Закон функции исполнительной власти

Государственное управление Понятие, содержание и виды управления Социальное управление Теория управления и теория административного права Понятие государственного управления Признаки государственного управления Виды государственного управления Функции государственного управления Исполнительная власть и государственное управление Исполнительная власть Основные подходы к изучению административноправовой теории Принцип разделения властей Признаки исполнительной власти Функции исполнительной власти Субъекты исполнительной власти Административное право как отрасль права. В теории административного права ученые не пришли к одной точки зрения относительно понятия этих органов. Целевым назначением этих органов является осуществление исполнительнораспорядительной управленческой деятельности путем непосредственного повседневного руководства экономикой, социальнокультурным и административнополитическим строительством. Политическая система общества представляет собой упорядоченную на основе права и иных социальных норм совокупность институтов государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и, рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть. Организация и деятельность государственной власти правовом государстве основывается на принципе разделения властей, причём независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, это так называемая система сдержек и противовесов. В правовом государстве существуют реальные политические, экономические и иные предпосылки для реализации прав и свобод человека и гражданина, обеспечивается их судебная защита. Однако допускаются и необходимые ограничения прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, правовое государство устанавливает равноправие граждан, равенство всех перед законом и судом. Перечисленные функции государства и, первую очередь, экономическая и социальная нацелены на решение достаточно широкого круга задач. Коллегиальный орган коллегия, совет оказывает существенное влияние на деятельность органа исполнительной власти. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности органа исполнительной власти.

Вовторых, общепризнанные принципы международного права и международные договоры России имеют прямое, непосредственное действие на российской территории. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах. Права граждан должны быть надежно защищены от любого произвола органов государства, должностных лиц и представителей власти. Для системы органов исполнительной власти характерен принцип централизации. Таким образом, целом планируются управленческие акции по наиболее приоритетным укрупненным позициям. В силу того что одной из функций госго управления является планирование, оно выступает качестве существенного признака. Орган и его служащие не могут заниматься какойлибо хозяйственной или коммерческой деятельностью включение органа систему соподчинения системе исполнительной власти и отчетность перед органом государственной власти, учреждающим.

Таким образом, под органом исполнительной власти следует понимать юридически и организационно обособленный орган государственной власти, наделенный государственновластными полномочиями для осуществления задач и функций государства различных сферах жизни общества. Полномочия органов исполнительной власти выражаются, прежде всего, том, что эти органы пределах своей компетенции издают правовые акты управления и обеспечивают их исполнение организационными и юридическими средствами. Любой орган исполнительной власти, являющейся одной из ветвей государственной власти Российской Федерации, представляет собой государственную организацию, образуемую и финансируемую государством и действующую от его имени от имени Российской Федерации или соответствующего субъекта Российской Федерации. В этой связи органы исполнительной власти следует отграничивать от исполнительнораспорядительных органов местного самоуправления местных администраций, которые не являются государственными организациями, образуются и финансируются муниципальными образованиями и действуют от их имени. Любой орган исполнительной власти целях реализации предоставленной ему административной компетенции наделяется необходимым объемом внешних административных полномочий, частности правом издания нормативных и или индивидуальных правовых актов, правом совершения внешневластных юридически значимых действий. В соответствии с названными нормативными правовыми актами систему федеральных органов отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции входят федеральные министерства федеральные службы федеральные агентства. При этом под функциями по контролю и надзору понимаются осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами. Федеральным службам предоставлено право издания индивидуальных правовых актов по вопросам, отнесенным к их компетенции. В то же время федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. В целях обеспечения исполнения возложенных на перечисленные выше федеральные органы исполнительной власти функций на всей территории России создаются территориальные, межтерриториальные, объектовые, бассейновые органы этих органов исполнительной власти федеральных округах, субъектах Российской Федерации, на особо важных и режимных объектах, бассейнах рек и водоемов главные управления, управления, отделы и, например, управление внутренних дел, управление Федеральной антимонопольной службы, управление Федеральной службы судебных приставов.

Все указанные виды функций предусмотрены Концепцией административной реформы. По времени осуществления выделяют предварительный, текущий и последующий контроль. Это элемент управленческой деятельности функция органа и метод любого органа исполнительной власти. В литературе указанный специальный надведомственный контроль также называется административным надзором. Административный надзор состоит наблюдении уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных законах и подзаконных актах например, правила дорожного движения, норм санитарии. Например, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. В отличие от функции контроля и надзора они влекут благоприятные последствия для объектов, которым адресованы регистрация прав, констатация факта или статуса, назначение пенсий или стипендий, предоставление прав, льгот, компенсаций, субсидий. Для реализации требований, которые изложены законах, эти органы имеют право действовать по собственной инициативе пределах отведенной им компетенции. Следующий признак — самостоятельность этой ветви власти, но она находится во взаимодействии с законодательной и судебной властями.

