Планеты солнечной системы окружающий мир 4 класс

Из чего состоит Солнечная система?. Между планетами земного и юпитерианского типов существуют и другие различия. ЮпитерЗемляУран Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека. МарсНептунЛуна Какая планета самая яркая из видимых с Земли?. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а центре Солнца 1520 миллионов градусов. Поверхность Марса содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Планета и спутник близки по своим размерам, их часто называют двойной планетой. На ночном небе часто видны светила, которые на первый взгляд похожи на звёзды, но они светят ровным светом даже тогда, когда настоящие звёзды сильно мерцают. Если идти от Солнца, они расположены следующем порядке Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. А какие еще планеты вы знаете?. В каком порядке они расположены?.

Название Земля исходит от первоначального корня, который несёт себе смысл низкий Марс. Это миниатюрное небесное тело обитает поясе Койпера, от которого до Солнца всего 6, 5 млрд. Вторник день 2 10 0013 30 Английский Тема Чем планеты отличаются от звезд, Жизнь звезд. Они служат парах, и их долг, это давать смертным жизненные уроки, так, чтобы. Информация урок окружающий мир 2 класс тема планеты солнечной системы Урок окружающего мира на тему Планеты Солнечной системы 4 класс. Из наших уроков ты узнаешь том, из чего состоит человек, что такое дождь, как правильно переходить дорогу и многоемногое другое. Всю ответственность за содержание отзывов и комментариев несут пользователи, опубликовашие эти данные. Закреплять знания умения и навыки, полученные на занятии кружка, изготовить макет солнечной системы, используя доступные средства художественной выразительности пластилин, цветную бумагу салфетки, клей, семена и косточки растений, бросовый материал. Изготовить совместно заготовки планет из пластилина и папьемаше, картонный модуль, приготовить необходимый материал для работы, разучить с детьми песню Звёздная дорога, изготовить для детей космические шлемы. Воспитатель сообщает детям, что адрес их кружка Пластилиновая ворона пришла космическая почта, читаем письмо Здравствуйте жители планеты Земля!. Мы очень хотим познакомиться с вами, потому, что вас много слышали, что вы весёлые, добрые и находчивые ребята. Потому, что на Земле есть вода, воздух, растения и животные, на земле самый благоприятный климат для обитания живых существ и организмов.

Звучит голос робота Приветствуем вас Земляне на нашей планете, извините нас за отсутствие, мы улетели на планету Ржавый гвоздь устранять аварию, которую устроили космические пираты. Сборка макета, располагаем планеты строгой последовательности, вспоминаем, какая планета следует за какой. Вот мы и дома, а теперь, поспешим к ребятам, расскажем, им нашем путешествии и покажем подарок. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. Прием Интеллекткарта способствует развитию комплексного мышления ребенка. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Работа над изучением нового материала. Посмотрите на изображение Солнечной системы и назовите планеты нашей Солнечной системы. Давайте посмотрим, какая планета расположена ближе всех к солнцу?.

Правильно, орбита, по которой движется Меркурий, находится ближе всех к Солнцу. Несмотря на то, что Венера расположена ближе к Солнцу и получает от него 2 раза больше света и тепла, чем земля, на теневой стороне планеты температура не поднимается более чем на. Эта планета находится сравнительно недалеко от Земли, поэтому на ней могли сложиться условия, необходимые для жизни. Сатурн отличается от других планет тем, что у него почти 30 спутников и его окружают хорошо заметные телескоп кольца. Однако вместо младшего сына Зевса ему подложили завернутый пеленки камень. Аид Бог подземного мира В настоящее время Международный астрономический союз сократил количество планет Солнечной системы с девяти до восьми. Какая планета расположена ближе всех к Солнцу?. Ребята, а как вы думаете, может ли существовать жизнь на планетах других солнечных систем?. Цели образовательная познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление. О какой из планет вы уже слышали?. Давайте поближе познакомимся с другими планетами Приложение 3 Слайды 614 Мы с вами много узнали планетах Солнечной системы.

