Учебник административное право бахрах 2007

Административное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования исполнительной ветви власти. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и работников органов исполнительной власти. Учебник написан соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования юридического профиля. Вид Учебник для вузов Год выпуска 2000 Язык Русский Количество страниц 640 Формат Размер файла. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших юридических учебных заведений. Административное право России, механизмы его регулирования, права и обязанности, судебная практика. Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права.

Мы рады Вас приветствовать на нашем сайте!. Электронная библиотека современного книголюба содержит десятки тысяч книг, многие из которых мечтает иметь своей домашней библиотеке каждый книголюб. Они пробудят воспоминания далекого детства и унесут Вас сказочный мир фантастических приключений. На нашем сайте для ознакомления можно бесплатно скачать книги электронных форматах 2, читать онлайн или купить лицензионные электронные книги. Ее рациональноцелесообразное использование во многом способствует процветанию страны. Нормы административного права должны закрепить оптимальные варианты формирования системы органов исполнительной власти, распределения компетенции между ними, комплектования их личного состава. Вовторых, административном праве последовательно отражено федеративное начало, оно стало важным средством становления, закрепления и развития федеративного устройства, обеспечения целостности России и самостоятельности ее субъектов. Впятых, на состояние норм административного права, систему регулируемых ими отношений активно стали влиять своими актами Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд. Сложной считается система, которая состоит из ряда, как правило, разных элементов. Учебник для вузов Вам нужно зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем, если Вы уже зарегистрированы.

В ее развитии на территории России можно выделить три этапа имперский дореволюционный, советский постреволюционный и российский современный. Большое внимание российские полицеисты уделяли организации государственной администрации условиях монархии, охране общественного порядка полицейской деятельности. Ямпольской и других советских административистов второго поколения заложили основы науки советского административного права. В ней обосновывались идеи руководящей роли коммунистической партии, необходимости всестороннего государственного руководства всеми сферами общественной жизни, приоритета общественного над личным. В регулировании административноправовых отношений на первый план стали выступать законы. В это время были опубликованы монографии Исполнительная власть Российской Федерации проблемы развития подготовлена коллективом авторов, Служебное право. Учебный курс административного права признан обязательным предметом для всех высших и средних юридических учебных заведений. К сожалению, для преподавания этой учебной дисциплины отводится явно недостаточное количество часов.

Если науке возможны пробелы, неисследованность тех или иных правовых явлений, то учебный курс должен быть полным и беспробельным. Научные исследования направлены на систематизацию, приращение знаний, критический анализ системы правовых норм, реальных общественных отношений. Среди них нет похожих, они различны по содержанию, объему, научному уровню. Теперь студенты, преподаватели могут выбирать наиболее подходящий для себя учебник, сравнивать подходы различных авторов к одним и тем же вопросам, круг освещаемых тем, структуру, содержание и даже качество изложения материала курса. А сравнение будит мысль, способствует развитию творчества, самостоятельности мышления. Вшестых, если содержание науки определяется объектом исследования, то содержание учебной дисциплины регламентируется программой курса. В связи с этим часто правосубъектность называют праводееспособностью 16 16 Подробнее.

Административная дееспособность граждан Российской Федерации возникает позднее правоспособности, общий возраст ее наступления законом не установлен. Ее частичное появление и последующее увеличение связано с физическим и интеллектуальным взрослением лица. Ограничения же административноправового статуса связи с нарушениями носят индивидуальный характер, персонифицированы, являются мерами принуждения и их содержание определяется правоприменительными актами. Учебник имеет целью ознакомить студентов юридических вузов и факультетов, а также всех, кого интересуют проблемы современной правовой системы России, с одной из важнейших правовых отраслей административным правом. Административное право представляет собой одну из сложнейших и наиболее масштабных отраслей российского права. Административное право, будучи неотъемлемой частью системы российского права, соотносится с ней как часть и целое и тесно связано с другими отраслями российского права, такими как конституционное, гражданское, трудовое, финансовое, уголовное. Рассматривая эту отрасль права, необходимо прежде всего определить методологические основы ее формирования. Елистратов, публичные отношения по сравнению с частными отношениями имеют значительные особенности. Публичные отношения это отношения между представителем государственной власти и человеком их содержанием является публичный интерес, интерес государственной власти. Каждая отрасль имеет специфический объект и методы правового регулирования, а также особую структуру нормативного материала, изучаемого рамках этой отрасли права. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих различных сферах общественной и государственной жизни. Достижение этих целей предполагает создание специального механизма исполнительной власти системы государственных органов, деятельности которых осуществляется практическая реализация исполнительной власти.