Нельзя представителю закона самому его нарушать, даже если это интересах государства. Так вот, если госслужащий, рьяно выполняющий положенные на него обязанности, но делает это нарушение установленным нормам права, он будет отвечать перед законом за превышение власти. Отсюда возникает еще один принцип как ответственность за принимаемые нормативные акты и совершаемые действия. Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту Права потребителей. Соблюдение этого принципа позволяет руководителю учреждения эффективно управлять ими посредством своих замов и начальников этих отделов. Органы исполнительной власти представляют собой политическое учреждение, которое образовано для выполнения ее функции, для чего они наделяются государственновластными полномочиями. Смешанной компетенции, у которых есть признаки отраслевой и межотраслевой компетенций.

А коллегиальных органах решения принимаются коллегиально при голосовании большинством. Она заключается том, что полномочия этой власти разделились между Правительством и главой государства, президентом. Такая ситуация привела к тому, что на деятельность исполнительной власти оказывает влияние сразу несколько центров. У них не всегда одинаковый взгляд на одни и те же процессы, они поразному вырабатывают и принимают решения. Функции исполни тельной власти связаны с практической реализацией законов, для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. В целях нормального функционирова ния государства органы исполнительной власти постоянно взаимодействуют с другими ветвями власти обладают государственновластными полномочия ми строго пределах установленной для них ком петенции их деятельность носит подзаконный характер находятся на бюджетном финансировании. Принцип законности проявляется, прежде всего, том, что все органы государственной власти, должностные лица обя заны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Принцип разделения властей выражает существование и самостоятельность трех ветвей власти законодатель ной, исполнительной, судебной. Каждая ветвь государственной власти осуществляет свои функции установленных пределах. Компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются на основе норматив ноправовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Особой разновидностью децентрализации является делегирование федеральным органом исполнительной власти части своих полномочий.

Все органы исполнительной власти государства представляют собой единую систему. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни. В этих рамках исполнительные органы субъектов находятся подчинении Правительству и соответствующих министерств и ведомств. Различие компетенции между органами исполнительной власти происходит по объему прав и обязанностей. Организационноправовая форма являются признаком, по которому органы исполнительной власти подразделяются. Осуществляя государственную власть качестве главы государства, Президент Российской Федерации возвышается над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Органами местного самоуправления городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются выборные и другие органы мест ного самоуправления собрание представителей дума, муниципаль ный комитет и, глава местного самоуправления глава местной администрации, мэр, староста.

Правовое регулирование деятельности и функционирования соответствующих структур. Орган исполнительной власти является частью системы государственных органов. Административноправовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью системе управления. Сейчас предполагается ещё более чётко разграничить функции собственно управления и функции оказания государственных услуг, которыми должны заниматься не органы исполнительной власти, а государственные учреждения, работающие как правило, на началах самоокупаемости. Исполнительные органы также представляют собой определённые трудовые коллективы, формируемые государством соответствии с их целевым назначением на базе определённой организационной структуры. Задачи, функции, компетенция министерств, агентств, ведомств сфере государственного управления определяются соответствующих законах и подзаконных актах. В силу того что одной из функций государственного управления является планирование, оно выступает качестве существенного признака исполнительной власти. Исполнительная власть — абстрактная политикоправовая категория, указывающая на существование государственной власти, которая призвана исполнять законы, претворять жизнь их правовые нормы, обеспечивать бесперебойное функционирование государственных органов, защищать права и свободы человека, поддерживать общественный порядок и безопасность. Государственное управление есть вид государственной деятельности, рамках которого реализуется исполнительная власть как одна из частей единой государственной власти. Государственное управление осуществляется везде, где возникает необходимость обеспечении исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан признак всеобщности. Государственное управление — это непрерывная, постоянная и планомерная деятельность, основанная на объективных закономерностях функционирования исполнительной власти и направленная на обеспечение государственных интересов, прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности.