Что запомнилось больше всего?. Солнце удалено от Земли на 149, 6 млн км и имеет жизненно важное значение для всего растительного и животного мира на Земле. Венеру окружает слой очень плотных облаков, вследствии парникового эффекта. Поверхность Земли состоит на 2 3 из воды, остальная часть это континенты, где и воде и на суше развивается жизнь. Кислород на Земле, не критическая температура на поверхности планеты и другие свойства дали благоприятную возможность для существования растительного, животного мира и жизни человека на Земле. Вокруг Сатурна кольца особенно четко видно, потому что состоят из миллиардов мелких частиц, которые вращаются вокруг планеты, помимо нескольких колец у Сатурна есть 18 спутников, один из которых Титан, его диаметр 5000км, что делает его самым большим спутником Солнечной системы. Интересный факт, что спутник Тритон имеет обратное направление орбитального движения, также на спутнике были обнаружены странные вулканы, которые извергали газ азот, словно гейзеры, расстилая массу темного цвета из жидкого состояния пар на много километров атмосферу. Так самый крупный из известных астероидов Церера имеет диаметр 1000. Иногда падающие звезды метеориты можно увидеть невооруженным глазом, они промелькают, словно искорка, чиркнувшая синеву ночного неба на доли секунд. Это и есть небольшие частички космической пыли, которые падают на Землю и, испаряясь плотных слоях атмосферы, оставляют непродолжительный яркий след на звездном небе. Вероятней всего под верхним слоем находится толстая масса льда толщиной свыше 200 км, поэтому планета состоит основном из компонентов воды и метана.

Спутник Плутона Харон уникален тем, что обладает сравнении со спутниками других планет совсем маленькими размерами. Еще дальше находится рассеянный диск, где объекты сильно рассеяны, а еще дальше на расстоянии почти 1 световой год расположено облако Оорта, которое, возможно, является строительным материалом для образования комет. В одной только галактике Млечный путь таких планет может быть свыше 100 миллиардов, до 20 миллиардов планет могут иметь похожие на земные свойства поверхности, а на некоторых из них может быть даже жизнь. На Венере можно увидеть большое количество кратеров действующих вулканов. Оказалось, что это планета, которая совершает полный оборот вокруг Солнца за 84 года. Телескоп Что ближе к Земле Солнце или Луна?. Белые Какого цвета солнце?. Прочитать описание небесных тел и найти иллюстрацию к каждому описанию. Они разместились двумя поясами 1 между Марсом и Юпитером 2 за планетой Нептун. Их а самая большая планета самая маленькая планета планета, равная по величине планете Земля. В какой последовательности относительно Солнца расположены планеты?.

Млечный Путь Солнечная система Солнечная система состоит из Солнца, а также планет, с их спутниками, комет, астероидов, пыли, газа и мелких частиц. Территория Земли разделена на 195 независимых государств, которые взаимодействуют между собой путём дипломатических отношений, путешествий, торговли или военных действий. Планета Земля Движение Земли Вращение вокруг своей оси Вращение Земли вокруг своей оси приводит к тому что Солнце поднимается над горизонтом каждый день и опускается за него каждую ночь. Если Земля перестала бы вращаться вокруг своей оси и вокруг Солнца, она была бы обращена к Солнцу всегда одной стороной, на которой был бы вечный день. Движение Земли Луна спутник Земли Луна один из самых больших спутников Солнечной системе, она вращается вокруг Земли по орбите. Луна удерживается на своей орбите вокруг Земли по той причине, что между двумя этими небесными телами существуют силы тяготения, притягивающие их друг к другу. Последняя четверть состояние, когда освещается опять только половина Луны.

Планеты солнечной системы окружающий мир 4 класс

Превосходит Землю более чем 10 раз по диаметру, 300 раз по массе и 1300 раз по объему. В Солнечной системе между орбитами планет Марса и Юпитера расположилось огромное количество астероидов различного размера и формы. По подсчетам астрономов, приблизительно раз год атмосферу Земли попадает метеорит. Интересные факты Солнечной Системе Солнце является одной из 200 миллиардов звёзд Млечного пути. Показ направлен на развитие у школьников зрительной памяти, логики, умения рассуждать и сравнивать. Планета не имеет твердой поверхности, оптические наблюдения затрудняются непрозрачностью атмосферы.

А кто сможет их перечислить?. Развивать аналитическое, абстрактное мышление, умение применять знания на практике, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. И пусть оно сопровождает нас весь урок. Потом мы выполним тест, будьте активны, так как вы получите еще оценку за работу на уроке. Когда комета приближается к Солнцу, лед ее ядре начинает таять, образуя облако. Итак, Солнечная система это Солнце, восемь планет с их спутниками всего 62 космических тела и миллионы астероидов и комет, которые движутся по орбитам вокруг Солнца. Разве у нас на Земле есть места, где не происходит смена времен года?.

Наука доме — для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Какие чувства вы испытываете?. Благото никто из них не был читать и освободить, тогда колдуны называли детям губы и парой лошадей на шесте оглядевшись созвездий. Календарь Устройство прибор, облегчающее ориентирование на местности. Причина затмения заключается том, что Земля загораживает солнечные лучи и отбрасывает на Луну свою тень. Поместите предмет на круглой Земле на мяче, расположив его дальше от себя. Планеты Солнечной системы Планеты Солнечной системы Планеты Солнечной системы.