Повышению эффективности государственного управления, исполнительной власти служит административная реформа. Административное право представляет собой сложную самостоятельную отрасль права. Будучи неотъемлемой частью системы российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое и тесно связано с другими отраслями российского права. Предмет отрасли права составляет круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью. Входящие него общественные отношения отличаются принципиальной однородностью. Для административного права сфера общественных отношений, составляющих ее предмет, юридической науке обозначалась латинским термином управление. Правовая регламентация создает и обеспечивает прочный правовой режим, рамках которого организуется и осуществляется исполнительнораспорядительная деятельность, складываются и развиваются управленческие отношения, определяются обязанности и правомочия их участников. В них превалируют воля и интересы членов данных объединений, выражаемые не юридических нормах, например уставных нормах. Но это не означает, что административное право безразлично к организации и деятельности негосударственных формирований. Соответственно административное право фактически выступает качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и законодательством Российской Федерации на субъектов исполнительной власти, действующих рамках разделения властей. Поэтому административное право отчетливо выражает все особенности, присущие государственноуправленческой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом или правом управления. Например, это делопроизводство, планирование, подготовка материалов, оказание организационной и методической помощи комитетам и комиссиям. Подобного рода внутриорганизационные отношения также регулируются нормами административного права.

Данную область общественных отношений традиционно называют сферой государственного управления, рамках которой субъекты исполнительной власти повседневно руководят хозяйственными, социальнокультурными и административнополитическими процессами свойственными для них средствами методами. Таким образом, административное право регулирует общественные отношения, возникающие прежде всего связи с деятельностью органов исполнительной власти. Эти отношения носят государственновластный характер, поскольку субъекты государственного управления наделены государственновластными полномочиями и выступают от имени государства. Распорядительной эта деятельность является, поскольку процессе управления его субъекты обладают государственновластными распорядительными полномочиями, правом действовать от имени государства, принимать обязательные к исполнению акты, применять меры государственного принуждения Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны. Отношения подобного рода наиболее типичны для сферы административноправового регулирования, поскольку они связаны с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти. Применительно к направлениям административной деятельности выделяются следующие группы управленческих отношений, связанные с осуществлением а подготовки и принятия управленческих решений различного рода, прежде всего правовых актов управления повседневной деятельности исполнительнораспорядительного характера с исполнением принятых решений, а также законов и подзаконных актов контроля и надзора за исполнением решений актов, за оперативной деятельностью подчиненных или подконтрольных объектов По объему административной деятельности можно выделить управленческие отношения сфере а общего управления руководство комплексом отраслей государственного управления специального управления руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера отраслевого управления руководство отдельной отраслью государственного управления. Также следует выделить управленческие отношения, которые возможны между различными звеньями системы исполнительной власти, с одной стороны, и исполнительными органами администрацией системы местного самоуправления с другой.

Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права 73 Глава. Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 143. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления 176 Глава. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы понятие, система и виды 276. Особенности административноправового положения профессиональных союзов 354. Значение формы управленческих действий административнопубличной сфере 364. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями 531. Дисциплинарноправовое принуждение и материальная ответственность по административному праву 585. Участники производства по делам об административных правонарушениях 623. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях 660. Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 688.

Окончание исполнения постановлений о назначении административных наказаний 749. Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права Глава. Административная правоспособность и административная дееспособность индивидуальных субъектов. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Административная юстиция как способ обеспечения законности сфере публичного управления. По составу участников правоотношения могут быть внутриаппаратными и внеаппаратными. Непосредственным объектом административных правоотношений является волевое поведение человека, его деяния. С понятием гражданин связана определенная совокупность прав и обязанностей.

Нередки случаи, когда пытаются отождествить понятия коллективный субъект и юридическое лицо. Предметом изучения науки административного права являются общественные отношения, которые возникают при формировании и функционировании государственной администрации, административного судопроизводства, и система регулирующих их административноправовых норм. Вовторых, научный анализ административноправовых явлений предполагает изучение их динамики, их прошлого, выявление процессов их развития. В настоящее время первостепенное значение имеет разработка проблем улучшения административноправового обеспечения реализации и защиты прав граждан, государственного регулирования экономических отношений условиях существования частной собственности. В исследовании правовых институтов административное право как сравнительно молодая наука опирается на достижения более старых, более специализированных наук. Советский этап развития науки административного права нельзя оценить однозначно. Досмотр транспортного средства704 или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Учебник подготовлен соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 Юриспруден ция, а также программами по административному праву ведущих юридических вузов страны. Административная правосубъектность граждан понятие и характеристика элементов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Нижегородской области. Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях. Государственное управление и административное право Введение курс административного права Субъекты административного права. Властной стороной выступает соответствующий субъект исполнительной власти исполнительный орган, орган государственного управления.

В издании достаточно подробно рассматриваются понятие административноправо вых отношений, вопросы государственного управления и ис полнительной власти, разрешительной системы и администра тивного надзора, административноправовые режимы. Административная правоспособность и административная дееспособность индивидуальных субъектов. Государственная должность Реестры должностей государственной службы. Особенности административноправового положения профессиональных союзов. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями. Понятие и признаки дисциплинарноправового принуждения 12 Содержание. Административнопроцессуальное право и административнопроцессуальные нормы. Лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Объяснения лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей. Более глубоко, чем традиционно принято учебниках по административному праву, рассматриваются административные акты управления, вопросы разрешительной системы Российс кой Федерации и административного надзора, административ ноправовые режимы, проблемы административного принужде. При ссылках на федеральные законы и иные нормативные акты даты их принятия, номера, действующие редакции и ис точники опубликования не указаны. Он необходим для устранения дезорганизации, хаоса, повышения организованно сти системы, сохранения ее качественной определенности воп реки действию внутренних и внешних возмущающих факторов, приведения системы соответствие с объективными закономер ностями данной среды. Социальное управление как особый тип управления пред ставляет собой воздействие одних людей на других главным 24 Раздел.

