Какой метеорит опасен для земли

Ученые к Земле мчится опасный метеорит, который может уничтожить Европу Российские астрономы обнаружили новый астероид, который потенциально опасен для Земли. Опасность от Фаэтона Встреча землян с небесным телом, размеры которого намного больше Челябинского метеорита, должна состояться 12 октября 2017 года. А одной из причин возможного апокалипсиса называют столкновение с Землей огромного астероида. Вот те, которые приблизятся к нам на минимальное расстояние ближайшие сто лет На схеме, конечно, нет некоторых объектов. Крымский астероид 2013 135 Долгое время 2013 135 считался самым опасным астероидом. Проблема том, что ни у кого не получается толком рассчитать его орбиту.

Сначала астрономы не исключали такого варианта, но теперь оценивают риски. Поэтому важно понять, стоит ли ждать приближения крупного астероида 2016 или 2017 годах. Ученые ничего такого не предвещают, но по Интернету все равно ползут слухи. Но, как вы видите, вероятность их столкновения с Землей ничтожно мала. Так что апокалипсис отменяется!. В последние месяцы крупные астероиды были замечены астрономами причем часто любителями уже после того, как они приблизились к Земле на опасное расстояние. Болиды такого размера доказывают необходимо развитие ранних средств обнаружения крупных астероидов и других объектов, которые могут угрожать безопасности Земли. Астероид, имеющий меньший диаметр, при падении океан может стать причиной гигантского цунами высотой до 100 метров. Но чтобы представить всю мощь потенциальной опасности, достаточно посмотреть расположение пояса астероидов относительно нашей планеты.

По предположениям специалистов, самая большая угроза исходит от небесных тел, имеющих среднюю величину. Без них довольно сложно заметить астероиды, так как они отражают свет, а не излучают. Средний по размеру астероид уничтожит государство Последствия столкновения астероида с Землей. Проблема обнаружения астероидов, угрожающих столкновением Околоземные астероиды сравнительно легко обнаружить обычным телескопом, наблюдая за их движением по ночному небу от ночи к ночи. Если бы астероид 6080 метрового размера поразил город, то число жертв могло быть около миллиона. Падение астероида океан создаст цунами и, безусловно, произведет значительные разрушения на близлежащем побережье. Подробнее сохранившихся кратерах от падений крупных астероидов и метеоритов читайте здесь. Однако пока мире нет систем обнаружения опасных небесных тел на дальних расстояниях. Исследователи отметили, огромный космический странник намного больше того, который взорвался над столицей Южного Урала 2013 году на высоте около 1525 километров. Сейчас, когда обнародовано решение финансировать работу по защите Земли от космической угрозы, у ученых появилась надежда приобрести телескопы, которые смогут по ночам сканировать небо и предупреждать грозящей опасности. Температура поверхностного слоя и воздушной оболочки при этом достигают нескольких тысяч градусов. Основные железные железо соединении с никелем и небольшим количеством кобальта, каменистые соединение кремния с кислородом, возможны вкрапления металла на изломе видны мелкие округлые частицы, железокаменные равное количество каменистого вещества и железа с никелем.

Какой метеорит опасен для земли

Некоторые метеориты имеют марсианское или лунное происхождение при падении крупных астероидов на поверхности этих планет происходит взрыв, и части поверхности планет выбрасываются космос. Считается, что они не представляют никакой опасности. Для этого нужно написать Лабораторию метеорики Института Геохимии и Аналитической Химии. В лабораторию высылают простую бандероль с сопроводительным письмом с фамилией, именем и отчеством нашедшего и его контактными данными. Каменные метеориты можно приобрести среднем по цене от 0, 5 до 1, 5 долларов за 1 грамм. Самые маленькие пылинки ежедневно проникают на Землю десятками килограммов. Что касается больших обломков скал, до 100 диаметре, то они представляют для нас значительную угрозу, соударяясь с Землей примерно раз 1000. В случае попадания океан объект такого размера может вызвать приливную волну, которая окажется разрушительной на больших расстояниях. Выпадение на Землю такого астероида может происходоить среднем не чаще, чем раз 100 тысяч.

