Мицар и двойная звезда большой медведицы

В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Прецизионные измерения движения светил, выполненные командой, заодно показали, что Алькор гравитационно связан с Мицаром. Для людей созвездие Большой и Малой медведицы всё время было главным ориентиром на местности ночное время, как сотни лет назад, так и сейчас Полярная звезда ведёт за собой моряков и путешественников за новыми открытиями. Но далеко не всегда наблюдаемые рядом объекты обладают общим центром тяжести и имеют физическую связь, часто это только оптическое единство. Более яркая звезда Мицар имеет величину 2, 4 и характеризуется высокой температурой подкласс 1, а ее спутница Алькор, со звездной величиной 4, 02, более холодная подкласс. Путем простых арифметических подсчетов было определено, что получаемая сумме система состоит из 5 частей. Скрывать свою природу столь значительный срок ему позволяли миниатюрные размеры, его вес составляет треть от нашего Солнца. Исследования продолжаются Открытие шестого компонента системе объяснило существование рентгеновского излучения, нехарактерного для белых звезд, а для красных карликов оно привычное явление. Звёздная величина, светимость 74 раза больше солнечной, расстояние от Солнца 27 парсек. Это, конечно не означает, что эти звёзды реально соседствуют пространстве они могут быть расположены почти одном и том же направлении от нас, но на весьма различных расстояниях. Поскольку мы живем Югре, то смогли рассмотреть звёздных двойняшек только Созвездии Северного полушария. Искусным первооткрывателем двойных звёзд, котором пророчествовал. Оказывается, так же, как солнцаодиночки, двойные и кратные звёзды сформировались из сгустков межзвёздного газа и пыли.

Поэтому тройных звездах третья всегда далеко отстоит от пары. Хотя запас горючего ей был отпущен втрое больший, звезда Антарес А уже практически отгорела, и скоро наступит её конец она превратится нейтронную звезду или даже черную дыру. Прежде всего потому, что их двойственность не видна ни один телескоп. Он устремляется к другой звезде, обтекает её и частично возвращается назад, а частично рассеивается окружающем пространстве виде шлейфа, уходящего от крутящегося волчка звездной пары. Для астрономов его изучение представляет огромный интерес, так как может пролить свет на целый ряд фундаментальных научных проблем. Наверное, чтото общее безусловно есть. Если это так, то жители планеты, обращающейся вокруг двойной звезды, могли бы видеть на небе картины, совершенно не похожие на те, к которым привыкли земляне. Звезда Мицар созвездия Большая Медведица относится к наиболее известным двойным звездам. Сама по себе Мицар уже является двойной звездой но это видно только телескоп. А невооруженным глазом выше и немного левее звезды Мицар можно увидеть менее яркую звезду Алькор что обозначает маленький всадник. Эта звездочка примерно 5 раз слабее и находится на расстоянии около 11 угловых минут от Мицара.

Мицар и двойная звезда большой медведицы

Значит, пара Алькор целом движется том же направлении, что и четверка звезд Мицара. Кстати, эта кратная система вообще оказывается одной из самых широких среди известных астрономам. Рентгеновский привет Разумеется, чтобы окончательно установить физическую природу этой системы, потребуются дополнительные наблюдения. Одной сессии наблюдений с космическим телескопом имени Хаббла для этого бы хватило с лихвой. Например, рентгеновское излучение, обнаруженное этой области неба спутником почти 20 лет назад. Мицар и Алькор — звезды, которые входят созвездие Большой Медведицы. В подавляющем большинстве случаев, это — первые созвездия, существовании которых мы узнаем еще детстве. А может, вы сами узнали звездных Медведицах из… мультфильма?. Поздней осенью и до середины зимы по вечерам его можно найти довольно низко северной части неба, потом он начинает подниматься к востоку, и апрелемае виден высоко над головой, а летом — склоняется к западу… Многие знают и Полярную звезду — самую яркую ковшике Малой Медведицы, легко находимая с помощью ковша Большой. Причина такой популярности — прежде всего уникальном положении, которое занимает на небе Полярная звезда. Вследствие суточного вращения Земли вокруг своей оси, нам кажется, что звезды, Луна, Солнце и вообще вся небесная сфера вращается вокруг двух воображаемых точек.