Совместное бытие предполагает единство, упорядоченность действий, для чего необходимо согласование воли разных лю. И вторым существенным при знаком социального управления является то, что оно осуществ ляется путем воздействия на волю людей. Государственное управление Кстати, понятия власть и собственность очень близки. А власть — это пользование, распоряжение действиями людей, живым трудом. Разнообразие человеческих потребностей, инте ресов, вкусов, склонностей огромно, у каждого человека свой склад ума, жизненный опыт, свои особенности мышления, пе реживания. Государственное управление существует, чтобы познавать публичные потребности и интересы, оценивать и структуриро вать их, ставить цели, разрабатывать решения и совершать дей ствия по их практическому удовлетворению. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших юридических учебных заведений. Этот учебник значительно отличается от учебников, изданных другими авторами, и от ранее изданных мною учебников. Во многом поновому рассмотрены вопросы о формах и методах деятельности государственной администрации. Предпринята попытка усовершенствовать язык учебного курса административного права, унифицировать его терминологию. Поэтому специфика социального управления состоит и использовании внегенетической, внеорганической системы средств сбора, обработки и передачи информации.

Оно характеризуется наличием надындивидуальных устройств, то есть специальных управляющих систем, технических средств, особых каналов связи, языков кодов. По признаку собственности можно различать государственное, муниципальное публичное и частное некоммерческое и коммерческое управление. Почему мы много внимания уделили социальному управлению?. Под администрацией понимаются 1 государственные органы, осуществляющие управление. И само государство, и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого интересах социальной группы, класса или всего народа, как инструмент властвования. В основном общие дела решает государство, которое народ создает, оплачивает и которому народ делегирует свою власть. На высшем уровне она концентрировалась руках монархов и была единственной государственной властью, которая одновременно законодательствовала, управляла, судила. Она распоряжается действиями людей, природными и иными ресурсами, чтобы организовать производство, образование, здравоохранение. Субъекты административной власти используют имеющиеся у них фактические и правовые возможности для осуществления внесудебного, административного принуждения.

Как соотносятся близкие по содержанию понятия административная власть и исполнительная власть?. Конечно, администрация всегда служила высшей власти, исполняла ее веления, подчинялась. Известно, что отрасли права отличаются друг от друга прежде всего по тому, какие общественные отношения они регулируют. Когда говорят о государственной администрации, прежде всего имеют виду субъекта организационной деятельности. Анализ признаков, обозначенных нами как формирование, властная деятельность, государственная администрация позволяет уяснить смысл первичного подхода к предмету административного права. То же самое, с небольшими исключениями, можно сказать и о использовании иных средств чисто административного воздействия лицензирования, регистрации. Например, регистрация кандидатов депутаты избирательными комиссиями. Но особенно настоящее время он актуален для административного права. Последние не создают властеотношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, развить, охранять. Этим объясняются особенности административноправового метода регулирования. Точно так же определенные сроки, по определенной форме, определенным адресатам организации должны направлять статистические данные, отчеты, справки. При административноправовом регулировании законодатель, руководящий орган исполнительной власти берет на себя роль определяющего центра.

Административноправовое регулирование предполагает, что субъекты власти, как правило, одностороннем порядке решают, а невластные субъекты вправе обжаловать такие решения. Но административноправовое регулирование властеотношений обеспечивает внедрение сферу администрирования демократических начал. Так, оно обязывает органы государственной власти заключать административные договоры, проводить конкурсы. Единый предмет и единственный метод правового опосредования реальных общественных отношений предопределили взаимосвязь образующих отрасль юридических норм. К числу основных принципов отрасли можно отнести следующие эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимная ответственность государства и личности. В административном праве содержится исходная правовая материя, которая той или иной степени используется ряде других отраслей финансовом, земельном, экологическом праве.

Их можно понимать как установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения, возникающие при формировании и деятельности исполнительной власти. По уровню обобщенности очень важно провести различие между нормами общими и специальными. В литературе различают несколько форм способов реализации норм 1 исполнение, 2 соблюдение, 3 использование и 4 применение. Применение административноправовых норм является важнейшей правовой формой деятельности административной власти, которое часто осуществляется особом процессуальном порядке например, применение администратйвного взыскания, лицензирование, призыв на воинскую службу путем принятия правоприменительных административных актов. Акты иных органов исполнительной власти, по общему правилу, вступают силу немедленно, если не назван иной срок. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших юридических учебных заведений, научных работников, служащих органов государственного и муниципального управления. Люди входят организацию для решения задач посредством процессов управления3. Отличие теории государственного управления от админист ративного права состоит том, что теория государственного управления рассматривает его как комплексное, единое, сис темное образование, без анализа юридического аспекта пробле. Теория государственного управления рассматривает право лишь во взаимодействии с другими элементами, сторонами и регуляторами управления.