Какой метеорит опасен для земли

При этом размер кратера, образующегося на поверхности Земли, будет примерно равен 100 км, а глубина кратера будет лишь два раза меньше толщины земной коры. Значительно больше возможностей у Земли встретиться с мелкими небесными объектами. Поэтому на Земле каждые 100 тысяч лет образуется примерно 20 кратеров с поперечником более. Мелкие же астероидные осколки глыбы метровых размеров, камни и пылевые частицы, включая и кометного пронсхождения непрерывно падают на Землю. Космические аппараты сфотографировали поверзности Луны, Марса, Меркурия. Одни считают его каменным астероидом с диаметром приблизительно равным 6070 метрам разрушившимся при падении на куски примерно 10ти метрового диаметра, которые затем испарились атмосфере. Каким только обьектам не приписывали роль Тунгузского феномена и летающим тарелкам и шаровым молниям и даже знаменитой комете Галлея насколько хватало фантазии авторов!. Самый большой осколок имеет вес 1 745 кг, а общий вес собранных осколков превысил 30 тонн метеорного вещества. Энергия столкновения каждого из кусков по оценкам ученых достигала примерно 100 миллионов мегатонн. Конечно, кометы далеком прошлом сталкивались и с Землей.

Какой метеорит опасен для земли

Именно столкновению с кометами, а не астероидами или метеоритами приписывают роль гигантских катастроф прошлого, со сменой климата, вымиранием многих видов животных и растений, гибелью развитых цивилизаций землян. Рассчитав параметры его орбиты, 14 авторитетных американских астронома опубликовали данные прессе. Подлетающик к Земле космические пришельцы размером свыше нескольких метров могут быть обнаружены современными опическими средствами на расстоянии около 1 миллиона км от планеты. А так как практически невозможно рассчитать количество осколков, их скорости и направления движения, то и само дробление тела становится сомнительным предприятием. Ученый считает, что раньше люди могли только догадываться, сколько гостей из космоса разных размеров постоянно приближаются к планете. Исследователи уже давно положили глаз на эти объекты, но особенно заинтересовались ими после того, как было доказано, что астероиды являются неплохими источниками внеземных полезных ископаемых. Гравитация, возможно, одна из самых слабых сил во Вселенной, однако ею всегда можно воспользоваться, если у объекта имеется хоть какаято масса. Запуск серии прожорливых роботов к астероиду может показаться бредом сумасшедшего или сюжетом фантастического фильма. Для того чтобы осуществить этот план, нужно провести серьезные исследования. С утра 2 сентября 2016 года несколько десятков новостных ресурсов рунета почемуто забили тревогу на нас, мол, летит огромный астероид 2016 2 старший брат Челябинского метеорита. Правда во всех тревожных сообщения лишь одна как несколько дней назад подтвердил Центр малых планет. Траектория полета ужасного астероида 2016 2 Так ли опасны кометы и метеориты?.

Вспомним хотя бы общеизвестный Тунгусский метеорит, который принес с собой значительные разрушения на 1000 квадратных километрах. По мнению ученых, такой след мог оставить метеорит диаметром 1, 2. Столкновение с планетой объекта диаметром 1 км уже грозит континентальной катастрофой. Катастрофу планетарного масштаба может вызвать тело размером поперечнике. К сожалению, человечество еще не каталогизировало все умеренно большие или похожие объекты, так как они не все ещё открыты и новые астероиды и кометы продолжают обнаруживаться. Сегодня для всех крупных астероидов, которых мы знаем, лучшее, что мы можем сделатьэто определить вероятность столкновения с Землей и оценить сумму возможного ущерба для планеты от этого столкновения. Сталкиваются с Землей примерно раз 1000 лет Тунгусский метеоритэто именно такой случай. К Земле приближается опасный астероид Астрономы зафиксировали, что к нашей планете приближается астероид, диаметр которого разы превышает размеры Челябинского метеорита. Приближающийся к планете астероид 2016 2 гораздо больше, чем тот, который был впоследствии назван Челябинским.