Мицар и двойная звезда большой медведицы

Еще во времена Христа, да и во время правления князя Владимира, мы не имели такого надежного ориентира. Несомненно, это одна из первых групп звезд, которые человек выделил среди остальных. Наверное, вы слышали такие ее названия, как Лось, Плуг, Колесница, и конечно же, Ковш — многие народы давали ей это имя, зачастую не зная ничего друг друге. А этот факт может многое значить для понимания истории человеческого общества. Самый известный миф Большой Медведице пришел к нам из древней Эллады. Прежде всего, знаменитую звездную пару — Мицар и Алькор. Арабы называли их Конем и Всадником… Эти звезды образуют двойную систему. В телескоп Мицар разделяется на две звезды, получивших обозначение Мицар А и Мицар. Однако они уже недоступны никакой оптике… Таким образом, перед нами — система из 6 звезд!.

Мицар и двойная звезда большой медведицы

Хаббла… Все они достаточно слабы, но могут быть найдены любительские телескопы. Их масса, радиус и светимость всего лишь немного выше, чем Солнце, и их металличности также похожи. В центре находится черная дыра 30 миллионов раз больше массы Солнца. Галактика Боде находится гравитационном взаимодействии со спиральной галактикой. Это событие представляет большой интерес для астрономии, поскольку проливает свет на процессы образования и развития галактик. Расстояние до М101 было определено с помощью цефеид космическим телескопом Хаббла и составляет приблизительно 24. В нем он впервые обозначил звезды греческими буквами, том числе и семь ярких звезд Ковша Большой Медведицы с запада на восток по направлению этого звездного рисунка. Большая Медведица относится к тем созвездиям, местоположение которых хорошо известно.

Когда Зевс римской мифологии Юпитер увидел нимфу, он был поражен ее красотой и молодостью. Большая Медведица кружит около полюса, при этом газ сутки она спускается низко к морской глади, чтобы утолить жажду, и после этого снова поднимается вверх, привлекая своим великолепием взгляды людей и богов. На всех картах, многочисленных упоминаниях разных народов, они нераздельны, и сочетании с другими соседними светилами образуют свои созвездия. По другому Большая Медведица называлось Мескхет, Бедро, живущее великом Озере северного неба. За десятки тысячелетий трансформации облике звездных групп оказались настолько существенными, что люди удивляются необычным фантазиям греков, увидевших современных звездных контурах медведей. В звездном каталоге известного астронома позапрошлого века Лаланда она числится под номером. В действительности самая близкая из них Бенетнаш почти вчетверо ближе самой далекой Алиота, расстояние до которого равно 60 световым годам. Ковш Большой Медведицы, да и вообще все характерные фигуры созвездий созданы игрой случая случайным сочетанием расстояний и светимостей звезд. В проекции на воображаемый небосвод крайние звезды Бенетнаш и Дубге стремительно летят одном направлении, а остальные звезды противоположном. Повторяю, заметить эту двойственность ни один телескоп нельзя. Много позже открыли опять с помощью спектрального анализа, что звезды А и В свою очередь имеют звездыспутники, для одного из которых период обращения равен 669, а для другого всего 4 суткам.