Признаку системности государственного управления специальной литературе1 уделяется особое внимание, так как эту деятельность вовлечены миллионы управленцев государ ственных служащих и должностных лиц, принимающих и ис полняющих правовые акты управления, а также граждан и, кро ме того, колоссальные финансовые, организационные, матери альные и человеческие ресурсы. Более конкретно — это целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительнораспорядительная и регулирующая деятельность системы органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции государ ственного управления обусловленные функциями самого госу. Государственное управление широком понимании — это регулирующая деятельность государства целом деятельность представительных органов власти, исполнительных органов го сударственной власти, прокуратуры, судов. К органам, реализующим функции управления, относится и ме стная администрация, ее органы и структурные подразделения. В этих сферах органы государ ственного управления осуществляют контрольнонадзорные полномочия установленных законом масштабе и границах орган государственного управления исполнительной власти — это субъект исполнительной власти, который непосредственно осуществляет функции государственного управления установ ленных законодательными и иными нормативными правовыми актами пределах, наделен соответствующей компетенцией, име ет определенную структуру и управленческий персонал. Поскольку государственное управление осуществляется и посредством принуждения, то качестве субъектов управления можно выделить организации, не относящиеся к органам ис полнительной власти, которым делегированы соответствующие полномочия принуждающего характера а суды общей юрис дикции при рассмотрении дел об административных правона рушениях общественные объединения органи Глава. Государственное управление основывается на принципе организационности для него характерно многообразие организационных форм, совокупность которых обеспечивает целенаправленное, устойчивое функционирование всего управ ленческого механизма. Организационная деятельность органов государственного управления включает исполнение как вне шних, так и внутренних административных функций. Государственное управление реализует полномочия юрис дикционного характера обеспечивает административный внесудебный порядок осуществления органами исполнитель ной власти так называемого принуждающего управления на пример, назначение административных наказаний, применение мер административного предупреждения или административно го пресечения. Суверенное управление — это управление принуждающее пра воохранительное, атакующее, нападающее, ограничивающее права субъектов права, жесткое В данном случае контрольнонадзор ные органы и должностные лица применяют меры обеспечитель ного, предупредительного, пресекательного, наказательного и вос становительного характера. Поэтому оно предполагает равноправие го сударства как участника частноправовых отношений уча ствует общей конкурентной экономической жизни, получает финансовые доходы, увеличивает свое состояние или продает его, совершая при этом соответствующие действия.

К ним относятся, напри мер, договоры куплипродажи, которые имеют целью обеспече ние управления необходимыми для управленческой деятельнос ти материалами формирование и обеспечение деятельности персонала управления, приобретение материалов, техники, кан Глава. Управление, процессе осуществления которого используют ся частноправовые средства и механизмы, может также осуще ствляться как хозяйственная деятельность органов публичной власти по обеспечению нормального существования общества например, государственное обеспечение электроэнергией, га зом, водой, теплом организация самими городами, поселками и другими административнотерриториальными единицами уборки мусора, очистки сточных вод, ликвидации вредных ве ществ. Такое управление, которое можно назвать созида ющим, положительным, является необходимым атрибутом современного социального государства. Функции государственного управления Проблема управленческих функций позволяет создать опти мальную структуру и систему управления, определить объектив ные потребности органов управления различных материалах и средствах. Кроме того, это разработка целей, задач и направлений развития и реформы государствен ной деятельности и государственного управления. Организация — это формирование системы государствен ного управления на основе установленных принципов и подхо дов, определение структуры управляющей и управляемой сис тем государственном управлении. Координация — это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. Государственное управление рования, межотраслевой координации и контрольнонадзорные функции.

Регулирование — использование методов и способов управ ления процессе организации системы государственного уп равления и ее функционирования. Регулирование — это уста новление общеобязательных требований и процедур для объек тов управления и различных субъектов права целях обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений, основ демократической конкурентности, прав и свобод граждан. Государственное регулирование отрицает прямое административное вмешательство органов государственного уп равления производственную и иную хозяйственную деятель ность предприятий и организаций оно использует такие право вые средства, как установление стандартов, конкретных управ ленческих процедур, а также налоги, сборы, тарифы, пошлины, государственный заказ. Осуществление указанных функций исполнительной власти есть результат совершения управленческих действий и приня тия управленческих решений. Административноправовой режим подобной деятельно сти различных областях например, государственной службе служебном праве, милицейском праве, муниципальном праве, строительном праве, школьном и таможенном праве устанав ливается отраслевыми правовыми средствами и методами. Административное право изучает административное законо дательство. Подробное рассмотрение дан ных вопросов целесообразно предварить кратким изложением теории разделения властей и исполнительной власти. Исполнительная власть ния властей, будучи тесно взаимосвязаны, обеспечивают на прак тике процесс демократического государственного управления.