Диаметр обнаруженного нами небесного тела превышает пять десятков метров, то есть даже случае его разрыва верхних слоях плотной газовой оболочки Земли последствия будут катастрофическими. К Земле близится астероид, несколько раз превышающий Челябинский метеорит Потенциально опасный космический объект, почти 3 раза превышающий Челябинский метеорит, максимально приблизится к Земле 4 сентября. Американские ученые из Сандийской национальной лаборатории предупреждают приближении к Земле астероида. Ученые предупреждали… Ранее ученые со всего мира неоднократно говорили серьезной угрозе астероидного обстрела нашей планеты. К Земле приближается астероид, превышающий челябинский — Ученые Ученые предупреждают приближении к Земле огромного астероида, который таит внутри себя опасность. Даже если 22016 разрешится верхних слоях атмосферы, то это любом случае приведет к катастрофе. К Земле приближается астероид, который намного больше челябинского Астрономы из Бразилии заметили небесное тело, которое стремительно приближается к Земле. Земля под угрозой уничтожения огромный астероид столкнется с нашей планетой ближайшее время Новости науки сегодня говорят том, что ближайшее время Земля может быть 10 самых опасных метеоритов века фото и видео Опубликовано 17022013 Просмотров 11990 Метеориты падают на Землю часто, но совсем не часто приводят к разрушительным последствиям и тем более жертвам среди населения. Ученые уже определили возраст метеорита и возможное место формирования.

Какой метеорит опасен для земли

А через год столице Индонезии Джакарте метеорит чуть не привел к человеческим жертвам. Они услышали свист, грохот и сильный треск, подумали, что летит самолет, но на небе никакого самолета не видели. Исследователи не исключают, что результате катастрофы могут погибнуть люди. Согласно расчетам, столкновение небесного тела с нашей планетой может произойти уже воскресенье, 4 сентября. Далее, по мере уменьшения размера, идут микрометеороиды меньше 12 мм, а затем космическая пыль частицы меньше 10. Здесь малые тела вращаются по гораздо более вытянутым и ещё более наклонным орбитам.

Любой космический объект, который долетел до атмосферы Земли и оставил ней след, ученые называют метеоритом. Мы вплоть до каждого дня с определенной точностью знаем его координаты, положение на орбите и расстояние до Земли либо до любой другой планеты. Если один из них достаточно крупный, то второй может изменить орбиту и когданибудь столкнуться с Землей. Можно перенаправить более мелкий астероид так, чтобы он столкнулся с крупным, который нам угрожает. Ученые оценивают мощь удара от 10 до 40 мегатонн тротиловом эквиваленте. Наиболее часто метеориты падают Антарктиде по оценке экспертов, здесь их разбросано примерно 700. Самым простым методом является использование тяжелого объекта, доставленного с помощью космического аппарата, или самого космического аппарата качестве тарана своего рода космический бильярд. Однако оба эти метода требуют времени для организации полета за пределы земной орбиты необходимо добрых четыре года, и у космического аппарата уйдет еще одиндва года на то, чтобы добраться до соответствующего астероида. При абляции разрушении преимуществом является высокая энергоэффективность, говорит. Поделиться ссылкой О том, как поделиться Астероиды угрожают Земле Членкорреспондент Российской академии наук.

Между орбитами Марса и Юпитера вращаются малые планеты, которых настоящее время известно более 200 тысяч. За пределами орбиты Нептуна, так называемом поясе Койпера, движутся транснептуновые карликовые планеты. В том же году астероид 2002 7 диаметром 50, пролетев на расстоянии 460. О столкновениях Для понимания смысла прогнозов столкновений и последствий таких столкновений необходимо иметь виду, что встреча Земли с астероидом — очень редкое явление. Для оценки последствий столкновения астероидов с водной поверхностью созданы гидродинамические модели и программные системы, моделирующие основные стадии удара и распространения образующейся волны. Опасным последствием столкновения астероида заметных размеров с водной поверхностью может стать испарение большого количества воды, которая выбрасывается стратосферу. В настоящее время организации Российской академии наук совместно с организациями Роскосмоса и других министерств и агентств разрабатывают проект Федеральной программы по проблеме астероиднокометной опасности. Астероиды и другие опасные для Земли небесные тела Лауреатов Нобелевской премии на банкете угостили лангустинами и перепелами 11 декабря, 10 31 В Турции объявлен национальный траур связи с терактом Стамбуле 11 декабря, 6 38 Число погибших результате железнодорожной аварии Болгарии возросло до семи человек 10 декабря, 19 48 Первая площадка детского технопарка Кванториум открылась Красноярске 10 декабря, 19 32 Более 10.