Тысячи, а может быть, и миллионы планет этой галактики населены существами, занесшими свои звездные каталоги и нашу Галактику ведь оттуда, из туманности М 101, она видна отлично. На самом деле названия звезд с арабского переводятся не как всадник и лошадь. И сестры звёзды плачут, Ведут свой разговор, К ним Конь и Всадник скачут, Мицар и наш Алькор. Следствием этого факта является чрезвычайно медленное для земного наблюдателя, но непрерывное изменение формы ковша, поэтому рисунок Ковша за 100. Маленький компонент высасывает газ из большой звезды Некоторые ученые придерживались точки зрения том, что двойные звезды зависят от общей звездной ассоциации. Дубге альфа, Мерак бета, Фегда гамма, Мегрец дельта, Алиот эпсилон, Мицар дзета, Бенетнаш эта как странно звучат для нашего уха эти древние звездные имена!. Дубге — оранжевая гигантская звезда, несколько более холодная, чем наше Солнце, температура ее поверхности близка к. При такой стремительности движения звезда Грумбриджа сравнительно скоро покинет созвездие Большой Медведицы и через 6000 лет окажется созвездии Волос Вероники, а спустя 12 000 лет — созвездии Льва.

Мицар и двойная звезда большой медведицы

В темную звездную ночь посмотрите внимательно на Мицар — среднюю заезду ручке ковша Большой Медведицы. Какая удивительная система из четырех солнц, водящих пространстве замысловатый хоровод!. Галактика М81 как и галактика М101 представляет собой уменьшенное подобие нашей звездной системы. Альфа созвездия Большая Медведица или Дубхе медведь является второй по яркости звездой Большой Медведице и одним из указателей двух звезд, которые указывают на Полярную звезду. Она имеет видимую звездную величину 1, 76 и находится примерно 81 световых лет от Земли. Является одной из 57 навигационных звезд, используемых для ориентации изза ее яркости и положения небе. Это многозвездная система и первая из когдалибо обнаруженных двойная звезда. Как и Алиот, Алькаид не принадлежит к движущейся группе Большой Медведицы. Прежде всего это не звездная система, а исполинское шарообразное облако светящегося газа. Галактика М 101 может быть найдена небольшой телескоп виде маленького светящегося туманного пятнышка 7, 9. Астеризм известен с древности у многих народов под разными названиями Плуг, Лось, Повозка, Семь Мудрецов.

Мицар и двойная звезда большой медведицы

Не смотря на то, что целом Большая Медведица играет защитноохранную роль наше неспокойное время, эти звёзды могут способствовать нарушению равновесия сил и столкновению интересов на самом высшем уровне, где с обоих сторон замешаны миловые структуры. В этом ему помогают семеро сыновей Селы, которые должны были охранять вход к нему. Эта звезда связана прежде всего с Юпитером как символом учителя и с Вулканом его высшей ипостасью. В соединении с Юпитером счастье за рубежом, с Марсом способности конкистадора, завоевателя, с Меркурием предприимчивость и изобретательность. В мунданной астрологии данная звезда оказывает влияние на массы, она связана с катастрофами, спорными вопросами, трагедиями. Венеру, Луну и Нептун и считает, что эта звезда очень хороша для женщин и для занятия искусством, даёт гармонию, интуицию, милосердие и помощь опасности, всеобщую любовь к этому человеку и сострадание к нему.

Сегодня ночью основная моя цель заключалась том, чтобы посмотреть на Мицар и Алькор. Почти посередине между передними и задними лапами Большой Медведицы находится маленькая звездочка. Эта пара занимает важное место не только астрономическом фольклоре, но и во всей истории науки небе. Мицар и Алькор древности Нет сомнения, что Мицар и Алькор были известны с глубокой древности. Галилей был пламенным сторонником системы Коперника, а наблюдения телескоп только помогли ему утвердиться этом. Но можно ли узнать расстояния до звезд?.