Прогнозирование — предвидение изменений развитии и результате какихлибо событий или процессов системе государственной деятельности, государственных органах на основе полученных данных, профессионального опыта и практики, достижений научнотеоретического анализа. Главная задача, органа, исполнительной власти правоисполнительная деятельность. Они не установлены нормативным актами и формируются исходя из исторических, национальных традиций. Организация и деятельность исполнительной власти это организация и функционирование системы ее органов органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы, государственные должности государственной службы управленческий персонал. Каждая из функций определяется объектом управления и способом воздействия на него органов исполнительной власти. Второй проблемой является вопрос контроля за законностью действий администрации по отношению к гражданам. В частности, расширяются возможности Государственной Думы формировании кабинета министров разрабатываемые Правительством проекты федеральных законов по предметам совместного ведения центра и субъектов Российской Федерации обязательном порядке направляются Правительством органы государственной власти этих субъектов. Чтобы лет через пять можно было уверенно говорить о становлении административнохозяйственного права, необходимо уже сегодня объединить усилия многих научных коллективов для разработки его концепции и анализа соответствующего российского законодательства, а также для обоснования его включения качестве самостоятельной дисциплины учебный план высших юридических учебных заведений. В российском законодательстве встречаются несколько терминов, обозначающих, по сути, органы исполнительной власти государственные органы управления, исполнительные органы, исполнительные органы государственной власти. Органы государственного управления наделены разнообразными управленческими функциями, которые способствуют решению поставленных перед ними задач и достижению установленных целей. Для решения поставленных задач и осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. Деятельность органа исполнительной власти, который по сути является разновидностью государственной организации, по справедливому замечанию.

Важным элементом деятельности государственных органов исполнительной власти является осуществляемая на основе нормативно установленных положений нормотворческая работа — от ее эффективности зависит реальное действие законов. В субъектах Федерации федеральные органы могут создавать свои территориальные органы. Государственная администрация на федеральном уровне представлена системой федеральных органов исполнительной власти. Содержание этой системы раскрывается через конкретную структуру ее организационных элементов через конкретный перечень органов исполнительной власти различных организационноправовых форм, действующих определенный период времени. По предметам исключительного ведения субъекта Федерации ими создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, которые подчиняются исключительно главе исполнительной власти субъекта Федерации и не входят систему исполнительной власти Российской Федерации. Подобное ограничительное их понимание приводит к необоснованному выводу о том, что якобы органы исполнительной власти функционируют только на уровне Российской Федерации и ее субъектов. В этом смысле наиболее показательны различные варианты нормотворческой установление правил поведения, правоисполнительной обеспечение реализации законодательных и подзаконных правил поведения и правоохранительной наблюдение за правильностью проведения жизнь правовых норм деятельности. Исходя из федеративного государственного устройства Российской Федерации, на первый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти. Однако он не распространяется на тот или иной исполнительный орган, а относится к тем должностным лицам, которые возглавляют соответствующий исполнительный орган. Принцип федерализма выражается также и том, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Далее, ведении Федерации находятся установление правовых основ единого рынка финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование федеральные программы области экономического, экологического, социального, культурного и национального развития страны.

Заместитель Председателя Правительства и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти Правительство осуществляет руководство рядом министерств, служб и агентств. Свои широкие полномочия Правительство реализует, частности, через свои правовые акты. Заключения, поправки и официальные отзывы подписываются Председателем Правительства или его заместителем. В целом полномочия правительства раскрывают значение исполнительной власти осуществлении функций Российского государства, укреплении демократии, защите конституционных ценностей. В частности, оно утверждает государственный стандарт качества лекарственных средств, санитарногигиеническое нормирование. Численность и персональный состав коллегии утверждается по представлению министра Президентом либо Правительством. Государственная власть Российской Федерации осуществляется соответствии с федеративным устройством государства как на уровне Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Полномочия, свою очередь, это права и обязанности органа отношении принятия правовых актов, а также осуществления других государственновластных действий. Современное административное законодательство предлагает универсальную классификацию функций органов исполнительной власти. Правоприменительные функции издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров. Федеральные министры вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания, приостанавливать случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств их руководителей или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.

Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной право и дееспособностью. Федеральные комиссии России Высшая аттестационная, по рынку ценных бумаг, энергетическая. Последние взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными органами исполнительной власти субъектов Федерации. При характеристике регионального управления необходимо учитывать, что практически на территории субъектов функционируют все хозяйственные, социальнокультурные и иные объекты организации различного отраслевого профиля, дающие работу миллионам людей или обслуживающие их разнообразные и повседневные интересы и потребности. Ее юридическую основу составляет Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, один из разделов которого специально посвящен органам исполнительной власти субъекта Федерации. Однако большинстве случаев то, что относится к ведению именно субъектов, их конституциях уставах не обозначается. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть все разнообразие и сложность этого института не только с учетом общетеоретического материала, показывающего, какой должна быть исполнительная власть, но и воплощения идей правоведов, философов. Принцип гласит государственная власть Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Однако, как замечает Бельский, еще во второй половине века знаменитый государствовед Блунчли находил неудачным название этой ветви власти и, указывая на предметный характер и многообразие ее деятельности, считал, что исполнительной власти далеко не исчерпывается слишком общим понятием исполнение. Последнее обстоятельство вызывает особую озабоченность, поскольку учреждения не входят систему исполнительной власти. В настоящее время российском административном праве сформировался массив федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивающих более или менее полное правовое регулирование однородных общественных отношений, возникающих связи с осуществлением административного надзора, что позволяет охарактеризовать его как самостоятельный административноправовой институт. Все предпринимавшиеся до настоящего времени организационные меры были направлены на усиление административной опеки над хозяйствующими субъектами, гражданами и некоммерческими организациями. Теоретическая и практическая значимость диссертации состоит, вопервых, том, что совокупность теоретических положений, сформулированных работе, вносит крупный вклад науку административного права, позволяет решить крупную научную проблему обеспечения безопасности личности, общества и государства путем осуществления административного надзора за законностью деятельности граждан и организаций, имеющую важное хозяйственное значение, внедрение указанных положений вносит значительный вклад развитие экономики страны.