Эффективность и демократизм государственной деятельнос ти достигается посредством разделения государственной власти на три ветви законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом и возникают элементы сдерживания и сбалансирования всех ветвей государственной власти. Исполнительную власть можно трактовать двух основных аспектах 1 юридическом, понимая под ней право и возмож ность официальных руководителей управлять кемлибо, подчи нять своей воле других людей, издавать властные акты 2 по Глава. Первый признак исполнительной власти— ее вторич ностъ, подчиненное положение, зависимость от высшей власти. Субъекты исполнительной власти исполь зуют имеющиеся у них фактические и правовые возможности для осуществления внесудебного, административного принуж дения. Известно, что и законодательная, и судебная власть не обла дают организационным единством, иерархией, подчинением нижестоящих звеньев вышестоящим. Исполнительная власть не подчинена другим властям, она самостоятельна, но ее вправе контролировать все существу ющие власти и парламент, и суды, и иные органы, не принад лежащие ни к одной из трех ветвей власти прокуратура, Счет ная палата, Уполномоченный по правам человека.

Функции исполнительной власти Главная цель исполнительной власти, обусловленная ее со циальным назначением и особым положением системе разде ления властей, заключается качественном выполнении задач и функций государственного управления. Известно, что органы управления не могут функционировать без персонала государственного управления без государствен ных служащих, являющихся субъектами государственноуправ ленческих отношений. Но прежде всего деятельность государственных служащих должна основываться на принципе законности ис полнительной власти, а также на соблюдении принципов, уста новленных Федеральным законом О государственной граждан ской службе Российской Федерации. Государственное управление, исполнительная власть Публичное право также распространяет свое действие на сферу организации и функционирования негосударственных учреждений — органов местного самоуправления, которые не входят систему органов государственной власти. Наряду с регулирующими администра тивному праву присущи и полицейские административно юрисдикционные методы воздействия на конкретных участни ков правоотношений. В его задачи входит правовая регламента ция общественных отношений, основанных на добровольности и на обоюдном согласии их создания, изменения и прекраще ния, а также установление порядка рассмотрения и разрешения споров и конфликтов между частными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями. Государственное управление, исполнительная власть стративного права призваны неуклонно соблюдать администра тивноправовые нормы, определяющие необходимость соблю дения общественных интересов и устанавливающие при их на рушении различные виды правовой ответственности. Теория субординации соподчинения, являясь господствующей теорией при отграничении публичного и частного права, рас крывает характер отношений между участниками субъектами правовых отношений. Для публичного права характерно одностороннее регулиро вание отношений при помощи закона, административного акта правового акта управления. Для частного права типичным является договор, заключаемый по доброй воле субъектами пра. Теория относи тельности правовых норм формальна по своей сути и потому при всей конкретности подхода к разграничению публичного и частного права она не содержит материальных критериев раз граничения этих правовых сфер. Думается, что эти теории будут полезны при вы яснении сущности и социальной значимости административно го права. Такой общий и частично условный подход к определению предмета административного права нуждается ряде уточнений.

Вопервых, как уже отмечалось, органы исполнительной вла сти и муниципальные органы, а также ряд подчиненных им учреждений центры временной изоляции несовершеннолетних Глава. Так, председатель областного суда, организуя работу судей аппарата областного суда, занимается не правосудием, а административной деятель ностью. Соответственно, предметом административного права являются обе стороны функционирования публичной администрации созидательная активная администрация и охранительная пассивная адми нистрация. Наиболее общей целью управления является гомеостазис обеспечение динамического равновесия между системой и средой, сохранение ее качественной определенности вопреки разрушающим воздействиям, преодоление противоречий между ее отдельными элементами, системой целом и внешней средой. Наряду с управлением обществе действуют и такие регуляторы, как наука, искусство, стихийные процессы миграция, преступность. Нетрудно увидеть различие между властью магистра великого магистра ордена, монарха и его министров, его, наделенных им же властью, слуг. Административная власть необходима для налаживания сложной сети общественных связей экономической, социальнокультурной, административнополитической сферах, созидательной и охранительной деятельности. В процессе исполнения актов высшего руководства административная власть осуществляет и подзаконное правотворчество, и юрисдикционную деятельность наказывает, разбирает споры. Непосредственная повседневная организация разнообразных социальных связей, реальное осуществление принуждения требуют большого аппарата и огромного числа работников аппарата. Уровень подконтрольности государственной администрации резко возрастает условиях развитой демократии и ее проявлений свободы слова, права на получение информации 6. Чтобы лучше разобраться системе данных услуг, полезно подразделить ее на части зависимости от разных критериев. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного раньше, чем юридические нормы. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной административной власти, юридически оформляет такое неравенство В системе управления осуществления административной деятельности используются разные методы способы воздействия субъектов власти на граждан, организации, подчиненных поощрения, принуждения, лицензирование.

