения способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий и организаций. Меры направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных проступков, но и преступлений таможенный досмотр, проверка документов, удостоверяющих личность Меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование и пр Особую группу составляют так называемые лечебнопредупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных. В зависимости от целей, характера, объекта воздействия административнопресекательные меры подразделяются на Меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и доставление милицию. Фабриканта Московского энергетического института технического университета.

В последние годы этот термин стал достаточно популярным, часто употребляется названиях и тексте законодательных актов, научной литературе. Метод поощрения опирается на соответствующую нормативноправовую базу, состоящую из материальных и процессуальных норм. Но основное его назначениеобеспечение взаимодействия вертикальных правоотношениях, то есть между субъектом и объектом управления. Втретьих, на основе поощрительных норм возникают специфические правовые отношения, которые отличаются от других способом своего возникновения, содержанием, субъектным составом, своеобразием объектов. В основе опосредованного поощрительного механизма лежат, например, такие примеры, как снижение налога или освобождение от него предприятий приоритетных отраслях народного хозяйства, изменение нормативов, процентных ставок и других подобных регуляторов. Можно ли обычной обстановке считать благом незначительное административное взыскание?. Это связанно с тем, что государственные органы представляют собой развитую систему, которой определенными полномочиями поощрительного характера обладают практически все звенья. Лишь сочетании с гипотезой и санкцией, которые группируются вокруг нее, диспозиция обретает свою жизнь, приобретает свои регулирующие способности. Проблема исследования и эффективного использования поощрительного метода приобретает особое значение новых условиях развития российского общества, так как возрастание роли стимуляционных механизмов системе государственного управления самым тесным образом связанно с процессом углубления демократии. Поэтому если возникают недостатки системе поощрений, то это вовсе не значит, что метод поощрения себя изжил просто данная система нуждается совершенствовании, а иногда и кардинальном пересмотре. Они устанавливают, изменяет или отменяют административноправовые нормы или являются основанием для возникновения, изменения или прекращения административноправовых отношений. Представление установленных законом обязательных государственных отчетов.

Материальнотехнические операции представляют собой систему действий направленных на выделение технических средств, финансовых ресурсов, а также создания иных условий для надлежащей работы государственных органов. Негативные экономические методы ограничивают возможность совершения неправомерных действий. Властный характер именно путем издания акта управления, государственные органы непосредственно реализуют предоставленные им государственновластные полномочия. Они регулируют отношения подчинения внутри органа исполнительной власти. После чего на основании судебного решения только орган, принявший этот акт, может его изменить или отменить. Исключением являются случаи, когда договор заключается между органами исполнительной власти и невластными субъектами.

В таком контракте указывается срок действия контракта, права и обязанности субъектов, заключивших контракт, основные условия труда и размер заработной платы. Как правило, полномочиями по применению мер поощрения наделяются высшие органы государственной власти, а награждение государственными орденами и медалями является прерогативой Президента. К таким мерам относят требование уполномоченных должностных лиц прекратить противоправное поведение, а также приостановление либо ограничение осуществления какоголибо вида деятельности. Административноматериальная ответственность наступает случаях, когда вследствие совершения дисциплинарного проступка причинен конкретный материальный вред и заключается возмещении этого вреда. Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственно управленческой деятельности, достижения её целей. Так для принятия решения виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные средствасоциологические, математические, графические, выполняемую до принятия решения целях выработки его наиболее эффективного варианта. С помощью ряда методов, имеющихся том или ином наборе распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осуществляется путем использования административноправовых форм и методов. С общетеоритических позиций проявляется действие универсальных методов любой деятельности убеждение и принуждение.