Кроме того, независимость гражданина, отношении которого судом установлены ограничения, за соблюдением которых осуществляется административный надзор, весьма спорна. Продолжая рассуждения, основанные на названных постулатах, приходим к тому, что государство не должно переходить определенные границы вмешательства частную жизнь. Ведь если его требования приведут к банкротству, рискует предприниматель, а не контролер. Федеральная служба по надзору установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Понятие исполнительной власти, ее место административном праве, принципы организации, законодательная база. Итак, первая основная функция функция охраны общественного порядка и обеспечение национальной безопасности представляет собой одно из главных направлений деятельности органов этой ветви власти.

Этот переход совершается быстро и противоречиво, во взаимодействии ветвей власти можно обнаружить прямо противоположные изменения, тенденции. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться ведении Правительства Российской Федерации не вправе осуществлять установленной сфере деятельности нормативноправовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральные органы исполнительной власти также издают свои ведомственные акты нормативного и ненормативного характера. Договор аренды земельного участка, заключенный по итогам предоставления органом местного самоуправления этого земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов, признается ограничивающим конкуренцию, если на предоставление такого участка претендовало несколько лиц. Таким образом, единообразно складывающаяся судебная практика требует установления факта негативного влияния соглашения на конкуренцию, квалифицируя нарушение. Функция может быть признана избыточной для данного уровня власти федеральной или региональной, если ее выполнение наиболее эффективно может осуществляться на нижестоящем уровне власти соответствии с принципом субсидиарности. Участники рынка, граждане не имеют возможности оперативно, до введения новой функции влиять на принятие решения о целесообразности ее осуществления, высказывать экспертное мнение как равноправные участники процесса. Федеральной программойконстатировананеобходимостьразработки и принятия ряда приоритетных федеральных законов и иных нормативных правовых актов о системе государственной службы Российской Федерации, о видах государственной службы, о муниципальной службе. В качестве инструментов повышения результативности государственного управления предполагается использовать административные регламенты и стандарты. По свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей экономическом развитии.

Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции органах исполнительной власти. В децентрализованных унитарных государствах региональные органы власти формируются независимо от центральных, поэтому их правовые отношения строятся на началах децентрализации. Нередко современные унитарные государства делят на государства с симметричным и асимметричным территориальным устройством. Хотя формально российский федерализм берет свое начало с октября. Особенностью и противоречием российского федерализма одновременно является закрепленное Конституции. Эти особенности и противоречия определяют задачи и основные направления развития федеративных отношений, федеральной национальной и региональной политики. Федеративное государство предполагает существование как минимума двух уровней власти федеральный и уровень субъектов. Органы исполнительной власти имеют приоритетное значение триаде ветвей власти, что обусловливает их ведущую роль управлении наиболее важными процессами государстве и регионе. В теории организации и административном управлении эффективность определяется как отношение чистых положительных результатов превышение желательных последствий над нежелательными и допустимых затрат. Управление качеством основано на взаимосвязи потенциала органов государственной власти и результатов деятельности при постоянном соотнесении со стратегическими целями и вовлечении служащих процессы качества, их обучении, увеличении их компетентности и мотивации 19 Анализ теоретикометодологических подходов к определению эффективности позволяет сделать вывод о том, что, как правило, выделяют экономическую эффективность и социальную.

