Сравнение планет гигантов с планетами земной группы

Планетыгиганты Планетыгиганты самые крупные тела Солнечной системы Планетыгиганты самые большие тела Солнечной системы после Солнца Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Нептун находится довольно далеко от Солнца и поэтому стал первой планетой, открытой благодаря математическим вычислениям, а не при помощи прямых наблюдений. Все планетыгиганты вращаются значительно быстрее планет группы Земли. Спутники всех планетгигантов есть спутники, число их может доходить до нескольких десятков. Их существование было подтверждено полете космического аппарата Вояджер. Углы наклона осей к плоскостям их орбит у Земли и у Марса примерно одинаковы, но совсем иные у Меркурия и Венеры. Давление у поверхности Венеры почти 100 раз больше, а у Марса почти 150 раз меньше, чем у поверхности Земли. Общая характеристика планет земной группы Планеты, относящиеся к земной группе, Меркурий. Нагретая поверхность становится источником инфракрасного излучения, которое не может покинуть планету, так как его задерживают содержащиеся атмосфере Венеры углекислый газ и водяной пар, а также облачный покров планеты. Таким образом, несмотря на некоторое сходство, целом атмосферы ближайших к Земле планет резко отличаются от атмосферы Земли. Но, как предполагают ученые, вода на Марсе должна быть, по крайней мере, виде слоя льда, образующего полярные шапки, или как обширный слой вечной мерзлоты. Наличие у Юпитера и Сатурна плотных и протяжённых атмосфер объясняется тем, что при формировании они быстро достигли такой массы, чтобы удержать больше кислорода.

Планетыгиганты имеют малую среднюю плотность по причине того, что их атмосферы имеют основном водородогелевый состав. Юпитер излучает значительно больше тепловой энергии, чем получает её от Солнца. Орбиты таких спутников обычно круговые и лежат вблизи плоскости экватора планеты, образуя уменьшенное подобие планетной системы. Эти спутники движутся по орбитам, настолько близко расположенным к планете, что её приливная сила не позволяет им объединиться единое тело. Некоторые кометы обладают вытянутыми орбитами сравнительно небольших размеров десятки и сотни. Планеты делятся на две группы, отличающиеся по массе, химическому составу это проявляется различиях их плотности, скорости вращения и количеству спутников. По химическому составу он близок к группе планетгигантов, а по размерам к земной группе. Ядра комет по своему химическому составу родственны планетам гигантам они состоят из водяного льда и льдов различных газов с примесью каменистых веществ. Измерения возраста метеоритов по содержанию радиоактивных элементов и продуктов их распада показали, что они, а следовательно вся Солнечная система, существует около 5 миллиардов. Классификация и особенности категории Характеристика планет земной группы и планет гигантов 2014 Если не говорить Солнце, свете которого меркнет все, то главными членами Солнечной системы являются планеты. Земля этом показателе ближе к Венере, а Марс занимает промежуточное положение между нашей планетой и Меркурием. Уже давно астрономы знают, что планетыгиганты гораздо больше и массивнее планет земной группы.

Сравнение планет гигантов с планетами земной группы

Уран и Нептун, близкие по массе, мало отличаются и своими атмосферами. Разница химическом составе гигантов обусловлена ходом эволюции Солнечной системы. Интенсивность магнитного поля качественно определяется размерами магнитосферы планеты пространства вокруг нее, котором магнитное поле Солнца уступает планетному. Остальные планетыгиганты обладают лишь невнятными и еле различимыми колечками. Он больше походит на некоторые спутники планетгигантов, причем коекаким из них уступает массе и размерах. За эту нулевую плоскость обычно принимают не плоскость солнечного экватора, а плоскость орбиты Земли. По приведенному ниже рисунку не стоит делать скоропалительных выводов том, что, скажем, плоскости орбит Марса, Сатурна и Нептуна совпадают. Под конец хочется приобщить ко всему и такое непростое понятие как момент количества движения. Весь объем Солнца нужно сперва мысленно разбить на бессчетное количество частиц, а уже потом, по тому же правилу, для каждой из этих частиц посчитать момент количества движения. Это математическое действие сильно упрощает решение, однако у нас нет возможности объяснить все его тонкости. Строение планет Земной группы Графическое представление расстояние от Солнца до каждой из планет земной группы Ссылки Размеры планет Солнечной системы Вокруг звезды Солнце, как и вокруг триллионов и триллионов других, больших и маленьких звёзд видимой Вселенной под действием их тяготения вращаются планеты и более мелкие небесные тела. Каменными их называют потому, что преимущественно они состоят из силикатов, минералов и металлов, имеют мало спутников или не имеют вовсе, как и колец.