Герман Степанович Титов совершил космический полет августе 1961 года. Могут ли космонавту пригодится гантели для занятий физическими упражнениями?. Кроссворды и задания к нему были очень интересными как для меня, так и для моих одноклассников. Предварительный просмотр слайдов используется исключительно ознакомительных целях и может не давать представления всех возможностях презентации. Чтобы запустить работу главный двигатель корабля, необходимо ввести пароль. На схеме находим планету, подписываем её, раскрашиваем нужный цвет. Что напоминает поверхность Луны?. Есть ли жизнь на Марсе?.

Чтобы подробно узнать планетах, отдалённых от Земли, астрономы запустили открытый космос телескопы. На схеме находим планету, подписываем её, раскрашиваем нужный цвет. На что похожа планета?. На схеме находим планету, подписываем её, раскрашиваем нужный цвет. В августе 2006 года решением Международного союза Плутон был лишён статуса планеты. Является ли на сегодняшний день Плутон планетой?. Совершенствовать умения и навыки работы с книгой, энциклопедией, физической картой России. Оборудование оборудование для мультимедийной презентации Моря, реки и озёра России.

Тебя, увидев раз, как деву красную, Забыть уже не хватит просто. В конце 19 века генералгубернатор МуравьёвАмурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил внимание на. Сейчас Находка Крупный порт, важнейший промышленный и транспортный центр на Дальнем Востоке. В 1978 году делегация из японского города Майдзуру привезла Находку Камень Дружбы. Предприятие Зелёное хозяйство помогает нашему городу выглядеть нарядно. Всем спасибо, до скорых встреч!. По своей природе это звезда, такая же, как те многочисленные звёзды, которые я наблюдал ночном небе. На Меркурии мне было бы сейчас около 41 года!. Утренняя и вечерняя звезда — именно её я наблюдаю иногда по утрам и вечерам!. Оборудование проектор, экран, учебники, бланки ответов на вопросы самостоятельной работы. Цель познакомить детей с Солнечной системой и нашей планетой как её частью. Ещё раз можно объяснить на примере фонарика.

Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и тепла, там лето. Ось вращения наклонена к плоскости орбиты почти так же, как и земная, поэтому на Марсе, как и на Земле, происходит смена времён года. Кольца этих планет состоят из больших и маленьких камней и космической пыли. Планеты от Солнца расположены следующем порядке слайд 15 Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Разница температуры на планетах Солнечной системы не зависит от их удалённости от Солнца, а зависит от оси наклона планет. Все ли правильно сидят?. Имеет форму шара, третья от солнца, Марс и Венера её соседи. Перед нами предстаёт засушливая, пустынная, испещрённая глубокими кратерами и трещинами поверхность Меркурия. Просматриваются русла несуществующих рек, долины и кратеры, крупные вулканы, высокие горы. Ожидается, что мае 2008 года он осуществит посадку неисследованном районе северного полюса Марса. Облака образуют причудливые узоры, вытягиваются длинные ленты, опоясывающие планету.

Что вы можете сказать планетах Солнечной системы?. Газовые гиганты нашей солнечной планете представлены четырьмя самыми удаленными от Солнца космическими объектами Юпитер 5 планета Солнечной системы Сатурн 6 планета Солнечной системы Уран 7 планета Солнечной системы Нептун 8 планета Солнечной системы Планеты данного типа имеют огромные размеры и состоят из водорода и гелия. Все четыре планеты имеют множество спутников, а также кольца астероидов вокруг себя. Ученые полагают, что астероидные кольца являются остатками лун, которые были измельчены гравитационным силами данных планет. В каком году новгородский князь Олег, совершив военный поход, объединил земли Новгорода и Киева?. В каком году произошло крещение Руси?. Как выглядели стены Московского Кремля середине века?. В каких местностях селились древние славяне?. Праздник древних славян, во время которого прыгали через костер и искали цветок папоротника?. Русские, украинцы, белорусы произошли от а западных славян восточных славян южных славян. Небесное тело, обращающее вокруг солнца а спутник планета метеорит звезда. Планеты Солнечной системы изучают а географы астрономы историки химики.

Найдите верную цепь питания а водоросли — рачки — рыбы — гагарки — белый медведь водоросли — рачки — сайки — тюлени. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы а овцебык, морж, розовая чайка краснозобая казарка, кречет, стерхв зубр, амурский тигр, уткамандаринка. Охрана лесов — это а обязанность государства обязанность государства и долг каждого гражданина забота самих обитателей леса. Какую роль жизни человека и природы играет лес а снабжает кислородом очищает воздух от пыли сохраняет влагу прекрасное пастбище для скота. Обведи буквы правильных ответов. Кто из животных пустыни пробегают поисках воды огромные расстояния от одного водоёма к другому?. Какие деревья встречаются лесах на склонах гор Черноморского побережья?. Морские коньки, сайгаки, дрофа, хомяк, косуля, чайки, медузы, летяга, баклан. Каково значение Черноморского побережья для человека?. В тайге растут а пихты, ели, лиственницы дубы, сосны, ели берёзы, липы, лиственницы.