Сущность социального эффекта заключается том, что он должен быть устойчивым, воспроизводящимся, прогрессирующим, содержать себе источник для последующего общественного развития. Модель, содержащая противоречия, исходит из того, что эффективных организаций не существует. Эффективность как интегральная и структурированная характеристика деятельности является не только показателем, но и процессом, который необходимо организовать и которым нужно управлять. Показатели непосредственных процессов связаны с характером функционирования, административными процессами, требованиями к. На протяжении тысячелетней истории российского государства, силу особенностей развития общества, система управления отличалась чрезмерной централизацией государственной власти, постоянным господством исполнительных структур, отсутствием развитой системы самоуправления. Крупной вехой развитии отечественного самоуправления справедливо считается период царствования Екатерины. Именно это время были сконструированы основы самоуправления, получившие свое закрепление таких актах, как Учреждение о губерниях 1775, Грамота на права и выгоды городов 1785, которые реформировали местные учреждения на началах самоуправления по сословному принципу. В современной России еще не завершена реформа местного самоуправления, однако ее ходе уже наметился ряд периодов. Специфика зарубежных моделей местного самоуправления, особенности их организационных форм и систем, степень взаимодействия органов государственной власти и органов местного управления во многом зависит от целого ряда факторов исторического развития, географического положения, национальных традиций, культурных ценностей, экономических возможностей, политических интересов. Закон подробно регламентировал формы организации и деятельности органов местного самоуправления и их компетенцию.

В названном Законе предусматривается усиление контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и ответственности указанных органов за их неисполнение. Таковыми могут быть, например, постановления и распоряжения контрольного органа, избирательной комиссии муниципального образования. Актами высшей юридической силы системе муниципальных правовых актов являются устав муниципального образования и решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан, оформленные виде правовых актов. Такими формами являются территориальное общественное самоуправление, народная правотворческая инициатива, обращения граждан органы местного самоуправления, конференции жителей по вопросам местного значения, опросы общественного мнения, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от хозяйственной деятельности органов, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. Под органами местного самоуправления, как правило, понимают выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие систему органов государственной власти. Более того, эффективность всей публичной системы власти находится зависимости от рационального распределения компетенции между ее уровнями. Полномочия органов местного самоуправления должны закрепляться уставе муниципального образования. Вместе с тем она представляет собой достаточно динамичную систему, которая по мере изменения стоящих перед муниципальным образованием задач, условий жизни граждан, других факторов подвергается новациям. Он предопределяет перечень вопросов местного значения, из которого складываются полномочия администрации. Годовой план работы утверждается главой администрации и передается структурным подразделениям для исполнения. Расходная часть местного бюджета предусматривает следующие виды расходов 1 на решение вопросов местного значения 2 на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления 3 на погашение долга по муниципальным займам и ссудам 4 на оплату труда депутатов представительного органа муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений 5 ассигнования на страхование объектов муниципальной собственности и муниципальных служащих 6 иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования. Демократизм проявляется свободном участии граждан формировании органов исполнительной власти, реальном их влиянии на практическую деятельность по управлению и осуществлению контроля за их работой, использовании необходимых случаях возможности судебной защиты.

Принцип законности будет нарушен случае, если действия органов исполнительной власти публичного управления приходят противоречие с требованиями законов, иных нормативных правовых актов. Федеративная система обусловила сложную схему распределения полномочий исполнительной власти. Однако нормативные формулировки не всегда раскрывают функциональные особенности тех или иных механизмов исполнительной власти. Публичные услуги и организационные рамки их предоставления Бюллетень Бюро экономического анализа. Однако внедрение экономических концепций и западных либеральных идей российскую правовую систему прежде всего не было согласовано с уже существующими у нас правовыми терминами и категориями, что привело к путанице их определении нормативноправовом массиве. Слово услуга русском языке имеет несколько значений действие, приносящее помощь, пользу другому те или иные хозяйственные удобства, предоставляемые населению, жильцу, помощь по хозяйству, коммунальные услуги освещение, канализация, газ и проч работа, выполняемая для удовлетворения чьихлибо нужд, потребностей при обслуживании коголибо. Наличие нескольких нормативных правовых актов, регулирующих идентичные отношения и дублирующих друг друга административные регламенты и разнообразные порядки, положения, нельзя признать положительным. Порядок осуществления некоторых процедур упростился за счет введения разнообразных электронных форм регистрации, подачи документов. В республиках же доиндустриальной эпохи исполнительная власть осуществлялась различными высшими должностными лицами консулы Древнем Риме, дожи Венеции, государственный капитаны Генуе, посадники и архиепископы Новгороде. Конкретизация этого разграничения между соответствующими субъектами исполнительной власти осуществляется при оформлении организационноправового статуса тех или иных субъектов. В распоряжении субъектов исполнительной власти находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти финансы, армия и иные воинские формирования, милиция, важнейшие средства коммуникации, исправительнотрудовые учреждения, служба внутренней и внешней безопасности. Однако система разделения властей исходит из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется деятельности их субъектов.

