Образование и эволюция галактик и звезд

Из обогащенной межзвездной среды образуются звезды следующих поколений. При массе менее 1, 4 массы Солнца звезда переходит стационарное состояние с очень большой плотностью сотни тонн на 1. Плотностьнейтронной звезды очень высока, выше плотности атомных ядер —10 15. Поэтому нейтронные звезды называют пульсарами Если конечная масса белого карлика превышает 2—3 массы Солнца. Под действием гравитационных сил из образовавшихся облаков формируется плотный непрозрачный газовый шар, внутреннее давление которого не уравновешивает гравитационные силы, сжимающие. Именно они являются причиной излучения звезд водород, образующий звезды, превращается гелий. Это сопровождается потерей массы, частности за счет сброса внешних оболочек.

Звездная масса постепенно охлаждается и покрывается твердой корой, образуется холодная нейтронная звезда. Внешние слои звезды срываются, и вещество, образующее звезду, с огромной скоростью уносится пространство. Оно абсолютно невидимо для внешнего наблюдателя, поскольку не способно отражать лучи. Были зафиксированы признаки втягивания вещества черную дыру быстрые колебания блеска, характерные для горячего газа, с большой скоростью вращающегося вокруг компактного объекта. В настоящее время господствует идея холодного, а не горячего, начального состояния Земли. Звезды галактике появляются облаках пыли и газа, так называемых туманностях. Эллиптические галактики, имеют гладкую форму эллиптическую форму от сильно сплющенных, до почти круглых без отличительных деталей с равномерным уменьшением яркости от центра к периферии. Неправильные галактики отличаются разнообразием форм, обычно небольшими размерами и обилием газа, пыли и молодых звёзд.

Нейтронные звезды малы они диаметре не больше поперечника крупного города, но имеют невообразимую плотность. Согласно современным представлениям, формирование Солнечной системы началось около 4, 6 млрд лет назад с гравитационного коллапса небольшой части гигантского межзвёздного молекулярного облака. Большая часть вещества оказалась гравитационном центре коллапса с последующим образованием звезды — Солнца. Дата добавления 20150720 просмотров 326 Нарушение авторских прав Модель Вселенной, которой аналогичные объединительные процессы идут на всех уровнях звёзды образуют галактики, галактики образуют скопления, которые свою очередь образуют сверхскопления Современные наблюдения говорят том, что объединения галактик реализуются масштабе порядка 150. Как же современные учёные представляют себе происхождение и эволюцию галактик?. В протоскоплениях ходе разнообразных динамических процессов происходило выделение групп протогалактик.

Образование и эволюция галактик и звезд

Когда центре сжатого облака достигаются плотности и температуры, достаточные для эффективного протекания термоядерных реакций, рождается звезда. Элементы тяжелее железа образуются при грандиозных взрывах сверхновых звёзд. Реликтами этой эпохи нашей Галактике являются шаровые звездные скопления. Здесь самых плотных фрагментах газа зарождалось новое поколение звезд. Запасы межзвездного газа постепенно истощаются, рождение звёзд становится менее интенсивным. Крайние левые близкие галактики, возраст которых совпадает с текущим возрастом вселенной около 14 15 млрд. Это наталкивает на мысль, что эллиптические галактики образовались уже на самых ранних этапах развития Вселенной. Раскрытие законов развития астрономических объектов представляет собой главную трудность этой науки. Новые открытия современной астрономии дополнили эту картину представлениями взрывающихся галактиках и квазарах, черных и белых дырах эволюционирующей Вселенной. В первой развитие Вселенной связывается со взрывами, очень высокими температурами, космическими лучами больших энергий, необычными турбулентными взрывчатыми лавами галактиках, новыми типами горячих молодых галактик.

Нестационарность метагалактики, ее расширение свидетельствует об определенной эволюции наблюдаемой области Вселенной. Космическая материя пространстве метагалактики распределена по различным структурным образованиям звездам, галактикам и скоплениям галактик — сверхгалактикам. Так возникла теория нестационарной рселенной, которая была подтверждена экспериментально американским астрономом Хабблом. Причем выбор между открытой и закрытой моделью рамках космологии принципе можно сделать на основе учета средней плотности вещества и полей во Вселенной. Некоторые философские аспекты современной космологии и смежных проблем физики — Диалектика и современное естествознание. В частности, наша Галактика со своими спутниками — Магеллановыми облаками вместе с туманностью Андромеды и ее четырьмя спутниками и рядом карликовых галактик входит местную систему галактик, содержащую почти все типы галактик по классификации Хаббла. Солнце не является изолированным астрономическим объектом, а образует сложную систему.