Сравнение планет гигантов с планетами земной группы

Оксиды железа окрашивают поверхность планеты красноватый цвет, откуда и её второе название Красная планета. Климат здесь также имеет сезоны, а средняя температура минус 50 градусов. Для земного наблюдателя после Солнца и Луны Венера является третьим по яркости небесным объектом. Это была единственная и первая из планет, найденная по результатам математических выкладок, а не астрономических наблюдений. К малым телам Солнечной системы относятся астероиды и кометы к ним относят иногда и спутники планет. Подавляющая часть звезд, звездных скоплений и диффузная материя нашей Галактики находятся линзообразном объеме диск с утолщением. Еще античные времена древние греки заметили ночном небе необычные звезды, которые отличались от своих сестер тем, что перемещались по небесной сфере то ускоряли свой бег, то останавливались, или начинали двигаться другую сторону, а затем вновь возвращались к своему полету. Вращаясь вокруг своей оси за 24 часа, она дарит нам смену дня и ночи, а огибая Солнце за 365 дней по окружности смену времен года. Марсианский год равен 689 земным суткам, а сила притяжения два раза слабее земной. На Марсе обнаружена самая высокая гора Солнечной системе потухший вулкан Олимп высотой. Их орбиты общем не отличаются от круговых, только орбиты Меркурия и Марса более вытянуты чем у Земли и Венеры. Их масса настолько велика, что они были способны удержать большую часть первоначального водорода. Уран, который находится на пределе видимости невооружённым глазом, был случайно открыт.

Сравнение планет гигантов с планетами земной группы

Большинство известных экзопланет — это газовые гиганты, и более походят на Юпитер, чем на Землю. Эти зоны характеризуются повышенной сейсмической и вулканической деятельностью. Успехи науки и техники сделали доступным прямое изучение планет Солнечной системы, открыв принципиально новые возможности для сравнительного познания нашей собственной планеты. Методы исследования строения Земли Большинство частных наук Земле составляют науки ее поверхности, включая атмосферу. Хрупкая кора, обладающая высокой степенью жесткости, вместе с частью подстилающей мантии образует особый слой толщиной порядка 100 км, называемой литосферой. Океан и атмосфера, безусловно, существовали не только на протяжении всей истории Земли как сформировавшейся планеты, но и течение основной фазы аккреции, когда протоземля имела размеры Марса. Она захватывает верхний слой литосферы, почти всю гидросферу и нижние слои атмосферы. Они же заставляют дрейфовать глобальные плиты с выступающими из Мирового океана континентами. Дрейф крупных плит литосферы с возвышающейся на них сушей и называется неомобилизмом. Наиболее удаленный от ядра слой состоит прежде всего из обычного молекулярного водорода и гелия.

По блеску Юпитер занимает на небе четвертое место после Солнца, Луны и Венеры. Значит, это не горы, не океаны и не суша, а всегонавсего длинные ряды облаков и туч разной окраски. Кольца Сатурна Позже разглядели, что у Сатурна не одно кольцо, не три, а больше. Подобно Юпитеру и Сатурну, Нептун имеет внутренний источник теплоты он излучает вдвое больше энергии, чем получает от Солнца. Для изучения спектров применяют приборы, называемые спектроскопом и спектрографом. Астрономические исследования проводятся научных институтах, университетах и обсерваториях. Кратеры менее 15 20 километров имеют простую чашевидную форму, более крупные кратеры до 200 километров состоят из округлого вала с крутыми внутренними склонами, имеют сравнительно плоское дно, более углубленное, чем окружающая местность, часто с центральной горкой. На высотах 50 70 км располагаются мощные облачные слои и дуют ураганные ветры. По сравнению с Юпитером его составе обнаруживается несколько больше метана и меньше аммиака, так как низкие температуры приводят к вымораживанию большей части аммиака из атмосферы планеты. Оно расположено плоскости Экватора Сатурна, которая наклонена к плоскости его орбиты на 27 градусов. Структура некоторых метеоритов свидетельствует том, что они подвергались высоким температурам и давлениям и, следовательно, могли существовать недрах разрушившейся планеты или крупного астероида.