Это не умаляет роли исполнительной власти и государственноуправленческой деятельности целом. Координация функционирования национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социальнокультурного и административнополитического строительства. Обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц сфере государственного управления. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь вид, разновидность единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее властями. Сейчас таковые отсутствуют, так как все субъекты федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов. В общественных отношениях, которые складываются социальной сфере между людьми и их объединениями, между обществом и личностью, государством и гражданином, управляющую сторону называют субъектом, а управляемую — объектом управления. В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает органы исполнительной власти и организационноправовые отношения между ними отношения субординации, координации, контроля. Органы власти, которым соответствии с законами или нормативными правовыми актами Президента и Правительство, предоставлено право выполнять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции области промышленной безопасности далее — отдельные органы, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты далее — акты и нормативные технические документы, а также координировать свою деятельность области промышленной безопасности с уполномоченным органом. Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту связи с формированием звеньев исполнительной власти и их практической деятельностью. Исполнительная власть является по существу политикоправов ой категорией, то время как государственное управление — орган и зационноправов. Их взаимосвязь заключается том, что государственное управление представляет собой вид деятельности, рамках которого практически реализуется исполнительная власть. После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви законодательную, исполнительную и судебную вместо понятия государственное управление употребляется понятие исполнительная власть.

Источником суверенитета является народ, ему принадлежит должна принадлежать вся полнота власти. Поскольку исполнительная власть — одна из властей, то при ее характеристике целесообразно выяснить сначала место исполнительной власти системе властей Затем надлежит обратиться к определению признаков, содержания и принципов деятельности исполнительной власти. На высшем уровне она концентрировалась руках монархов и была единственной государственной властью, которая одновременно законодательствовала, управляла, судила. Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства. Названные выше признаки содержания государственной административной власти универсальность, принудительность, организующий характер — детерминируют ее организационную форму — единую, большую по объему, иерархически построенную государственную администрацию. Поэтому при последовательной реализации принципа разделения властей организующая, универсальная, профессиональная иерархическая административная власть приобретает два новых признака она становится подзаконной и подконтрольной. В правовом государстве его администрация подчиняется не другой власти, а закону. В условиях правового государства значительно изменяются объем и формы контроля за деятельностью исполнительной власти. Это был контроль за подчиненными, осуществляемый свыше, чаще всего, контроль одних чиновников за другими. Соответственно различают такие функции государственной администрации Обеспечение развития экономики, осуществление административнохозяйственной деятельности Осуществление связей с другими государствами, с международными организациями политических, экономических, культурных, научных, спортивных. Поскольку общие беспредметные функции — это всего лишь научная абстракция, а реальной жизни определенные субъекты воздействуют на конкретные объекты особым образом, то общие функции реальной жизни конкретизируются, приобретают специфические черты. Освещая функциональную природу деятельности исполнительной власти, мы раскрыли ее содержание.

При реализации первого все объекты дифференцируются по определенным признакам на автономные группы, и руководство каждой из них полном объеме или основном осуществляет определенный субъект. Функциональные системы включают себя не структурально подчиненные элементы, организующие связи между ними менее разнообразны и интенсивны, чем линейных. Важнейшим среди них является содержание деятельности, то есть комплекс функций административной деятельности. Далее рассмотрим отдельные типы структурных единицы исполнительной власти их подробное рассмотрение не являлось целью настоящей курсовой работы. Внутри системы создается и используется определенная информация, складывается специфическая организация документооборота, взаимоотношений ее компонентов. В случае необходимости создаются одно, два и даже более промежуточных звеньев. В отраслевых организационная деятельность субъектов власти замыкается рамками ведомства, их главная задача состоит непосредственном обеспечении потребностей общества услугах например, Министерство образования. Аппарат исполнительной власти чрезвычайно велик, он состоит из очень большого числа ведомств, органов, служащих, а его непосредственном ведении находится огромное число организаций, материальных ресурсов, информационных систем, людских судеб.

На этом уровне можно различать три разновидности подведомственности 1 между федеральным центром и субъектами федерации 2 между суверенными государствами 3 между государственными и международными органами. Полицейская деятельность государства имеет целью охрану всех форм общественного порядка и направлена первую очередь против эксцессов общественных местах. Способ образования, порядок деятельности, компетенция, функции, формы и методы деятельности органов исполнительной власти определены и закреплены соответствующих законах, положениях и нормативных актах. Федеральное агентство — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью структуре разделения власти как единого целого организационно правового механизма государственной организации общества и ведения его. Такое структурное подразделение представляет совокупность государственных должностей, занимаемых госслужащими. Таким образом, госуправлении имеет место деятельность органов, с одной стороны, основанная на прямом исполнении закона, а с другой стороны, на свободном усмотрении границах, предусмотренных законом. Административноправовые нормы не только предоставляют госслужащим права, возлагают на них обязанности, но и заставляют отвечать за свои действия. Функция определяет содержание деятельности исполнительной ветви госвласти и известной степени характеризует ее сущность. Причем государство, выделяя сферу прав и свобод граждан, возлагает на все ветви госвласти обязанность защищать и охранять права и свободы граждан. Во многих президентских республиках Совет министров, хотя и существует, но действует по указаниям президента, который фактически но не юридически возглавляет его например, Египте, Перу.