Эволюцию его необходимо рассматривать как нестационарность объектов, проходящих ряд этапов развития 1 протозвезды космические объекты, из которых дальнейшем образуются звезды 2 сами звезды 3 постзвезды Образование протозвезды может быть объяснено с помощью классической или бюраканской космогонической теории. На каждом из этих уровней существуют свои противоречия, стороны, свои источники развития. При сжатии туманности ее твердые частицы опускаются к центральной плоскости. На уровне звезд основным противоречием, определяющим их развитие, является притяжение и отталкивание. На каждый атом межзвездного газа действовали две силы гравитация, притягивающая его к центру галактики и центробежная сила, выталкивающая его по направлению от оси вращения. В конечном итоге газ сжимался по направлению к галактической плоскости. Простой пример том случае, если мимо вас проносится электричка, то при ее приближении гудок из высокого тона резко переходит низкий. Например, Млечный Путь вместе с Туманностью Андромеды и еще 34 меньшими галактиками входит состав так называемой Местной Группы, имеющей поперечнике несколько миллионов световых. Например, если галактика возникла из быстро вращающейся протогалактики, то быть ей спиральной, если из медленно вращающейся то эллиптической 1 Шама. Пример газопылевая туманность созвездии Ориона и темная пылевая туманность Конская голова.

Образование и эволюция галактик и звезд

По мере сжатия протозвезды температура ее увеличивается, и она перемещается по диаграмме Герцшпрунга Рессела сначала вниз, потом влево, почти параллельно оси абсцисс. Это привело к образованию на ее периферии облака комет, которое частично сохранилось и до наших дней. Наблюдения показывают, что галактики, подобно звездам, группирующиеся рассеянные и шаровые скопления, также объединяются группы и скопления различной численности. Объяснив красное смещение эффектом Доплера, ученые пришли к выводу том, что расстояние между нашей и другими галактиками непрерывно увеличивается. В течение таких колоссальных промежутков времени изменения оказываются весьма значительными. Такие недозвёзды получили название коричневые карлики, и их судьба — это постоянное сжатие, пока давление вырожденного газа не остановит его, а затем — постепенное остывание с остановкой всех ядерных реакций. Среди сформировавшихся звёзд встречается огромное многообразие цветов и размеров. В больших и горячих звёздах это происходит гораздо быстрее, чем маленьких и более холодных. Очень горячее ядро становится причиной чудовищного расширения звезды. Для звезды по размеру схожей с Солнцем, этот процесс может занять около миллиарда.

В конечном итоге, по мере образования всё более тяжёлых элементов периодической системы, из кремния синтезируется железо56. Существование чёрных дыр было предсказано общей теорией относительности. Первоначальная температура этого могла газа быть достаточно высокой, быстро причем, уменьшалась изза гравитационной неустойчивости образовывались больших сгущения размеров, эволюционировавшие облака. Однако какого эти типа неоднородности и откуда они взялись?. Присутствие пыли означало, видимая и что яркость, и наблюдаемый цвет далеких искажены звезд, и чтобы узнать их истинные значения, довольно нужен сложный учет поглощения. Его оболочка теряется постепенно пространстве, а горячее ядро, сжимаясь, белым станет карликом.

Образование и эволюция галактик и звезд

Считалось, что звезды постепенно рассеивают свое вещество, и оно накапливается виде гигантских туманностей. В настоящее время ученые периодически регистрируют мощные вспышки рентгеновского излучения из центральных областей некоторых галактик, что свидетельствует возможном нахождении там массивных черных. В настоящее время открыты тысячи квазаров, большинство которых расположены на границах видимой Вселенной. Но чтобы проглотить всю галактику ей потребуются, вероятно, миллиарды. Галилей 15641642 первым обнаружил, что Млечный Путь состоит из огромного числа звезд. В некоторых наиболее массивных протозвёздах температура изза сильного сжатия может достигнуть 10 миллионов К, делая возможным синтез гелия из водорода.