Можно утверждать, что совместная деятельность разных субъектов может быть обеспечена двумя путями путем использования власти, обеспечения преобладания одной воли и путем согласования, договора. Большинство административноправовых отношений возникает связи с какимито событиями например, истечение срока или односторонними волеизъявлениями. Так, отношения граждан, связанные с получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с конкретными органами исполнительной власти. Естественным продолжением названного неравенства сторон является то, что у невластной стороны имеются скудные возможности для защиты своих прав своими действиями С неправомерными действиями субъектов власти граждане, организации могут бороться чаще всего только путем подачи жалоб исков и других обращений граждан компетентные государственные органы. Но наше время административноправовое регулирование властеотношений обеспечивает внедрение сферу администрирования демократических начал. И властвующий уже не вправе делать что левая нога захочет, выдавая свой каприз, административную импровизацию за государственную мудрость, а подвластному не нужно упрашивать дать слово молвить. Безусловно, главным методом, который используется при правовом регулировании административной деятельности, был и остается административноправовой. Оно обязывает органы государственной власти заключать административные договоры контракты о военной службе и др, проводить конкурсы, поощрять, разрабатывать рекомендации, информировать граждан, оказывать содействие. Административноправовые нормы можно понимать как установленные или санкционированные субъектами публичной власти правила, регулирующие отношения, возникающие сфере деятельности государственной исполнительной власти и осуществления административного судопроизводства.

И тогда административное право можно рассматривать как комплекс, состоящий из норм, регламентирующих созидательную деятельность исполнительной власти активной администрации и ее охранительную деятельность пассивной администрации. Суть его том, что на базе нормативного правового акта более высокой юридической силы принимается конкретизирующий его нормативный правовой. Относительно установления предела прекращения действия старой нормы возможны три варианта. Она 1 переживает себя, если продолжает регулировать отношения, которые возникли на ее основе, и после даты вступления силу новой 2 немедленно с даты утраты ею силы прекращает действие на все отношения, которые ранее регулировала 3 досрочно прекращает действие на правоотношения, которые раньше регулировались ею, а впоследствии стали регулироваться новой нормой с обратной силой. Соотношение пределов действия по времени старой и новой норм может быть выражено так Юридические нормы нуждаются во внешних формах выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли ознакомиться люди, которым они адресованы. Все источники российского административного права можно разделить на два типа по признаку, от кого они исходят. Суды осуществляют нормотворчество путем признания действующих норм не соответствующими нормам, имеющим более высокую юридическую силу, а потому недействующими.

Возникает вопрос к какому типу субъектов следует отнести должностное лицо?. Для коллективных образований административная правосубъектность зачастую носит первичный характер, административная легализация регистрация, лицензирование организации, структурного подразделения служит предпосылкой для возникновения у них гражданскоправовой, финансовой и иных видов отраслевой правосубъектности. Вопервых, наука обязана изучать и нормы, и соответствующие им общественные отношения, выявлять качество тех и других, анализировать влияние норм на социальные процессы, особенности их реализации. Административноправовые исследования способствуют развитию наук финансового 14. Это, например, право на административную жалобу, выбор имени, трудоустройство, пользование публичными библиотеками, получение общего среднего образования, медицинской помощи и других административных услуг. Реализация абсолютных прав зависит главным образом или даже исключительно от воли гражданина. Например, приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление деятельности. Первые не зависят от какихто конкретных обстоятельств, они безусловны, возлагаются на каждого соблюдение правил дорожного движения, санитарии. Речь идет не об особых категориях субъектов, которые не являются гражданами, а о расширении статусов граждан россиян, иностранцев, апатридов. Так, имеются различия правового положения лиц, находящихся на военной службе сухопутных войсках, военноморском флоте, во внутренних, железнодорожных и иных войсках. Одним из ярких проявлений социальной политики государства выступает институт административной опеки над лицами, которые нуждаются помощи.

В таких случаях социальное обеспечение зависит от выполнявшейся работы, стажа, размера заработка и основном состоит регулярной выплате пенсий пособий. Среди временных территориальных режимов различаются режимы военного, чрезвычайного положения, карантина. Так, гражданин, который имел или имеет судимость, не может быть принят на службу органы внутренних дел, таможенные органы, а если он был осужден за преступление, то подлежит увольнению со службы. Лицо не может быть принято на службу органы и учреждения прокуратуры и находиться на этой службе, если имеет или имело судимость. Граждане, осужденные по решению суда к исправительным работам, не могут быть признаны безработными. Специфика названных и ряда других административноправовых ограничений статусов правонарушителей состоит том, что они не являются наказаниями, а связаны с ними, обеспечивают и дополняют карательное воздействие иными неблагоприятными последствиями совершения правонарушения. Вследствие этого на практике одинокие граждане, осужденные к лишению свободы, автоматически лишаются жилищными органами жилых помещений, нанимателями которых они являлись. Подобное приостановление выплаты пенсии по своей сути и правовым последствиям равнозначно лишению права на пенсию на определенный период связи с лишением пенсионера свободы по приговору суда и нахождением его исправительнотрудовом учреждении… Трудовые пенсии назначают связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной… Лишение пенсионера период нахождения его местах лишения свободы трудовой пенсии путем приостановления ее выплаты является ограничением конституционного права на социальное обеспечение. К нарушителю могут быть применены установленные законами меры процессуального принуждения задержание, личный досмотр, изъятие имущества и документов и др, административные наказания, временно лишающие его определенных прав, и виновный обязан претерпевать осуществляемое законно принудительное воздействие. Подготовка граждан по военноучетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин проводится только тех общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, которых такая подготовка является составной частью профессиональной образовательной программы. Действующим законодательством предусмотрена добровольная подготовка гражданина к военной службе порядке, определяемом Правительством. Факультет военного обучения военная кафедра создается при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования целях обучения по программе военной подготовки офицеров запаса граждан Российской Федерации, обучающихся этом образовательном учреждении по очной форме обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования. Военная подготовка гражданина на военной кафедре осуществляется добровольном порядке на основании договора, заключаемого между гражданином и Минобороны России об обучении по программе военной подготовки на военной кафедре.