Появляются подобные темы и кино, к примеру известных блокбастерах Встреча с бездной и Армагеддон. Астрономы полагают каждые два с половиной века океан падает астероид диаметром не меньше ста метров, от чего возникает мощное цунами. Опираясь на компьютерную модель и расчеты, метеорологи пытались оценить масштаб катастрофы с учетом плотности населения прибрежных районах. При обнаружении метеоритов и комет необходимо сразу рассчитать их траекторию полета и таким образом определить, могут ли они представлять потенциальную опасность для нашей планеты. В наше время существует целая сеть обсерваторий, которые ведут наблюдение за нашими космическими окрестностями. Под воздействием случайных возмущений они способны внезапно поменять обычную орбиту на чрезвычайно вытянутую, приближаясь к Марсу и создавая потенциальную опасность нашей планете. И еще столько же, если не больше, времени понадобится на постройку истребителей астероидов. На данный момент этот шанс оценивается как 1 на 63 тысячи, что по астрономическим меркам достаточно много. В качестве отдельных элементов она существует, но сколько времени потребуется на создание действительно полноценного наблюдательного функционала?. О такой возможности предупреждают Лаборатории реактивного движения. Даже совсем небольшой астероид размером 4050 метров диаметре при попадании атмосферу Земли может взорваться с силой нескольких мегатонных ядерных бомб. Попадание даже относительно небольшого астероида Луну может закончиться изменением ее орбиты или скорости движения, и даже ее разрушением, что вызовет уже на Земле катастрофические последствия. Что же может противопоставить земная цивилизация на современном этапе развития такой космической угрозе?.

Тогда наблюдают сразу большой участок неба, и такими участками можно покрыть всё небо гораздо быстрее. В 2029 году он пройдет от нашей планеты примерно 30 тысячах километров ближе, чем орбита геостационарных спутников. Крупные астероиды размером более 100 метров, вызывают региональную катастрофу. Среди тех, которые обсуждаются наиболее часто изменение орбиты с помощью поверхностного или надповерхностного взрыва. Каменистые тела поперечником около 150 на высотах 510 км подвергаются взрывному дроблению, при этом взрывная волна вызывает разрушение радиусе до нескольких десятков километров. Тугоплавкие тела размером несколько сот метров пробьют воздух без заметного торможения и разрушения. Это приведет к взрыву и выбросу массы вещества, сто и более раз превышающей массу упавшего тела. Допустим, опасный объект нам удалось обнаружить за несколько витков до встречи. Здесь возникает проблема внедрения ядерного заряда тело летящего к Земле ударника. Надо предупредить также возможность попадания осколков густонаселенные районы и на производственные объекты повышенной опасности.

Вокруг ядра образуется газовая оболочка, а затем появляется длинный хвост. Как изменяется внешний вид кометы за время движения ее по орбите?. Главное, что отличает метеорит от метеора это место их наблюдения. Почему же мы не подвергаемся подобным ударам?. Если бы Юпитер не перехватил ту комету и, вместо него она бы столкнулась с Землей, нам пришел бы конец. Яркая вспышка, которая была видна за сотни километров, подожгла тайгу, но затем мощная ударная волна потушила огонь и повалила деревья на площади более 1000 квадратных километров.

Впоследствии стало ясно, что эта точка зрения не состоянии объяснить целый ряд явлений, наблюдавшихся как момент катастрофы, так и после него. Совершенно неясно, как этом случае могли возникнуть оптические аномалии за тысячи километров от места катастрофы. Фесенкова, масса Тунгусского космического тела до входа атмосферу составляла 1. Первые результаты полевых работ выявили полное отсутствие радиоактивного заражения местности. Как ни странно, но через 90 лет, прошедших с момента катастрофы, с полной уверенностью говорить правомерности какой — либо гипотезы преждевременно, так как ни одна из представленных к настоящему времени точек зрения не состоянии объяснить весь комплекс явлений, сопровождавших Тунгусский взрыв. Атмосферные оптические аномалии, наблюдавшиеся западной части евроазиатского континента. Сегодня существуют десятки гипотез, предлагающих различные сценарии катастрофы. На какую глубину они уходят, никто не знает, так как их никто даже не пытался изучать.