Сравнение планет гигантов с планетами земной группы

Метеорное тело, порождающее метеор, это, как правило, крошечная частичка, обычно меньше песчинки, движущаяся вокруг Солнца. Кометы практически не испускают собственного излучения, а отражают солнечный свет последний к тому же заставляет вещество комет светиться флуоресцировать. Авиация и космонавтика земная группа расположенные ближе к Солнцу нее входят Меркурий, Венера, Земля, Марс. Планетыгиганты юпитер сатурн уран нептун Планетыгиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун сильно отличаются от планет земной группы. При этом давлении молекулы водорода разрушаются, и образуется неправильная структура из свободных протонов. В результате плотность скачком возрастает с 1, 1 до 4 см 3 Температура металлического водорода составляет всего 8000 К, а это случае гелий металлическом водороде нерастворим и образ капли, которые осаждаются к центру планеты. Системы спутников и колец у этих планет образовались результате процесса, напоминающего процесс формирования планет, обращающихся вокруг Солнца. Крупнейшие из них Ганимед и Каллисто сходны по внутреннему строению.

Сравнение планет гигантов с планетами земной группы

На Ио вулканическая активность привела к потере этим спутником летучих элементов если они вообще когдалибо там были, и теперь Ио однородный силикатный шар, возможно, с относительно более плотным ядром. Есть множество вулканов с потоками лавы длиной сотни километров и отложениями серы и двуокиси серы эти отложения охватывают области размером до 2000 км и своим появлением обязаны извержениям серы, которые подобны по своей природе земным гейзерам. Источником энергии для этой бурной активности служит внутреннее трение, причина которого вызванные Юпитером приливы. Например, хорошо известный поток Леонид, наблюдающийся каждый год ноябре, связывают со слабой периодической кометой Темпеля. Нужно только надежно установить на основании наблюдений период аномального радиоизлучения, а потом сравнить его с периодом вращения отдельных зон Юпитера. Наблюдениям над этими изменениями с целью их объяснения сейчас уделяют большое внимание астрономы разных стран. Так же как и для Юпитера, для Сатурна характерна разная скорость вращения для зон с различными широтами. Оценки показывают, что крупные циклоны, если они образуются атмосфере Юпитера, могут быть очень устойчивы время жизни до 100 тысяч. Например, если высадиться на один из ближайших спутников, то оранжевый диск планеты займет полнеба. С точки зрения космического геолога Ганимед самое привлекательное тело среди спутников Юпитера.

Поверхность спутника припорошена слоем рыхлой каменноледяной пыли толщиной от нескольких метров до нескольких десятков метров. Компьютерные расчеты показывают, что, возможно, группа Пасифе возникла результате систематического захвата планетой мелких частиц и астероидов на обратные орбиты во внешней области околоюпитерианского диска. Вояджерам удалось получить снимки облачного покрова Сатурна, на которых отчетливо запечатлена картина атмосферной циркуляции десятки облачных поясов, простирающихся вдоль параллелей, а также отдельные вихри. Что касается малого контраста деталей, видимых атмосфере Сатурна, чем говорилось выше, то причины этого явления пока еще не вполне ясны. Уточнен также период обращения Сатурна вокруг оси один оборот он совершает за. В отличие от Юпитера Сатурн излучает километровом диапазоне длин волн. Чем же объясняется эта тонкая структура?. Это не что иное, как сигналы от электростатических разрядов своего рода молнии. Вояджером 1 были получены изображения с максимальным разрешением 50 км пара линий, показывающие основном полушарие, обращенное к Сатурну, и границу между ведущей темной и ведомой светлой сторонами.