Рисунок Кастелли слева с изображением Мицара А, Алькора и звезды Людовика. Размер Сириуса, как самой яркой звезды на небе, был наибольшим, и составлял, согласно Тихо Браге, 0, 61 диаметра Земли. Алькор оказался типичным красным карликом, который расположен всего 1 угловой секунде от главной звезды. Большой Ковш состоит из семи ярких звезд, напоминающих, как может догадаться проницательный читатель, ковшик. Жуковского переводе эти строки астрономически абсурдны Очей не сводил он с Плеяд, с нисходящего поздно В море Воота, с Медведицы, людях еще Колесницы Имя носящей и близ Ориона свершающей вечно Круг свой, себя никогда не купая водах океана. Так же и ты, ликаоновой девой рожденный, сменившей Облик, которой, похищенной с хладных вершин Нонакрийских, Тефис всегда запрещает омыться волнах Океана, Ибо на ложе питомицы дева дерзнула подняться. Но Киносура верней морякам, бороздящим просторы, Так как вращается близ надежной оси неизменно, И никогда ее вид не обманет сидонское судно.

Удивительно другое на всех без исключения изображениях медведица снабжена роскошным длинным пушистым хвостом, украшением, которого почти напрочь лишены ее земные сестры. Варианты названия Итак, я упомянул следующие основные варианты названий созвездия Большая Медведица. АльБируни использует мужской род Большой Медведь. Оно менее заметно, чем перечисленные созвездия, и его главные звезды не образуют какойнибудь характерной, бросающейся глаза фигуры. В скольких великолепных произведениях искусства нашли они себе воплощение!. В ковше будут выделяться лишь звезды его рукоятки Бенетнаш и Алиот, а остальные звезды затеряются на общем звездном фоне Ковш Большой Медведицы, да и вообще все характерные фигуры созвездий созданы игрой случая — случайным сочетанием расстояний и светимостей звезд Но вернемся к звездам ковша. Полная же скорость звезды Грумбриджа пространстве близка к 300 км с При такой стремительности движения звезда Грумбриджа сравнительно скоро покинет созвездие Большой Медведицы и через 6000 лет окажется созвездии Волос Вероники, а спустя 12000 лет — созвездии Льва Ошибочные представления древних неизменности небес были порождены отчасти именно тем, что ни одна из ярких звезд, доступных невооруженному глазу, не обладает столь быстрым движением В темную звездную ночь посмотрите внимательно на Мицар — средюю звезду ручке ковша Большой Медведицы. Лишь несовершенство телескопа Мессье заставляло исследователя смешать своем каталоге газовые туманности с другими звездными системами Из сокровищ Большой Медведицы, скрытых от невооруженного человеческого глаза, упомянем лишь три звездные системы — М101, М81 и М82 Галактика М101 может быть найдена небольшой телескоп виде маленького светящегося туманного пятнышка — 7, 9. Расстояние до нее таково, что луч света, покинувший Полярную звезду, достигает Земли спустя 472 года. Сделав течение двухтрех недель десяток оценок, постройте график изменения блеска звезды. Наблюдения показывают, что вместе с блеском колеблются и другие физические характеристики. Цефея не всегда постоянен, но меняется довольно неправильным образом, причем иногда амплитуда колебаний достигает.

Цесевичу с большим трудом удалось установить, что этих, с первого взгляда совершенно беспорядочных колебаниях блеска есть некоторые закономерности. Речь идет яркой планетарной туманности, расположенной неподалеку от звезды. В большой школьный рефрактор она хорошо видна как круглое туманное сравнительно яркое 8 пятнышко. Вопреки ожиданиям, туманность Дракона оказалась состоящей не из звезд, а из светящихся газов. Какая кропотливая, трудоемкая работа!. В мифологии Возничим, имя которого носит созвездие, считается бог моря Посейдон. Вавилоняне называли Лебедя лесной птицей, арабы просто курицей, а греки считали лебедем, летящим вдоль Млечного Пути. Расположено между Лебедем и Андромедой северной частью лежит Млечном Пути. Эта звезда третьей величины небольшой телескоп представляется одной из красивейших двойных звезд желтая 3 и голубая 5, 3 Звезда Альбирео?. Главная оранжевая звезда 3, 2 на расстоянии 34, 6 имеет белый горячий спутник. А представьте себе небесное тело, покинуть которое можно лишь имея параболическую скорость, не меньшую скорости света Поскольку ничто природе не может двигаться со скоростью, большей скорости света, такое небесное тело будет все себя втягивать и ничего не будет выпускать, даже свет. И хотя школьный телескоп вы эти объекты не увидите, постарайтесь найти звезду.