Налицо прямое предписание, ибо управляющее воздействие предполагает императивный директивный вариант волеизлияния субъекта управления. Допускается возможность юридического принуждения к должному поведению, что, однако, не даёт оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением. В своей совокупности меры принудительного обеспечения должного поведения управляемых составляют институт административного принуждения. Однако они самостоятельного юридического значения не имеют, так как поглощаются тремя названными видами мер административного принуждения. Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, меры подобного рода осуществляются принудительном порядке процессе односторонней реализации юридическивластных полномочий компетентных исполнительных органов. Административнопредупредительные меры не связаны с совершением правонарушений. Таким образом, принуждение, как способ обеспечения правопорядка, должно применяться строго на правовой основе, как правило, специально уполномоченными государством органами, только к конкретным субъектам права связи с их неправомерными действиями, путем принятия актов применения права.

Оно находит свое выражение не только законодательстве, но и управленческой деятельности, методах ее практического осуществления. Меры административнопроцессуального обеспечения это вид мер административного принуждения, применяемых для достижения целей административного процесса. Совершившие административные правонарушения связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и или зачисленных с невыполнением установленного требования резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных установленный срок на счета уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных установленный срок Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности работ, оказания услуг. Порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности таков.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится состоянии опьянения. Привод примененяется к физическому лицу или представителю юридического лица, отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелю определенных случаях. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных физическом лице или сведений юридическом лице, отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. О прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление. Важным средством предупреждения административных правонарушений является представление. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и или решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы суд по месту рассмотрения жалобы, а затем вышестоящий.

В случае увольнения физического лица, привлеченного к административной ответственности, либо невозможности взыскания суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов администрация организации трехдневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления наложении штрафа судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление. Реализация возмездно изъятых или конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения, осуществляется порядке, установленном Правительством. Заинтересованные лица за плату вправе получить информацию из реестра виде выписок конкретных дисквалифицированных лицах. Исполнение решения суда решение суда, вступившее законную силу, обязательную для всех государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан, подлежит исполнению на всей территории. Судебные издержки возлагаются на государственный орган, орган местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественное объединение, должностное лицо, государственного служащего случае признания судом их действия решения незаконным, а также если поданная гражданином жалоба вышестоящему органу, должностному лицу была оставлена без ответа либо ответ был дан с нарушением срока. Демократический режим открывает значительные возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, участию делах государства, что раскрывает перед ними сложность и трудности этого процесса, заставляет брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений.

Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, не бюрократическое решение. Говоря иначе, сфере внутренних дел для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые поразному воздействуют на участников соответствующих отношений. Попов, вопрос сочетании убеждения и принуждения государстве это вопрос методах государственного руководства обществом. В полицейской деятельности используются методы управления, которые характерны как для деятельности полиции, так и для обеспечения правопорядка. Это отодвигает на второй план использование рассматриваемого метода деятельности полиции как средства обеспечения прав и свобод граждан. Сам термин убеждение многозначен, именно поэтому он раскрывается применительно к различным аспектам жизнедеятельности человека. Такой подход целом представляется верным, ведь традиционно убеждение это воспитание, воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека с целью заставить его вести себя должным образом, не совершать противоправных действий или отказаться от их совершения, не нарушать прав и свобод других членов общества. Все это делает поощрение виде государственных наград явлением достаточно редким, хотя основания для этого бывают достаточно часто. В этой связи настоящее время как никогда актуальна проблема совершенствования правового регулирования реализации мер административного пресечения, а также создания эффективного механизма их применения полицейской деятельности, особенно деятельности, касающейся защиты прав и свобод граждан. Эти меры подкрепляют правоохранительный потенциал различных мер административного принуждения, дают возможность выявлять преступления и административные правонарушения, а также обеспечивают применение административных наказаний. Таким образом, меры административного принуждения применяются полицией целях предупреждения антиобщественных деяний и создания благоприятных условий для жизнедеятельности людей, прекращения соответствующего правонарушения, а также создания условий для применения наказания. Исходя из этого, меры административного пресечения реализуются субъектами, осуществляющими контрольнонадзорную, юрисдикционную, а также разрешительную деятельность сфере внутренних дел.