В какой природной зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето часто дуют горячие сухие ветрысуховеи иногда они переходят пыльные бури?. В какой природной зоне находится наш край?. Какие водоемы нашего края ты знаешь?. Найди орган, не относящийся к ней а желудок печень пищевод спинной мозг толстая кишка ротовая полость глотка тонкая кишка. Расположи органы пищеварительной системы той последовательности, какой через неё проходит съеденная пища а желудок глотка пищевод ротовая полость толстая кишка тонкая кишка. Какую роль пищеварении играет печень?. С помощью чего пища переваривается тонкой кишке?. Что происходит с не переваренными остатками пищи?. Каким газом богата кровь, которую несут кровеносные сосуды от лёгких?. Благодаря чему кровь проталкивается самые отдаленные органы?.

А носовая полость Б гортань В трахея. Перечислите части тела человека?. Способность человека чувствовать прикосновения называется ………………………осязанием. Россия пересекается а с экватором с северным тропиком с северным полярным кругом. Что должен делать гражданин страны?. Какие обязанности имеет гражданин России?. А император Б король В президент Г султан. В каком возрасте гражданин России получает паспорт?. Цели урока познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, астрономией формировать представление Солнце и планетах Солнечной системы развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы воспитывать интерес к окружающему миру.

Организационный момент Урок я провожу светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Но сначала мы должны с Вами выяснить, кто такие астрономы и что такое астрономия. Наконец зародыш разогрелся для возникновения ядерных реакции началось выделение огромного количества энергии, и засияла новая звезда. Эти сгустки постепенно становились все крупнее и крупнее, располагаясь на разных расстояниях от Солнца. Температура на поверхности Солнца …… градусов, а его центре …… градусов. Мы отправимся космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Чтобы выстоять перед ураганами мы должны быть отличной спортивной форме, поэтому проведем физкульт.

Несмотря на то, что она ориентирована на учащихся начальных классов, вся информация планетах изложена научно конечно, доступно и без лишних сложностей. Добавить свою рецензию Аннотация к презентации Презентация по астрономии на тему Планеты солнечной системы состоит из 27 слайдов, содержащих общую информацию планетах, являющихся составными частями солнечной системы. В презентации также рассказывается об истории происхождения названия для каждой планеты. То есть ощущения от занятий такое сегодня мы прошли он помнит, а завтра уже. Мне кажется все дело том, что дают кусок оттуда, кусок оттуда, нет логики построении курса. Есть ли какието адекватные учебники или пособия с общей построенной логикой освоения материала для начальной школы?.

Как ребенку объяснить, что экономика это хозяйственная деятельность людей и что отрасли у нее бывают промышленность и торговля. Например у нас во втором классе по учебнику разбросаны карта мира, компас, водоемы, виды земной поверхности, как вести себя лесу, съедобные грибы. А голове пусть остается то, что ребенок узнает свободное от школьных глупостей время. Хотя я думаю, что для детей все интересно, главное как преподнести материал, если это ересь учебнике, то и открывать его не хочется, а если это книга с красочными картинками и интересным текстом, то мне кажется большинство детей заинтересуется. А какие интересные книги по окружающему миру?. Различные инструменты изучали кольцевую систему, открывая мелкие детали прежде известных и двух вновь обнаруженных колец. Возможно, эта обедненность легкими газами — следствие недостаточной массы зародыша планеты, и ходе образования, Уран не смог удержать возле себя большее количество водорода и гелия. Марс — планета необычная Изза яркокрасного цвета римляне ещё древности назвали эту планету честь бога войны, а древнекитайские астрономы именовали её Огненной Звездой. Изза орбиты, имеющей форму эллипса, и обращения планеты вокруг своей оси под углом немногим больше.

Атмосфера Атмосфера—по сравнению с Землей — тонкая, толщиной около 110. Такие бури могут продолжаться несколько недель и даже месяцев, полностью скрывая поверхность. Более 40 космических аппаратов и марсоходов были запущены на Красную планету за этот период. Есть ли жизнь на Красной планете?. Как это ни удивительно, Сатурн вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, который его можно было бы опустить. И путешествуем вместе мы с ней В далеких просторах Вселенной моей!.

А той части, которая дальше от Солнца, холоднее, поэтому там будет зима.