Андромеды неправильная переменная, меняющая блеск от 3, 5 до. Сохранилось описание этого легко различимого маленького небесного облачка. Персея Входит список из 46 древнейших созвездий получивших свои имена. Ассоциация еще интересна явлением разбегания, открытым голландским астрономом Адрианом Блаау. Однако, так как температура поверхности всего около 1350 К, излучение происходит основном инфракрасном диапазоне. На месте вспышки сверхновой, которую наблюдали китайские астрономы. Все звезды, используемые для построения схемы Большого Ковша, являются навигационными. Но что делать, если показать Большой Ковш некому?. В этом случае нужно приготовить компас и воспользоваться предлагаемой здесь таблицей Таблица.

Видимое расположение Большого Ковша на широте Москвы 23 часа по местному времени Наклон Большого Ковша вверх от 50 до 80 В примечании указано расположение Большого Ковша по отношению к горизонту для наблюдателя смотрящего направлении этого астеризма. Водя хоровод, звезды, составляющие Большой Медведицы, поворачиваются к земному наблюдателю то более узкой, то более широкой своей частью. Они, как и лапы Большой Медведицы, образованы множеством слабых звезд 3й, 4й и 5й звездной величины. Звезды ковша Большой Медведицы также имеют буквенные обозначения, они указаны на карте звездного неба. На сегодняшний день астрономы рассматривают данную систему, как шестикратную видимые хороший телескоп Мицар А и Мицар Б, каждый из которых тоже двойная звезда и Алькор А. М81 и М82 находятся активном гравитационном взаимодействии друг с другом. Как пишет, Мицар и Алькор располагаются очень близко к друг другу. В ней все протозвёзды разделены менее, чем на 200 астрономических единиц 1 астрономическая единица среднее расстояние от Земли до Солнца. А когда люди впервые подняли глаза к небу, Большая Медведица выглядела совершенно не так, как сейчас 50 тысяч лет назад это созвездие походило не на ковш, а, скорее, на половник. По представлениям древних греков, самой северной части Земли жили только медведи 11 Поэтому северной части небосклона расположены созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы. Исходя из этого, некоторые астрономы считают Мицар и Алькор одной физической двойной звездой. Ясной безлунной ночью созвездии Гончих Псов можно разглядеть обычным глазом около 30 звезд. Созвездия Большой Медведицы, Малой Медведицы, Волопаса и Гончих Псов связаны с одним мифом, который и сегодня волнует нас описанной нем трагедией.

Стройный и красивый, он ловко стрелял из лука и часто ходил на охоту. Там он оставил Каллисто блистать виде красивого созвездия Большой Медведицы, а Аркада виде созвездия Малой Медведицы. Гере было неприятно, когда она видела мужа, любовавшегося своими любимцами. С арабского эти два слова переводятся как Конь и Всадник. Дело том, что по ним несложно обнаружить самую знаменитую звезду мира Полярную. Ну что, надеемся, мы ответили на главный вопрос статьи том, сколько светящихся постоянных объектов насчитывается Большой Медведице. Созвездие Большая Медведица, Созвездие Большая Медведица одно из крупных околополярных созвездий северного полушария звездного неба. Около звезды Мицар зоркий глаз может увидеть тусклую звездочку, именуемую Алькор всадник. В телескоп от 200мм можно заметить сгустки спиральных рукавах, но ее красота раскрывается только на фотоснимках. Ну, а вырастая из мультфильмов, почти все мы учимся находить семизвездный ковш Большой Медведицы. Этот поэтический образ взят из арабского народного осмысления созвездия Большой Медведицы. Здесь астеризм мыслится похоронной процессией впереди плакальщицы, возглавляемые предводителем, за ними погребальные носилки.