Контракт может быть заключен только с лицами категорий А и Б возрасте от 18 до 40. В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссар направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности соответствии с федеральным законодательством. Подача такого заявления не освобождает призывника от явки на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии. В соответствии с ним альтернативщики могут выбрать для себя специальность и должность служащего, но при условии, что их регионе имеются указанные организации второй Перечень. Согласно данному Положению военные сборы подразделяются на составе воинских частей подразделений на штатных воинских должностях, на которые граждане предназначены приписаны для прохождения военной службы военное время сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и воинских комиссариатов. Военнообязанным возмещаются расходы, связанные с выполнением воинской обязанности, за ними сохраняется заработная плата за время ее выполнения. Мобилизация предполагает проведение комплекса мероприятий по переводу экономики страны, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций на работу условиях военного времени, по переводу войск, воинских формирований, военной администрации на организацию и состав военного времени. При объявлении призыва призывники и военнообязанные должны явиться на сборные пункты указанные предписаниях повестках и распоряжениях сроки. В условиях мобилизации граждане независимо от того, состоят они на воинском учете или нет, обязаны являться по вызову военкомат для определения своего предназначения период мобилизации и военное время выполнять требования, содержащиеся мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военкоматов предоставлять военное время для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся их собственности участвовать работах, к которым они привлекаются целях обеспечения обороны страны их могут установленном порядке зачислять специальные формирования. Находясь на территории России, лица, не являющиеся ее гражданами, обязаны соблюдать правила миграционного учета. Постоянно или временно проживающий Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории России, обязан зарегистрироваться по адресу этого помещения. Он выдается на пять лет и по окончании срока действия может быть по заявлению лица продлен еще на пять лет, причем количество продления срока не ограничено. При получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание России орган миграционной службы продлевает срок действия визы временно проживающего лица на срок действия указанного разрешения.

Федеральным законом О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации предусмотрены основания отказа выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание. Порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральным законом от 15 августа. Виза с правом на остановку на территории России может быть выдана по представлении иностранным гражданином лицом без гражданства мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость такой остановки, если иное не предусмотрено международным договором. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется случаях, предусмотренных. Определенное участие них принимают военкоматы, органы загса, медицинские учреждения, а также жилищнокоммунальные и иные организации, занимающиеся регистрационным учетом граждан. По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения паспорте производится отметка о его группе крови и резусфакторе. В паспорт вносятся сведения об органе внутренних дел, выдавшем паспорт, и о дате его выдачи. Более того, паспорт, который внесены такие сведения, отметки и записи, является недействительным. В республиках, входящих состав Российской Федерации, могут изготавливаться вкладыши к паспорту и производиться записи на языках республик. При вторичном вселении к заявлению наряду с перечисленными документами должно быть приложено ходатайство лица, предоставляющего жилую площадь, подписанное всеми совместно проживающими с ним совершеннолетними членами его семьи, том числе бывшими. Регистрация по месту жительства оформляется путем проставления паспорте штампа и записи нем адреса места жительства гражданина. Вместо свидетельства о регистрации им могут выдаваться иные документы карта гостя, курортная книжка. Так, для подтверждения достоверности того, что гражданин на день подачи заявления не призывается на военную службу, мужчины возрасте от 18 до 27 лет представляют военный билет либо соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.