Было зарегистрировано огромное темное экваториальное кольцо диаметром около 300 км с долготой центра около. Метан, ацетилен и другие углеводороды существуют значительно больших количествах, чем на Юпитере и Сатурне. Инструменты Вояждера обнаружили отчасти более холодную полосу между 15 и 40ка градусами широты, где температура на 23 ниже. Если перебирать их, удаляясь от планеты, они названы 6, 5, 4, Альфа, Бета, Эта, Гамма, Дельта и Эпсилон. Наблюдения показали, что кольца Урана заметно отличаются от родственных им систем Юпитера и Сатурна. Если бы так обстояло дело на Земле, то ориентирование с помощью компаса имело бы интересную особенность стрелка почти совсем бы не попадала указателем на север или юг, а была бы нацелена на две противоположные точки 30х параллелей.

Вояджер2 также видел меньшее темное пятно южном полушарии и небольшое непостоянное белое облако. Гершель открыл Уран и рассчитал параметры его орбиты, довольно скоро обнаружились загадочные аномалии движении этой планеты оно то отставало от расчетного, то опережало. Независимо от Адамса над проблемой заурановой планеты работал во Франции. Своим подобием полярных шапок на рисунке справа, чуть выше он схож с Марсом. Тритон самый большой и яркий спутник ненамного ярче 14й звездной величины. Магнитная ось наклонена на 47 градусов к оси вращения, что на Земле бы могло отразиться интересном поведении магнитной стрелки, ведь по ее мнению, Северный полюс мог бы находиться южнее Москвы. К планетам земно группы относят Меркурий, Венеру, Землю, Марс. Она имеет атмосферу, образованную азотом, кислородом и небольшим количеством углекислого газа.

Многолетние наблюдения показывают, что за необычными явлениями на лунной поверхности следуют земные катаклизмы. Дайте сравнительную характеристику планет земной группы по плану а удаленность от Солнца размеры атмосфера поверхность спутники. Почему именно так названы эти спутники?. Оба спутника испытывают сильное приливное воздействие со стороны Марса, поэтому они всегда повернуты к нему одной стороной. Данные слова сказал Нейл Армстронг, при высадке на Луну. Ее люди могли наблюдать на небе еще древности, но, поскольку показывалась она только утром и вечером, считалось, что это 2 разных объекта. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его 317 раз больше земной. Огромные скорости на Сатурне и у ветра до 2000 километров. Самый крупный из них Титан является вторым по величине во всей Солнечной системе.

Ледяной гигант Уран Итак, продолжаем рассматривать планеты Солнечной системы по порядку. Она поможет почувствовать себя частичкой не только маленького населённого пункта, города и большой страны, но и бесконечной Вселённой со множеством галактик, к одной из которых принадлежит наша Солнечная система. Атмосфера давит на поверхность Венеры с огромной силой, почти 100 раз большей, чем атмосфера Земли. Земля — третья от Солнца планета, единственная Солнечной системе, на которой есть условия, благоприятные для существования жизни наличие атмосферы, содержащей кислород температура, необходимая для развития живых организмов защитный озоновый слой атмосфере вода жидком состоянии, углерод. Первые фотоснимки поверхности Марса были получены с американской автоматической станции Викинг 1976 году. Большинство из них обращаются вокруг Солнца и образуют пояс астероидов, расположенный между орбитами Марса и Юпитера. Один из самых крупных — Тунгусский метеорит начале прошлого столетия упал на территорию нашей страны центре Сибири. Прочитайте текст ещё раз, найдите и выпишите названия самой близкой и самой далёкой от Солнца планеты. Он 2, 5 раза тяжелее всех остальных планет Солнечной системы, вместе взятых, а его радиус 11 раз больше радиуса Земли. Уран — единственная из всех планет Солнечной системы, которая вращается вокруг своей оси, лёжа на боку. Напишите нам Сравнительная характеристика планет земной группы и планетгигантов Строение Солнечной системы. Солнечная система система небесных тел, состоящая из Солнца, 9 больших планет и их спутников, десятков тысяч малых планет и их спутников, десятков тысяч малых планет астероидов, множества комет, мелких метеорных тел и межпланетного газа и пыли. Земля имеет уникальные физические свойства, способствующие развитию белковой формы жизни.