Мицар и Бенетнаш образуют протяжённую дугу, которая указывает на Арктур — самую яркую звезду, которая находится к северу от небесного экватора, а также является самой яркой звездой, видимой весной средних широтах России. Также флаг с изображением Большого Ковша используется ирландскими леворадикальными организациями. Внутри находится жидкость желтого цвета, 25 руб Раздел Оригинальные ручки Созвездие Большая Медведица латинское название известно, наверное, даже дошкольнику. Кроме Большой и Малой Медведиц, к околополярным созвездиям относятся созвездия Кассиопеи, Цефея, Дракона, Жирафа Рыси. Завершающий эту ломаную неправильный четырехугольник из звезд образует голову фантастического чудовища. Они ориентировались с помощью примитивного зеркала половинки скорлупы кокосового ореха, наполненной водой, куда внимательно глядел кормщик, ловя отражение неподвижной звезды. Рой основывает свою гипотезу на том факте, что созвездия, которые не являются околополярными, всегда восходят и заходят определенных точках, образующих строго заданные углы с восточными и западными ориентирами на фиксированной широте Набор Переодень семью мишек. Неисчислимые бедствия обрушились на Эфиопию чудовище опустошало цветущую страну Красавица Андромеда была прикована к прибрежной скале и, обливаясь слезами, покорно ждала трагической развязки.

Взгляд горгон был так ужасен, что всякий, рискнувший посмотреть им глаза, мгновенно окаменевал. В скольких великолепных произведениях искусства нашли они себе воплощение!. Туманность Сова очень далекий и трудный для наблюдения объект расстояние до нее равно 2290 парсеков, а видимый блеск около. Повернута она к нам несколько боком, но спиралеобразное строение видно отлично. Среди ярких звезд, доступных невооруженному глазу, нет ни одной, которая могла бы с ней этом соперничать. И эти трудноуловимые радиосигналы пока все, что осталось от поразительного небесного фейерверка. Но у некоторых звезд подобные вспышки могут совершаться неоднократно, причем чем меньше энергетические масштабы вспышек, тем чаще такие вспышки повторяются. Автор открытия Джон Гудрайк, родом из Голландии, получивший образование Англии. Королевское общество Великобритании присудило ему высшую награду медаль Копли за открытие переменности Алголя, одной из главных звезд созвездии Персея. Странная картина наблюдалась бы на Земле, если бы наше Солнце было цефеидой. Все они гораздо горячее обычных цефеид и являются горячими белыми гигантами.

Если Земля на самом деле обращается вокруг Солнца, ближние звезды должны смещаться на фоне звезд более далеких, описывая течение года крошечный эллипс своеобразное отражение небесах земной орбиты. Чем дальше предмет, тем меньше его кажущееся параллактическое смещение, вспомните, как смещаются предметы при наблюдении из окна мчащегося поезда. Не будем описывать подробности этой тонкой и длительной работы, на которую ушло около трех. Впервые спектроскоп доказал, что мировом пространстве, кроме звезд и планет, есть исполинские облака разреженных и светящихся газов. Здесь все пока таинственно и чревато открытиями. Расскажем происхождении, интересных звездах и объектах, и конечно том, как всё это найти на звездном небе Начнём с Большой медведицы самого известного созвездия северного полушария. Если провести через эти звезды прямую линию, то мы упремся знаменитую Полярную звезду спутницу всех путешественников и мореплавателей. Считается, что ещё с древних времен, способность различать эти 2 звезды являлось верным методом проверки зрения. С помощью спектрального анализа удалось установить, что Мицар А свою очередь состоит из двух почти соприкасающихся звезд, кружащихся бешеном космическом вальсе, — как иначе охарактеризовать эту систему, которой период обращения равен всего двадцати с половиной суткам!. Галактика М101 может быть найдена небольшой телескоп виде маленького светящегося туманного пятнышка — 7, 9. Цефеея — звезда класса 5, минимуме ее спектр характерен для звезд класса. Цефея Трудно пока со всей определенностью сказать, чем вызваны колебания блеска звезд типа. Упомянув расширении туманности, мы должны подчеркнуть, что проявляется оно только смещении спектральных линий — туманность выглядит такой же неизменной, как ее фотография. Как уже говорилось, созвездием Рыси названа самая бедная звездами область земного звездного неба.