При невозможности дальнейшего использования паспорта до истечения пяти лет изза отсутствия свободных страниц для проставления иностранных виз гражданину по его заявлению оформляется новый паспорт. Если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд несовершеннолетнего, вопрос о возможности выезда несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации разрешается судебном порядке. Персональными данными признается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу субъекту персональных данных, том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и своем интересе. Административному праву принадлежит важная роль защите граждан от неправильных действий государственной, муниципальной и частной администрации. Среди них есть институты, которые созданы специально для этой цели адвокатура, общество защиты прав потребителей, для которых такая деятельность является приоритетной профсоюзы, а также иные средства массовой информации, партии, религиозные объединения, добровольные общества. Это средство следует выделить, учитывая большую значимость, разнообразие форм и наличие большого числа правовых норм ведь уголовнопроцессуальное, гражданское процессуальное, административное и трудовое право достаточно подробно регламентируют права лица, привлекаемого к ответственности, на защиту от предъявляемого ему обвинения, применяемых к нему принудительных. Вовторых, увеличились возможности для реализации иных прав на защиту. А возникновение обществ защиты прав потребителей, солдатских матерей, налогоплательщиков, развитие системы правоохранительных организаций, появление независимых средств массовой информации создает гражданам более благоприятные возможности для обращения за юридической помощью негосударственные организации. Резкий рост экономических и насильственных правонарушений, наркомании, ряд иных объективных и субъективных причин значительно ослабили реальную защищенность прав граждан. Сейчас их недостаточно защищают суды и милиция, иные органы исполнительной власти часто не принимают необходимых мер по их жалобам. В этой статье речь идет о важнейшем элементе демократически организованного общества 20.

Уже ее первые слова Граждане Российской Федерации имеют право… вызывают вопрос, признается ли такое право за иностранцами, апатридами?. Ельцин отклонил закон по следующим основаниям В статьях 1, 2 и последующих статьях федерального закона Об обращениях граждан круг субъектов, рассматривающих обращения граждан, включены общественные объединения, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, что противоречит статье 33 Конституции Российской Федерации, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться только государственные органы и органы местного самоуправления, а указанные организации к таковым не относятся. Конституция регулирует отношения граждан Российской Федерации прежде всего с публичной властью. Статья 1 этого Закона определяет Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Среди административных жалоб по правовым признакам различаются общие и специальные жалобы. Порядок рассмотрения первых регулируется Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Реже встречаются жалобы о незаконности нормативных правовых актов, хотя такие обращения граждан к должностному лицу, принявшему такой акт, или иной компетентный орган вполне правомерны.

Немало писем, содержащих претензии граждан к работе аптек, больниц, школ и других социальнокультурных учреждений. Однако и ходе личного приема гражданину может быть отказано дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных обращении вопросов. В настоящее время существует ряд вполне оправданных ограничений для лиц, использующих право на общую административную жалобу она должна быть изложена на государственном Например, если субъекте Федерации установлен еще и свой государственный язык если лицо, принимающее жалобу, способно понять смысл изложенного на ином языке без ответа можно оставлять те обращения, где содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи наличие акта правосудия по факту, изложенному жалобе, блокирует производство и по общей, и по специальной административной жалобе. Праву граждан на жалобу корреспондирует обязанность государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и иных субъектов власти создавать условия для его реализации. Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое административное производство по жалобам граждан. В соответствии с требованиями, установленными названным Федеральным законом, гражданин письменном обращении обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения и иные документы В случае необходимости подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Отдельные обращения могут быть поставлены председателем на контроль 23. Используется такой прием работы с жалобами и органах прокуратуры, и системе государственных банков, и других государственных органах, которые Конституцией России названы, но не отнесены ни к одной из трех ветвей государственной власти. По результатам проверки принимается решение ограничиться ответом автору жалобы либо специальное решение, которое может быть принято об отказе удовлетворении жалобы связи с ее необоснованностью, с истечением срока, невозможностью ее проверки. Исполнительной власти принадлежит право издавать во исполнение закона распоряжения и предписания, прибегая случае неповиновения или сопротивления к принуждению.

Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться?. На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. Система науки административного права включает не только знания о действующих нормах, но также знания о наиболее общих категориях понятиях административного права предмете, методе, системе и принципах административного права об исполнительной власти, ее признаках и функциях…. Частично она возникает с момента рождения право на постановку очередь на получение социальной жилой площади, на имя. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, научных работников, служащих органов государственного и муниципального управления. Проанализируйте Устав Ставропольского государственного университета и определите особенности его административноправового статуса. Административное право и управление административнополитической сферой Цель сформировать получить знания о правовом статусе и функциях федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление административнополитической сфере российского общества. Работая с вопросами занятия необходимо проанализировать целый ряд нормативноправовых актов, устанавливающих правовой статус органов государственной власти, осуществляющих управление по различным направлениям административнополитической сферы.

Вопросы 28, предлагаемые для рассмотрения, характеризуют основные направления управления административнополитической сфере общества. Учебнометодическое пособие Свободное Дыхание Учебнометодическое пособие. Учебнометодическое пособие предназначено для студентов курса лечебного факультета и субординаторовхирургов Учебнометодическое пособие по изучению курса Уголовнопроцессуальное право рф Общая часть Учебнометодическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по изучению Общей части уголовного процесса. В литературе рассматриваются несколько видов систем технические системы энергосистема, информационновычислительная сеть, технологический процесс и пр социальноэкономические системы отрасли, отдельные предприятия, сфера обслуживания и пр организационные системы, основным элементом которых является сам человек2.

Учебник административное право бахрах 2007
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5