По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4, 5 миллиардов лет назад результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд. Солнце Солнце представляет собой гигантский огненный шар очень высокой температуры, состоящий из из плазмы ионизированного газа составе с водородом и гелием. Поэтому на ночной половине Меркурия температура опускается до 180, а на дневной половине планеты раскаляется до. Вероятней всего под верхним слоем находится толстая масса льда толщиной свыше 200 км, поэтому планета состоит основном из компонентов воды и метана. Это крупный спутник Харон, 2 малых спутника Гидра и Никта и ещё 2 небольших спутника. Газовые гиганты нашей Солнечной системе имеют ряд сходных характеристик. Чем ближе планета к Солнцу тем больше её линейная и угловая скорости и короче период обращения вокруг Солнца. Если узкий пучок света пустить на боковую грань трёхгранной призмы то преломляясь стекле поразному составляющие белый свет лучи дадут на экране радужную полоску называемую спектром. Для изучения спектров применяют приборы называемые спектроскопом и спектрографом. Чем больше атомов тем ярче линия спектре излучения или тем она темнее спектре поглощения. Средняя её плотность меньше чем у Земли вероятно у Луны нет такого плотного ядра какое есть у Земли. Мелкие кометы происходят преимущественно Солнечной системе, главным образом на ее периферии, где количество комет, повидимому, исчисляется многими миллиардами и триллионами. Астрономические знаки условные обозначение Солнца, Луны, планет, зодиакальных созвездий, а также, противостояний, соединений планет, фаз Луны.

Рост небесных тел происходит, за счет вычерпывания диффузной материи небесными телами, за счет падений на небесные тела Солнечной системы других, меньших по массе и размерам небесных тел и за счет конденсации диффузной материи. Твёрдые объекты этой области изза их большего расстояния от Солнца, а значит, гораздо более низкой температуры, содержат льды воды, аммиака и метана. Урокпутешествие 11 классе по астрономии на тему Планетыгиганты. К их сближению с Солнцем привело гравитационное возмущение, что галактиках случается нередко. Вес Меркурия почти 20 раз меньше, чем вес Земли 0, 055, а плотность почти такая же, как у Земли 5, 43 см. Возможно, когдато давно Меркурий сам был спутником Венеры, но изза солнечной гравитации он был отобран у Венеры и стал самостоятельной планетой. Согласно наиболее широко поддерживаемой научном сообществе гипотезе, Меркурий изначально имел такое же соотношение металла и силикатов, как обычном метеорите, имея массу 2, 25 раза больше, чем сейчас.

Харрингтоном было показано, что эта гипотеза хорошо объясняет большой эксцентриситет орбиты Меркурия и потерю вращательного момента Меркурием и Венерой. В ходе исследований, проводимых зондом Мессенджером, было выявлено, что поверхность планеты однородна. Следовательно, у него достаточно внутренней энергии, чтобы быть тектонически активной планетой. Венера вокруг своей оси вращается обратную по отношению к ее движению по орбите сторону, такое движение называют ретроградное. Зарегистрированный максимум температуры на поверхности Венеры. В пределах равнин наблюдаются специфические кольцевые вулканотектонические структуры поперечником сотни километров, получившие название венцы. Оказалось, что из многих кратеров часть выбросов ведет себя как жидкотекучая субстанция, образуя направленные обычно одну сторону от кратера обширные потоки длиной десятки километров, а иногда и больше. На ее поверхности предполагали встретить теплые моря, атмосферу, насыщенную кислородом и приятную для дыхания, защищающую от испепеляющего солнечного света. Даже космические аппараты серии Венера не выдерживали адских условий этой Царицы любви. Написать очерк Земле оказывается труднее, чем других планетах земной группы. Причем северным полушарием Земля наклонена к Солнцу тогда, когда находится дальней точке своей орбиты афелии, а южным полушарием к Солнцу Земля наклонена перигелии. Солнечная система является лишь маленькой частью галактики млечный путь, но даже столь маленький объект по космическим меркам мало изучен. Надеемся, будущем человечеству удастся доставить воду на планету и терраформировать атмосферу.