Это наиболее обширное руководство по звёздам, вышедшее на русском языке. В общем, следует признать, что более или менее можно опираться только на эмпирические данные десятидвадцати крупнейших звёздах, поскольку других случаях даже если есть достаточный эмпирический материал невозможно доказать, что наблюдаемый нами эффект есть результат действия одной звезды, а не другой, находящейся с первой соединении Денис Куталев. Если человек живет по инерции бессознательного и не пытается делать осознанный выбор, не пробуждает себе Хварну, то по качеству планетэпигонов его гороскопе можно судить, какой срез информации звезды проявится жизни. Так что течение жизни она будет находиться на другом месте, чем при рождении. Для того чтобы звезда проявилась гороскопе, должно выполняться несколько условий. Она ставит печать на характер и судьбу и вытесняет остальные показатели гороскопа. Первичной является характеристика звезды, а все остальные показатели гороскопа учитываются, если они подтверждают ее программу, и отбрасываются, если опровергают. К нему притягиваются нужные люди, он случайно оказывается нужном месте и нужное время. Тогда даже если по гороскопу просматривается бездетность, звезда внесет свои коррективы, и человек может иметь полное благополучие по дому, талантливых детей, счастливую любовь, славу. Знаки Зодиака, соответствующие данной стихии, у мужчин и женщин расположены поразному у мужчин они отсчитываются по фалангам пальцев снизу вверх, а у женщин — сверху вниз. Благодаря этой звезде было доказано наличие собственных скоростей у звезд, считавшихся до этого неподвижными Галлей 1717 году. Недалеко от этой звездной пары находится еще одна звезда — холодный красный карлик 11й величины, которую назвали Проксима. Так, 3000 лет назад самой близкой к полюсу звездой была звезда Малой Медведицы, Кохаб.

Характерная для него цепочка звезд соединена на карте ломаной линией Завершающий эту ломаную неправильный четырехугольник из звезд образует голову фантастического чудовища Созвездия Жирафа и Рыси — одни из самых непримечательных на звездном небе. Повернута она к нам несколько боком, но спиралеобразное строение видно отлично Совсем иначе выглядит галактика. Скорость движения этих облаков превышает 1000 км с — яркое свидетельство мощи тех взрывных процессов, которые ныне наблюдаются ядрах многих галактик Мы уже упоминали, что энергия взрыва галактике М82 близка к 10 57 эрг, что трудно объяснить известными астрофизикам процессами. Напомним что для Альфы Центавра ближайшей из звезд этот срок почти вдвое короче. Но и здесь мы не видим единства котором как будто говорит чисто внешняя схожесть звезд ковша. Это дает право считать их не случайными попутчиками пространстве а звездным потоком то есть образованием из звезд имеющих повидимому общее происхождение. Угловое расстояние между Мицаром и Алькором близко к 12 минутам дуги что немногим больше трети видимого лунного диска. Впрочем здесь трудно рассчитывать на быстрый успех ведь период обращения Алькора вокруг Мицара должен составлять не менее двух миллионов. Внимательные наблюдения показывают что многие из звезд Большой Медведицы главным образом те которые доступны изучению лишь телескоп меняют свой блеск.

Шестая туманность обозначаемая символом М 97 резко отличается от остальных.