Он вправе принять любое решение, даже если против него выступят все министры. Фактически политическое руководство страной осуществляется правительством. Помимо указанного фактора, слабость такого рычага как вотум недоверия, определяется и усложненным порядком его применения отдельных странах. Вознаграждение премьера за его работу неодинаково, больше всех получает премьерминистр Сингапура 810. Политическая ответственность правительства и отдельных министров состоит том, что они обязаны уйти отставку при выражении вотума недоверия, резолюции порицания. Уголовная ответственность применяется за нарушения законодательства при исполнении служебных обязанностей. Правомочия и функции министерств строго определены законом, за их использованием существует достаточно жесткий контроль со стороны конгресса и аппарата Президента. Новый премьер, даже если он принадлежит к той же партии, что и его предшественник, формирует новый кабинет. Должность премьерминистра возникла как результат конституционного соглашения. Лицо, претендующее на эту должность, должно быть совершеннолетним, британским подданным, членом парламента Палаты общин. Структура аппарата может меняться зависимости от личного усмотрения премьерминистра, который вправе создавать ней новые посты и подразделения. В конце обсуждения он подводит итоги, обобщая высказанные мнения, и затем объявляет решение кабинета. Все документы кабинета считаются собственностью данной администрации и не подлежат передаче последующему кабинету.

Согласно названному Указу систему федеральных органов исполнительной власти входят следующие виды федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с данным Указом федеральные органы исполнительной власти могут иметь следующие функции 1 федеральные министерства по выработке и реализации государственной политики установленной сфере деятельности по принятию нормативных правовых актов 3 федеральные агентства по управлению государственным имуществом по оказанию государственных услуг. Так, например, Федеральное агентство по рыболовству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции своей сфере деятельности, по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания, а также по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом сфере рыбохозяйственной деятельности. Вместе с тем, административное право до настоящего времени не претерпело необходимых изменений, обусловленных принципиальной сменой социальноэкономического и политического устройства страны. Общественная безопасность и административноправовые средства ее обеспечения. Возможность выражения недоверия Правительству сбалансирована возможностью роспуска законодательного органа главой государства.

Эта норма исключает принятие подзаконных нормативных актов, частности указов Президента, определяющих порядок выборов главы государства. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Если предложенная Президентом кандидатура отклоняется Государственной Думой, то новая кандидатура должна быть внесена Президентом течение недели. Правовое положение или правовой статус органов исполнительной власти 3 подразумевает, что все они действуют на основе законов и других нормативных актов, осуществляют нормотворческую деятельность, совершают действия, возложенные на них нормативными актами, имеют полномочия компетенцию, а также обладают оперативной самостоятельностью, но пределах установленной компетенции. В коллегиальных органах решения принимаются большинством голосов их членов сочетании с персональной ответственностью за их исполнение, за руководство порученными участками работы. Руководители федеральных органов исполнительной власти государственных комитетов, федеральных служб, главных управлений, федеральных надзоров, кроме федеральных министров, не входят состав Правительства, однако статус федерального министра может быть им предоставлен Президентом.

А компетенцию органов общей компетенции необходимо рассматривать еще отраслевом разрезе, сфере обороны, образования, здравоохранения, транспорта. Вопервых, функции органов исполнительной власти реализуются как инструмент отображения, обозначая предмет деятельности, предметную область ведения субъекта власти. О значении выделенных данном случае вопросов скажем позже, при рассмотрении методов и форм деятельности органов исполнительной власти по существу. Субъект, реализующий волю управляющего субъекта и волю государства, выраженную соответствующих нормативных правовых актах условно управляемый субъект субъекты, деятельность которого регулируется актами исполнительной власти, также формирует свою систему жизнедеятельности, поведения и реализует ее своей предметной области ведения. Истинность или ложность, ошибочность такой импликации зависит от точности, достоверности знания системы управляемой и точности выстраивания организационной структуры и функций системы управляющей. Представляется, что возможно ставить и принимать решение о нецелесообразности сохранения сложности иерархической системы государственной деятельности на основе деления сфер ведения на федеральную, совместного ведения, сфер субъектов Федерации и сфер ведения местного самоуправления. В зависимости от предметной и функциональной характеристики определяются методы регулирования, непосредственного или косвенного руководства, создания условий для сбалансированного взаимодействия секторов социальноэкономической системы страны и ее вхождения мировое сообщество. Но на вопрос, как осуществляют функциональную деятельность субъекты исполнительной власти, ответ можно получить, только уяснив, какие полномочия субъект при этом реализует. При установлении функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости также соблюдаются различия между функциями и основными функциями.