В определенной степени нам повезло, мы стали свидетелями редкого истории человечества события. Что это за странное космическое вещество и куда оно исчезло?. При столкновении с Землей самого маленького из метеоритов произошел бы взрыв, мощность которого составила бы более 1500 тротиловом эквиваленте. Таким образом, на основе исторических данных мы можем сделать оптимистичный вывод столкновения с астероидами не ведут к глобальным вымираниям. При этом размеры крупных комет не уступают размерам средних астероидов 550 км их плотность однако меньше плотности астероидов. По состоянию на сегодняшний день не существует системы, которая гарантировала бы обнаружение угрожающего объекта до столкновения с. По грубым оценкам, чтобы успеть предпринять необходимые меры послать космический зонд для разрушения или отклонения астероида, требуется обнаружить астероид приблизительно за десять лет до момента столкновения. Если время до удара мало, необходимая мощность и вес заряда многократно возрастает, а это чрезвычайно усложняет задачу миссии. Землетрясения происходят на большой площади и энергия выделяется за время порядка часов разрушения при этом имеют умеренный характер и распределены равномерно. Ч то происходит непосредственно при падении астероида?. В месте удара вещество астероида и окружающие породы моментально плавятся и испаряются. Развиваемое при этом давление до 10 9 бар достаточно для полного испарения астероида. К ним добавляются выброшенные из кратера и падающие обратно обломки, заполняющие цирк. Ударная волна достигнет дна и образует на нём кратер, а атмосферу, кроме породы со дна, будет выброшено порядка нескольких тысяч кубических километров водяного пара и аэрозоля.

По мере подъёма огненный шар расширяется и деформируется тороид, образуя характерный гриб. При килотонных взрывах огненный шар уравновешивается до высот ниже тропопаузы 10. Наиболее мелкие аэрозольные частицы остаются атмосфере и разносятся. Краткосрочные последствия столкновения С овершенно очевидно, что локальные разрушения будут катастрофичны. Во всяком случае, при колоссальных локальных разрушениях, глобальных последствиях самого взрыва на суше говорить не приходится. На противоположном берегу залива всё был уничножено до этой отметки. Если бы объект был обнаружен за некоторое время до его падения, то удалось бы предпринять меры для снижения локального ущерба. С огласно оценкам, сделанным настоящей статье, предсказание столкновения с астероидом до сих пор не гарантировано и является делом случая. Ленинград, Гидрометиздат, 1984, 1999 Все потенциально опасные астероиды, метеоры и метеориты. Эти космические объекты и составляют определенный уровень угрозы зависимости от своих размеров, массы и скорости движения.

Ведь длину кометы составляют всего на всего мелкие пылинки, освещенные солнечным светом. О солнечной радиации мы очень часто слышим, и стараемся по мере возможности избегать. Конечно, для космонавтов открытом космосе, космические лучи представляют большую опасность, и они от них защищаются скафандром. В Космосе летает много опасных объектов, которые несут угрозу для Земли. Но наша Земля существует 4, 5 4 миллиардов лет и уже 3, 7 миллиардов лет существует жизнь такой или иной форме. Некоторые из этих бандитов не космического происхождения, это просто космический мусор сделанный руками человека. Роскосмос рассматривал возможность создания своего проекта по спасению Земли от падения астероида. Кометы, прибывающие из глубины космоса, выглядят как туманные объекты, за которыми тянется хвост, иногда достигающий длину нескольких миллионов километров. На нашем канале много интереснейших документальных фильмов на такие популярные темы облако Оорта, метеориды, падение астероида, падение метеорита, космос, про космос, звезда, звезды, вселенная, галактика, большой взрыв, теория большого взрыва, созвездия, планета, солнечная система, спутник, нло, пришельцы, Земля, планета Земля, Луна, Марс, Юпитер, Венера, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий, космонавт, ракета, метеорит, комета, астрономия, материя, квазар, телескоп, метеор, Бесконечность, планеты, Солнце, Хаббл, астероид, документальный фильм, черная дыра, квазар Оставьте свой комментарий к видео К Земле приближается двойник челябинского метеорита Учёные сообщили, что к Земле приближается метеорит, который является двойником челябинского упавшего на Землю 2013 году. Планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля и Марс, процессе формирования образовали планетарную кору, мантию и ядро. При входе метеорита земную атмосферу происходит много интересных явлений. Оказывается, таким путем, то есть виде пыли, на Землю попадает основная доля твердого космического вещества. Заметное торможение крупных объектов начинается плотных слоях атмосферы, на высотах менее 100.