Звёзды, находящиеся этой фазе, получили название звёзд позднего типа, звёзд или Мираподобных звёзд, зависимости от их точных характеристик. Менделеев Эмпирический и теоретический уровни знания различаются по предмету, средствам и результатам и Динамика развития науки. Она разрешает все вопросы и, следовательно, снимает все вопросы мире. Хайям Вопрос пут Эволюционная теория Дарвина Тот, кто предупреждает нас бесплодных путях, оказывает не меньшую услугу, чем тот, кто указывает правильный путь. Данте Современная теория органической эволюции отличае Синтетическая теория эволюции Берегись, ибо жизнь — это сущность творенья, Как ее проведешь, так она и пройдет. Демокрит Одновременно с эволюцией человека как биологического вида происходила эволюция Проблемы поиска внеземных цивилизаций мира я плену, — я это вижу ясно Своею тягощусь природою всечасно. С позиций интересующих нас процессов первичный хаос во Вселенной означал всенаправленный выброс вещества из области сингулярности разнокалиберными по своей массе, скорости разлета, кинетической и вращательной энергии сгустками, плотность распределения вещества которых по мере расширения объема Вселенной последовательно уменьшалась. Значение каждой из этих составляющих кинетической энергии Вселенной становится практически неизменным. В третьем случае, когда ни вращательный, ни конденсационный предел не являются достаточно большими, чтобы остановить сжатие, облако все уменьшается и уменьшается, пока не образуется сверхмассивный звездообразный объект. Надо сказать, что все эти отличительные черты проявляются сейфертовских галактиках с различной степенью. Действительно, если галактика активней оптически, то силу своей более высокой энергетичности она должна превосходить свою соперницу и по радиоизлучению. При наблюдении Солнца телескоп заметно ослабление его яркости к краям диска, так как через центр диска проходят лучи, идущие из более глубинных и горячих частей Солнца.

Образование и эволюция галактик и звезд

Приливная теория готова приписать приливам от уже существовавшего спутника само возникновение спиральных ветвей, но большинство подобных спутников так малы по массе, что не состоянии создать требуемых мощных приливных. Галактику можно представить очень упрощённо виде диска с ядром центре и огромными спиральными ветвями, основном содержащими наиболее горячие и яркие звёзды и массивные газовые облака. Локальные структуры формируются при участии двух противоположных, но взаимосвязанных механизмов фракционирования крупных неорганизованных образований таких, как газопылевые облака и аккреции мелких частиц вещества с образованием более организованных крупных объектов, развивающихся потом как естественное тело. Одна из задач современной астрономии понять, как образовались галактики и как они эволюционируют. С позиций последовательного эволюционного развития материального мира Вселенной данное явление означает рождение очередной четвертой по счету энергетической сущности термоядерной. Возможно, молодые галактики, все еще богатые непереработанным газом, были больше предрасположены к подаче этого газа центральные ядра, чем это делают сейчас старые галактики.

Если для спиральных галактик, а верная для их дисков, характерно вполне определенное и довольно стремительное обращение составляющих их звезд вокруг центра галактики, то эллиптических туманностях, а также сферических подсистемах спиральных, движение звезд носит, вопервых, преимущественно хаотический характер, а вовторых, своем общем обращении вокруг центра звезды эллиптической галактики гораздо более медлительны. Это становится возможным потому, что фотоны и другие частицы изза низкой температуры уже бессильны разбить ядро. В определенном смысле вещество во Вселенной распределено равномерно и наше время. До этого все вещество Вселенной состояло из заряженных частиц плазмы и излучения. В середине этого холодного слоя газа имеется тонкий слой, котором температура еще ниже, а концентрация больше десятки. Эллиптические и неправильные галактики, которые сумме составляют около одной третьей всех спиральных галактик, вращаются со значительно меньшими скоростями. В правильных скоплениях преобладают эллиптические галактики, вращение которых гораздо слабее, чем спиральных. Так, было установлено, что спиральный рукав находится однородном вращении, то есть он вращается как единое целое с постоянной угловой скоростью. Образованная таким путем звезда ее называют мертвой является белым карликом. Через некоторое время по современным оценкам примерно через 700 000 лет температура должна была упасть приблизи тельно до 4000 К, когда из протонов и электронов могут образовываться атомы водорода.