К функциям этом документе отнесены оказание государственных услуг, управление государственным имуществом, а также правоприменительные функции сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель. Далее перечислено 24 вида нормативных актов, которые министерство имеет право принимать самостоятельно. Он касается того, как, каким образом исполнение предписанного достигается наилучшим образом. В науке государственного управления применяются следующие методы изучения системы и среды исполнительной власти исторические, экономические, статистические, социологические, математические. Именно этот постулат и связывает свободу с правовыми формами регулирования правил ее реализации. В их число не включены вопросы об управлении государственной собственностью и об управлении области интеллектуальной собственности, которые определенной мере закреплены за Федеральным агентством по промышленности, входящим структуру данного министерства. Здесь основой является увязка всего состава функций и полномочий органа и его внутренних структур, включая конкретных исполнителей служащих, по каждому элементу функции вплоть до операций. Центр призван координировать три комиссии по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления административной реформы реформы государственной службы. Однако такие формы актов документов, как порядок, номенклатура, положение, вводятся действие только приказами министра, других случаях сказано о приказах министерства.

Представляется, что если бы форме классификатора были представлены все функции аппарата и его подразделений матричной форме, то можно было бы избежать повторов и более точно распределить и полномочия и ответственность каждого из участников. К формам решений внутриорганизационного значения относятся указание, резолюция, протокольная запись, доклад, объяснение о невыполнении. В условиях многоукладной экономики и использования хозяйственной деятельности разных форм собственности особое значение приобретает принятие органами исполнительной власти административноправовых актов, наиболее адекватно учитывающих и отражающих прямые и обратные организационные и функциональные связи органа системе управления, а также сочетание публичных государственных и конкретных интересов объектов субъектов управляемой сфере. Наконец, активное использование информационнокоммуникационных технологий. В рамках стратегических задач, устанавливаемых законодательством, эти органы исполнительной власти пределах своих полномочий также должны вырабатывать и проводить на основе нормативных правовых актов политику по вопросам, имеющим общую значимость, а также предметно определенным сферой ведения органа. Административный договор представляет собой соглашение, заключенное не менее чем двумя субъектами административного права на основе норм административного права публичных целях. Как свидетельствует наименование нормативных административноправовых актов, это акты органов исполнительной власти, устанавливающие правовые нормы. Индивидуальные правовые акты имеют отчетливо выраженный правоприменительный характер силу того, что не содержат норм права, рассчитанных на неоднократное применение и неограниченный круг. Поэтому каждый из этих видов правоприменительной деятельности представляет собой разновидность юридического процесса либо оперативноисполнительный либо правоохранительный процесс. Следовательно, зависимости от направленности правоорганизационного процесса и пределов его осуществления можно выделить два вида этого процесса внутренний и внешний 67.

Внутренние правоорганизационные процессы осуществляются внутри какоголибо органа, организации, учреждения или внутри системы органов организаций, учреждений и направлены на обеспечение устойчивого, стабильного функционирования этой организации системы организаций рамках установленного для нее правового режима. Внешний правоорганизационный процесс осуществляется компетентным органом или представляющим его должностным лицом за пределами этого органа и направлен на разрешение подведомственных ему индивидуальных юридических. Поэтому оправданно определять все указанные процедуры как административноорганизационные, административноюрисдикционные и административноюстиционные, причем под административными процедурами мы понимаем именно административноорганизационные процедуры силу их указанного выше отличия от других процедур, составляющих административный процесс. Индивидуальные акты всегда являются актами применения административноправовых норм, однако они используются также и для реализации норм других отраслей права. Реализация административных процедур во взаимоотношениях граждан и их организаций с органами государственного управления напрямую зависит от гарантированной государством возможности пользоваться предоставляемыми правами, том числе и правом на защиту от неправомерных действий. Каждый вид обращения имеет свою специфику и, следовательно, относится к различным административным процедурам либо к административноюрисдикционному производству. Практика работы с обращениями граждан показывает, что назрела необходимость точной правовой регламентации всех стадий работы с обращениями граждан, обеспечения такого организационноправового механизма рассмотрения обращений, который максимальной мере способствовал бы выяснению объективной истины и восстановлению нарушенного права, удовлетворению законных требований гражданина 74.

Реализуя свой правовой статус сфере государственного управления, граждане и их организации вступают самые разнообразные административные правоотношения. Административный орган не связан мнением граждан или организаций о необходимости совершения тех или иных процессуальных действий, принятия промежуточных решений он вправе самостоятельно, по своей инициативе осуществлять проверки по обстоятельствам дела, назначать экспертизы, вызывать специалистов. Исполнение принятого по делу решения ряде случаев факультативная стадия.

Закон функции исполнительной власти
Решебники для школьников — University-full
5115
Просмотров: 11