Вполне очевидно, что административноправовое регулирование применения мер административного пресечения деятельности сотрудников полиции является эффективным инструментом противодействия самым различным правонарушениям. В настоящее время наше государство стремится создать эффективную правоохранительную систему, а также сформировать административноправовой механизм, направленный на реализацию конституционных положений, касающихся обеспечения прав и законных интересов личности сфере внутренних. Механизм реализации мер административного пресечения деятельности сотрудников полиции включает правовые, организационные, технические, социальнопсихологические, а также процессуальные компоненты. Все названные составляющие логически взаимосвязаны, каждая из них выполняет свою роль механизме реализации мер административного пресечения. Выразителем соответствующих правоотношений может быть субъект, который действует от имени и по поручению государства, а также случае, если соответствующий субъект является носителем определенных полномочий полицейского характера. Административные правоотношения, связанные с реализацией мер пресечения, являются организационными, а также принудительными отношениями. В ходе реализации этих отношений имеется прямая связь с осуществлением функций полиции, которые направлены на обеспечение правопорядка различных сферах государственного управления. Для соблюдения требований законности при применении мер административного пресечения представляется целесообразным разработать и нормативно закрепить типовую модель ситуации, при возникновении которой появляются основания для применения мер административного пресечения специального характера. Акты применения мер административного пресечения деятельности сотрудников полиции, как правило, имеют формальную внутреннюю структуру.

Кроме того, такой подход связан с формированием административноправового механизма, направленного на обеспечение правомерной реализации мер административнопроцессуального пресечения. Обеспечение законности при применении мер административного пресечения является самостоятельным направлением деятельности по отношению к самому принципу законности, которым реализуется сфере внутренних дел, а также ходе обеспечения прав и законных интересов граждан со стороны сотрудников полиции. Уровень законности при применении мер административного пресечения напрямую связан с уровнем развития нормативной правовой базы и является материальной формой выражения принципа законности. Однако при этом необходимо учитывать, как уже отмечалось ранее, что условия для решения вопроса целесообразности применения мер административного пресечения должны быть предусмотрены законом. Подытоживая все вышеизложенное, мы полагаем, что целях соблюдения режима законности при применении мер административного пресечения деятельности сотрудников полиции необходимо добиться такой законодательной регламентации применения мер административного пресечения, которая будет направлена на минимизирование границ необоснованного усмотрения, возникающего при применении рассматриваемых мер принуждения. Метод дозволения административном праве Административное и муниципальное право. Законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрены различные виды мер поощрения премии 140, стипендии, награды 141 виде почетных званий 142 и нагрудных знаков 143. Правительство Российской Федерации устанавливает премии за достижения различных областях 146, почетные грамоты 147. Сущность, функции и виды управления телекоммуникациях Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социальноэкономического менеджмента. Принуждение находит свое выражение применении мер административного и дисциплинарного воздействия, возложении на государственных служащих обязанности возместить ущерб, причиненный их неправильными служебными действиями, привлечении к уголовной ответственности.

Ясно, что например, по отношению к государственным предприятиям применяются иные методы управления, чем к негосударственным. Экономические — это методы косвенного воздействия на объект управления. К административным относятся методы прямого или внеэкономического воздействия со стороны субъектов управления на сознательноволевое поведение управляемых. Способ теоретического исследования или практического осуществления чегонибудь. Государственная управленческая деятельность — это осуществление субъектами исполнительной власти, а также иными звеньями государственного управления государственными служащими и должностными лицами функций государственного управления В административноправовой учебной литературе традиционно рассматриваются два универсальных метода управляющего воздействия системе государственного управления убеждение и принуждение. Действительно, ряде ситуаций, том числе при наличии чрезвычайных обстоятельств, государственные и муниципальные органы для обеспечения общественного порядка вынуждены вводить карантин, запрещать движение транспортных средств, устанавливать комендантский час. Подобные меры играют особую роль обеспечении производства по делу об административном правонарушении, так как способствуют обнаружению и закреплению доказательств. Дело том, что меры административного принуждения нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования управляемой системы, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственно управленческой деятельности. Следовательно, метод это способ практического осуществления целей, задач и функций административной деятельности милиции. Они направлены на то, чтобы граждане сознательно и добровольно исполняли правовые нормы и законные предписания субъектов административной деятельности. В связи с этим государство уполномочивает сотрудников милиции применять принуждения к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения общественного воздействия. Обнаружив автомашину с несправными тормозами на линии или хранение огнестрельного оружия помещении, не отвечающим соответствующим требованиям, сотрудник милиции немедленно принимает меры для устранения нарушений, не ожидая согласия заинтересованных лиц разрешения какоголибо органа.