Под расширением Вселенной подразумевается такой процесс, когда то же самое количество элементарных частиц и фотонов занимают постоянно возрастающий объём. Температура раскаленной плотной материи на начальном этапе Вселенной со временем понижалась, что и отражается соотношении. Нестабильные гипероны самые тяжелые из барионов процессе самопроизвольного распада превратились самые легкие из барионов протоны и нейтроны. Никогда после этого сильное взаимодействие ядерная сила не проявлялась во Вселенной такой мере, как адронную эру, длившуюся всего лишь одну десятитысячную долю секунды. Важнейшей составной Вселенной после лептонной эры становятся фотоны, причем не только по количеству, но и по энергии. В самом начале этого периода вещество во Вселенной приобрело колоссальные относительные скорости отсюда название. Дело том, что по мере углубления прошлое Вселенной мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью описывать процессы взаимопревращений элементарных частиц со все большей и большей энергией, десятки и даже тысячи раз превышающей порог энергий, доступных исследованию на самых мощный современных ускорителях. Однако помимо фона микроволнового излучения, до нас должен был дойти еще один отзвук радиационно доминированной эры расширения Вселенной.

В те годы постоянную Хаббла считали 5 10 раз большей, чем находят сейчас. Впервые подобная роль слабовзаимодействующих частиц динамике космологического синтеза легких химических элементов была отмечена. Большинство современных ученых, скорее всего, ответит на этот вопрос, сославшись на одну из версий теории большого взрыва. Как гласит теория большого взрыва, Вселенная возникла из точки с нулевым объемом и бесконечно высокими плотностью и температурой. Суть ее том, что внутри быстро расширяющейся, пере гретой Вселенной небольшой участок пространства охлаждается и начинает расширяться сильнее, подобно тому, как переохлажденная вода стремительно замерзает, расширяясь при этом. Релятивистское описание объекта показывает его положение пространстве и времени как единое целое, от начала и до конца существования объекта. Это математическое описание должно быть подтверждено наблюдениями и затем проверено экспериментально. Чтобы объяснить это, ученые решили списать недостаток массы на призрачные субатомные частицы, называемые нейтрино. Почему разные ее части, далеко удаленные друг от друга, так похожи, хотя формировались независимо?.

При определенных значениях заданных величин, и частности радиуса сферы, ее поверхность может увеличиваться от нуля до некоторого максимума, а затем уменьшаться, стягиваясь одну точку. В некоторый момент плотность пыли субдиске приблизилась к критическому значению, превысив плотность газа уже десятки. Они могут слипаться лишь при небольших скоростях соударений, при достаточно разрыхлённой поверхности контакта или случае повышенной силы сцепления. Роль соударений можно пояснить на примере современного пояса астероидов, где последствия ударов неодинаковы для разных. Состав этих планет свидетельствует, что их рост происходил отсутствие лёгких газов за счёт каменистых частиц и тел, содержавших различное количество железа и других металлов. Двухступенчатая схема образования планетгигантов формирование ядер из конденсированных веществ и газовая аккреция на эти ядра подтверждается фактами. Шмидта первоначально холодной Земле родилась именно изза противоречий между нынешней тектонической жизнью Земли и той моделью, которая следовала из горячего, расплавленного начального состояния. После того как астрономы обнаружили ряд галактик, дело вступил телескоп, который и зафиксировал свет от столь древних объектов. По оценкам специалистов, эти звезды были обнаружены астрономами спустя 1 млрд. Это открытие очередной раз заставляет астрономов усомниться верности наших представлений самом раннем периоде жизни Вселенной.

Предположим, что звезды овального образования были рождены результате выхода из тела центрального объекта по ускоренно раскрывающейся орбите не второго ядра спутника галактики, а первого. Звёзды часто называют главными телами Вселенной поскольку них заключена основная масса светящегося вещества природе. Большинство звёзд излучают потому что их недрах четыре протона соединяются через ряд промежуточных этапов одну альфачастицу. Для звезды по размеру схожей с Солнцем этот процесс может занять около миллиарда. Поэтому путь к раскрытию хода эволюции галактик казалась намечен сам собой. Галактики возникали не одновременно так что некоторые из них образовывались когда другие уже существовали.