Взорвавшийся над Россией метеорит повредил множество зданий Челябинской области, травмы получило порядка тысячи человек. Не понимаю я, чём суть визита, Что передать хотел и от кого?. Полет закончился взрывом на высоте 7—10 км над незаселённым районом тайги. В результате взрыва были повалены деревья на территории более 2 000. Можно ли защититься от подобной космической атаки?. Вопрос об оценке метеоритной опасности связан с нашим знанием населенности Солнечной системы малыми телами, представляющими опасность столкновения с Землей. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. И это вовсе не фантазии скучающих ученых 1948 году здесь произошло извержение вулкана Китуро. Чем грозит Земле извержение супервулкана Йеллоустоун?. Например, звезда Вольфа Райе, расположенная всего восьми тысячах световых лет от Земли одна из потенциально опасных, ведь это расстояние мелочи жизни для светила такого размера и мощности. В результате такого воздействия может полностью разрушиться озоновый слой, и ультрафиолетовое излучение погубит жизнь на нашей планете. Такой, как первые млекопитающие, которые были размером с крысу, прятались от вулканического жара норах и питались чем придется.

Нутро такого метеорита другого по сравнению с этой корочкой цвета и структуры. По сути, это кусок сплава железа и никеля, куда вкраплены минеральные зерна оливина. В последние годы обнаруживают астероиды до 1 км диаметре, а их общее количество достигает нескольких тысяч. Их общее притяжение не вызывает ощутимых возмущений движении Марса и других планет. В этом отношении интересна история периодической около 7 лет кометы Биелы, открытой. Дважды после открытия астрономы наблюдали ее появление, а третий раз им удалось зафиксировать деление ее на две части, которые при последующих возвращениях все больше отдалялись друг от друга. Орбиты метеорных потоков тщательно изучаются целях безопасности космических кораблей и аппаратов. По своему строению они бывают трех классов железные, состоящие основном из никелистого железа, каменные, состав которых входят преимущественно силикатные минералы, и железокаменные, состоящие из смеси этих веществ. Среди каменных есть две группы хондриты зернистые метеориты и ахондриты землистые метеориты.

Изучение метеоритов позволяет судить строении и свойствах небесных тел и пополняет наши сведения внутреннем строении Земли. Подавляющее большинство этих метеоритов сгорело верхних слоях атмосферы. Впрочем, ни одного случая гибели людей от метеоритов до сих пор не известно. В частности, поэтому, несмотря на низкую вероятность столкновения, число жертв от катастрофы столь велико, что расчете на год сравнимо с числом жертв авиакатастроф, убийств. Задача предотвращения наиболее реальной угрозы столкновения с астероидами диаметром сто метров является разрешимой на современном уровне земных технологий. Поскольку орбиты этих объектов сильно меняются изза взаимодействия с планетами Солнечной системы, ловить их весьма непросто. Двум астероидам Апофису и Бенну при их открытии присваивали очень высокие значения индекса опасности. Параллельно с этим разрабатывает свою собственную миссию, которая отправится к Бенну 2016 году с той же задачей, что и Хаябуса. Падение 10километрового космического булыжника 65, 5 миллиона лет назад оставило воронку диаметром 180 километров и привело к катастрофическим последствиям считается, что именно изза падения метеорита вымерли динозавры и изрядная часть фауны мезозоя. Камушек упал на Землю около двух миллиардов лет назад, когда на планете господствовали микробы. Лишь 2013 году геологам удалось локализовать место падения этого объекта он рухнул на территории провинции Квебек Канаде, однако сам кратер найти пока не удалось.

Комета Галлея относится к числу самых ярких, а комету ХейлаБоппа уже нахвали самой наблюдаемой прошлого века из категории долгопериодических, период обращения которых превышает два столетия. При сегодняшнем уровне технического прогресса ближайшем пространстве можно выявить практически все крупные астероиды. К такому выводу пришли авторы статьи, опубликованной журнале. Почти каждом городе есть свои больничные легенды призраках медсестер и умерших пациентов, наводящих ужас на персонал и других обитателей стационаров. Еще несколько месяцев назад мы знали, что этот астероид пролетит без опасности для Земли начале марта. В поисках ответа на эту загадку пришлось провести десятки сложнейших спутниковых, ракетных и лабораторных методических экспериментов.

Но эти организованные элементы прилетают к нам виде окаменелостей и эпидемии вызвать не могут.