Наличие множества методов обусловлено сложностью процессов административной деятельности. Все методы должны соответствовать действующему законодательству по содержанию, целенаправленности и организационной форме. В связи с этим должны учитываться актуальные задачи, стоящие перед административной деятельностью, особенности и состояние субъекта и объекта деятельности, характер и специфика конкретной жизненной ситуации, возможности эффективного использования имеющегося арсенала методов, внутренние и внешние условия, которых осуществляется административная деятельность, и другие объективные факторы, не зависящие от воли субъекта административной деятельности. Убеждение как метод административной деятельности милиции представляет собой комплекс воспитательных, организационных и поощрительных мероприятий, призванных воздействовать на сознание и поведение людей интересах повышения сознательности и дисциплинированности, добросовестного соблюдение всеми гражданами законности 3 Целью убеждения деятельности милиции является воспитание у граждан внутренней потребности и стойкости привычки правомерного повеления. Например, совершению правонарушений несовершеннолетними может предшествовать нежелание учиться, развязное поведение, недисциплинированность. Сотрудники милиции, используя метод убеждения, воздействуя на сознание, волю, чувства человека, препятствуют возникновению стимулов нежелательного поведения. Государство, устанавливая ту или иную правовую норму, нередко рассматривает применение мер убеждения или общественного воздействия к ее нарушителям как обязательное предварительное условие, подлежащее использованию, прежде чем выявится потребность применения мер государственного принуждения.

В тех же случаях, когда вслед за пресечением правонарушения возникает необходимость привлечении правонарушителя к ответственности, административное принуждение применяется с целью наказания лиц, виновных совершении административных проступков. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, ее права, свободы законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, уполномочивает сотрудников милиции применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения и общественного воздействия. К психическому принуждению относятся, например, официальное предостережение уполномоченным работником милиции гражданина, нарушающего общественный порядок, недопустимости антиобщественного поведения официальное требование работника милиции прекращении правонарушения, совершаемого гражданином или должностным лицом. Посредством этих мер вопреки воле личности уполномоченный работник милиции совершает действия, направленные на достижение целей административной деятельности. Этим сотрудником милиции пресекаются противоправные действия нарушителя. Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются применяемые работниками милиции способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Помещению центры оказания специальной помощи подлежат лица, находящиеся на улицах и других общественных местах средней или тяжелой степени опьянения. Запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения, производится работниками милиции для пресечения административного правонарушения и предотвращения возможных опасных последствий управления технически неисправными транспортными средствами Приостановление работы объектов разрешительной системы производится целях пресечения нарушений порядка открытия и функционирования стрелковых тиров, оружейных магазинов, оружейноремонтных, пиротехнических баз и складов хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ.

Сотрудник милиции, применивший оружие, обязан случае ранения правонарушителя оказать ему неотложную помощь, соблюдая при этом меры предосторожности от возможного нападения, и вызвать скорую медицинскую помощь при смертельном исходе необходимо обеспечить охрану тела и сохранение обстановки происшествия до прибытия представителей прокуратуры или органа внутренних. При наличии очевидцев происшедшего следует установить и зафиксировать их данные. В отдельных случаях мерами административнопроцессуального обеспечения создаются необходимые условия для реализации уголовноправовых санкций. Правонарушители, доставленные органы внутренних дел милицию, установленных законом случаях могут быть подвергнуты административному задержанию. Действие или система действий, применяемые при осуществлении чегонибудь.

Убеждение как метод административного права
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5