Таким обра зом, рождаются более сложные эле менты, такие как неон, магний или да же алюминий и сера. Звезда сжимается до таких размеров, при которых вторая косми ческая скорость становится равной скорости света. История звезд са мым непосредственным образом каса ется нас, так как из нее берет начало наша история. За последние 50 лет регулярно поступают сведения, которые истолковываются как аргументы пользу наличия планетных тел или предпосылок для их образования около большого числа звёзд, находящихся радиусе примерно 20 парсек от Солнца. При изменении потребительских свойств состава, формы, размера, массы, конструкции, цвета, вида и способа упаковки, комплектности. Сокращенные коды например, 8 наносят обычно на малогабаритные товары, размер которых не позволяет наносить полные тринадцатизначные номера. Эта рациональность основывается на способности воды аккумулировать температуру, с одной стороны, и медленнее, чем воздух. Чаплыгин создал общую теорию крыльев, так же как Жуковский общую теорию воздушного винта. Можно не сомневаться пользе разрабатываемых космогонических гипотез, если даже они не дают полной картины происхождения Солнечной системы. Ни одна из моделей не может претендовать на роль точного слепка Вселенной. Хаббл дал им обозначение от английского слова, что означает неправильные. Он обосновал возможности и значительную вероятность возникновения такой Вселенной исключительно под действием механических сил притяжения и отталкивания и попытался выяснить дальнейшую судьбу этой Вселенной на всех ее масштабных уровнях, начиная с планетной системы и кончая миром туманности. Вблизи момента остановки, непосредственно перед ним и сразу после него, скорости расширения, а затем и сжатия, малы, и больше всего времени уходит как раз на то, чтобы перевалить через остановку.

По этой причине сжимающееся облако становится из почти сферического все более уплощенным, стремясь принять форму диска, котором сжатие по поперечным к оси вращения направлениям замедляется, а затем и вовсе прекращается, когда центробежная сила уравновешивает этих направлениях силу тяготения. Когда дневной свет, наконец, заметно ослаб, воздух казался почти холодным. Наступило полное затмение, показались звезды, а расплывчатая электрическая голубая корона дугой отделилась от черного диска. Драматическое явление полного солнечного затмения волнует нас столь глубоко, потому что человеческая цивилизация полностью зависит от света и тепла, которыми обеспечивает нас Солнце. Грубо говоря, когда начинает коллапсировать немного более плотная область, имеющая массу галактики, процесс рассеивания и охлаждения останавливает этот коллапс, как только вещество приближается к структуре галактического размера. В конце концов, эти листы и нити распадаются на кусочки и коллапсируют далее, образуя галактики и их скопления, которые мы наблюдаем сегодня третий рисунок Галактики населяли Вселенную почти с самого начала эпохи звезд. По истечении нескольких сотен тысяч лет оставшееся вещество диска может породить новую планетарную систему схематически изображенную на четвертом кадре Звезды рождаются результате коллапса центральных областей молекулярного облака — небольших сгустков, рассеянных по гораздо большему объему облака. Ядерный синтез — это именно тот процесс, результате которого термоядерной бомбе происходит высвобождение колоссального количества энергии. Как только потеплеет вода океанах, ней уменьшится содержание растворенного диоксида углерода углекислого газа. Вопервых, если к белому карлику добавляется некоторая масса, то этот дополнительный материал приводит к уменьшению радиуса белого карлика. В таком масштабе самые близкие звезды двигались бы с чрезвычайно медленной скоростью, проходя относительно Солнца один или два фута. Согласно предсказаниям этой модели Земля будет выброшена из Солнечной системы с огромной скоростью.

И только лишь звезды с массой, превышающей восемь солнечных, имеют температуры центров достаточно высокие, чтобы результате реакций ядерного синтеза получились еще и другие элементы. Таким образом, ядро Солнца постепенно накапливает гелий, тогда как исходный состав удаленных от него областей остается неизменным. На протяжении большей части геологического времени жизнь пребывала, главным образом, на ступени одноклеточных организмов, постепенно становясь все более сложной на молекулярном уровне. Кроме того, нужно провести границу между похожими на Землю планетами, на которых развиваются только простейшие формы жизни, и планетами, на которых развивается разумная жизнь, способная к межзвездному общению. Разумные виды могут появиться лишь на некоторой доле всех планет, поддерживающих жизнь вообще, и только некоторая часть этих разумных видов сможет поддержать межзвездное общение. Совокупность этих открытий весьма красноречиво свидетельствует пользу гипотезы неизбежности. Согласно этому сценарию время, необходимое для случайного заселения галактики жизнью, составляет почти три триллиона лет, что приблизительно триста раз превышает современный возраст Вселенной. Пока что никаких контактов с внеземными сообществами установлено не было.

Делая предсказания относительно внеземного разума и колонизации Галактики, нельзя забывать голословном характере этого предприятия. По завершении четырнадцатой космологической декады звезды погаснут и Вселенная покажется человеку куда более темной. После большого взрыва наступила продолжительная эра вещества, эпоха преобладания частиц. Это максимальная масса звезды, при которой катастрофический конец может не состоятся изза давления электронов ядре. Телескоп оснащен разнообразной высокочувствительной аппаратурой и комплексом электронных вычислительных систем для наблюдений соответствии с заданной программой и для обработки полученных результатов. С развитием ядерной физики и физики элементарных частиц наметился еще один путь, ведущий к сокровенным тайнам Вселенной.

Он связан с регистрацией космических нейтрино и лежит основе нейтринной астрономии. Для сравнения зеркало телескопа Хаббла имеет диаметр 2, 4 и весит 826. Причем такая служба должна быть достаточно универсальной рассчитанной на прием сигналов различного вида импульсных, узкополосных и широкополосных. Это объясняется, вопервых, происходящими нем термоядерными реакциями, а вовторых, процессами гравитационного сжатия, результате которых выделяется огромное количество энергии. Период обращения вокруг Солнца 11 лет 314 суток. Солнечная система стала последнее время предметом прямых экспериментальных, а не только наблюдательных исследований. Помимо процессов углеродного горения, могут проходить процессы кислородного, неонового и кремниевого горения, то есть термоядерные реакции с участием названных ядер. Спиральные галактики состоят из ядра и нескольких спиральных рукавов или ветвей, ветви отходят непосредственно от ядра. Наблюдения за движением отдельных звёзд около центра галактики показали, что там, небольшой области с размерами, сравнимыми с размерами Солнечной системы, сосредоточена невидимая материя, масса которой превышает массу Солнца 2. Эта напоминающая призрак туманность включает небольшую область звездообразования, заполненную темной пылью. Свет галактик представляет собой суммарный свет миллиардов звёзд и газа. Тут же разгорелись жаркие споры том, что за спирали, и имеют ли они отношение к нашей Галактике?. Некоторые имели спиралевидную структуру, некоторые были похожи на искаженное сфероидальное тело, или же, на линзу, а некоторые вообще напоминали бесформенное клочковатое облако. Но дальность расстояний и мощность излучения не оставляли сомнений что это не звезды, они светили как миллиарды звезд вместе взятые.

Они зависимости от видимой сплюснутости, подразделяются на восемь разновидностей, от 0. Они по размерам небольшие, чуть меньше средних спиральных, и содержать своем составе 10 7 10 9 звезд. В иррегулярных вообще больше массы состоит из газа и свет голубой, который означает наличия много молодых горячих звезд. Но они все, основном, были направлены на модификацию последовательности Хаббла, и не затрагивали само основание последовательности. А потом, дальнейшем, всегда ли она останется спиральной галактикой, или же, со временем может так изменится, что мы даже не будем подозревать, что некий наблюдаемый объект, раньше был спиральной галактикой?. Или же, например, атмосферный воздух обычных условиях представляет собой. Хотя расстояние между частицами примерно такой же как жидком состоянии, но амплитуда колебаний частиц положении равновесия намного меньше, чем жидком. Центральный светящийся объект, и вокруг множество капелек различных размеров от ничтожных, до довольно больших. Тогда как более тяжелые элементы просто претерпели фазовый переход и сконденсировались планеты и, звезды капельки. Далее, эти группы, ассоциации будут объединяться свою очередь мельчайшие капельки воды.

При нынешних условиях внутри Вселенной давление, температура, различные вещества находятся различных агрегатных состояниях. Внедрившись тело центрального объекта галактики, ядро спутника галактики продолжает движение по ускоренно раскрывающейся орбите вокруг ядра галактики. Есть косвенные данные существовании очень молодых звёзд, живущих вплотную к ядру — нашей собственной галактике — Млечном пути. Различие между ними состоит только том, что на первом этапе защитном саркофаге оставалось 1 плоских порций вещества одна такая порция вещества была израсходована на образование исчезнувшего населения галактики, а на втором этапе развития галактики защитном саркофаге ее ядра останется уже 2 плоских порций вещества. В результате того, что скорость удаления от тела центрального объекта галактики звезд, находящихся рукавах галактики, больше скорости удаления ядра первого спутника галактики, они, пройдя его орбиту, теряют скорость орбитального движения, которую получили от ядра первого спутника галактики. Около 5 млрд лет назад прекратилось сжатие протогалактики это время кинетическая энергия образовавшихся звезд диска равна энергии коллективного гравитационного взаимодействия. Должен быть какойто механизм, который снабжает районы звездообразования материалом. Рентгеновские источники происходят из нейтронных звезд и черных дыр двойных звездных системах. Строение Галактик и Вселенной Звезды во Вселенной объединены гигантские Звездные системы, называемые галактиками.

Шаровые же скопления состоят из десятков или сотен звезд главной последовательности и красных гигантов.