Так сколько планет солнечной системе было с самого начала формирования системы. По подсчётам ученых насчитывалось около 100 планет разных размеров и видов. Планеты, принадлежащие к одной и той же группе, по плотности различаются между собой незначительно, то время как средняя плотность планет земной группы примерно 5 раз больше средней плотности планетгигантов. Большая часть массы планет земной группы приходится на долю твердых веществ. Атмосферные течения и облака зафиксированы космическими аппаратами и на других планетахгигантах, хотя развиты они меньшей степени, чем на Юпитере. Помимо многочисленных кратеров метеоритного происхождения, на поверхности многих спутников обнаружены тектонические разломы и трещины их коры или ледяного покрова. Отсутствие на Луне процессов размывания и выветривания позволяет считать ее своеобразным геологическим заповедником, где на протяжении миллионов и миллиардов лет сохраняются все возникавшие за это время формы рельефа. Вращение вокруг своей оси вызывает смену дня и ночи, а наклон оси и обращение вокруг Солнца смену времен года.

Земная кора, мантия и внутренняя чаять ядра твердые внешняя часть ядра считается жидкой. Далеко за основной зоной астероидов находятся четыре планетыгиганта Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Слушают утверждения и если верное утверждениеруки вперёд, а случае неверногоруки над головойхлопок. При помощи зондов было обнаружено что, ниже облаков атмосфера содержит приблизительно. При почти перпендикулярном положении оси вращения Венеры к орбитальной плоскости наклон 3 колебания значений метеорологических элементов остаются течение суток их продолжительность 234 земных суток почти неизменными. Так, не будь жизни на Земле, химический состав её атмосферы был бы совершенно иным. В процессе формирования Земли из частиц протопланетного облака постепенно увеличивалась её масса. Росли силы тяготения, а следовательно, и скорости частиц, падавших на планету.

Малые количества кислорода, окиси углерода, водяного пара, и других веществ составляют остальную часть. Повидимому, ядро Марса частично или полностью пребывает жидком состоянии. Одна из главных версий образования каньона, напоминающего шрам — это грандиозная катастрофа, связанная со столкновением Марса с огромным космическим телом. Деймоса, как и Луны, угловая скорость движения по орбите равна угловой скорости собственного вращения, поэтому он всегда повернут к Марсу одной и той же стороной. Первая группа прослушав презентацию заполняет листочки, если не успели, то ищите информацию из учебника, пока вторая группа слушает презентацию, а затем оформляете проект и готовитесь к защите проекта. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Его объём миллион раз превышает объём Земли, однако по сравнению созвёздамигигантами Солнце очень мало. В первую входят относительнонебольшие планеты Меркурий, Венера, Земля и Марс, с диаметрами от 12756 км Земля до4880 км Меркурий. Все они, например, имеют твёрдую поверхность и, повидимому, состоят из сходного посоставу вещества, хотя Земля и Меркурий более плотные чем Марс и Венера. Эти планеты совершенно отличны от планет земной Группы они скорее газовые ижидкие чем твёрдые, с очень плотными атмосферами.

Пространство между планетамизаполнено крайне разреженным газом и космической пылью. Если узкий пучок светапустить на боковую грань трёхгранной призмы, то, преломляясь стеклепоразному, составляющие белый свет лучи дадут на экране радужную полоску, называемую спектром. В образовании форм лунного рельефа принимали участие, как внутренние силы, так и внешние воздействия. Тем не менее, с теневойстороны на Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюдане попадают солнечные лучи течение очень долгого времени. Временами Венера подходит к Земле нарасстояние, меньшее 40 миллионов. Причиной возникновения кратеров может бытьвулканизм, поэтому гипотезу том, что на Венере происходят вулканическиепроцессы, пока нельзя исключить. Было обнаружено, что облаках содержится большое количество серной кислоты.

Вблизи ядра Сатурна температуравысокая, давление значительное, и поэтому водород, возможно, находится вметаллическом состоянии. Итак, согласно современным представлениям Солнечная система началась с бесформенноймассы газа. Наибольшая планета земной группы — Земля — более чем 14 раз уступает по массе наименее массивной газовой планете — Урану, но при этом примерно 400 раз массивнее наибольшего известного объекта пояса Койпера. Поскольку планетыгиганты находятся далеко от Солнца, их температура по крайней мере, над их облаками очень низка на Юпитере 145 С, на Сатурне 180 С, на Уране и Нептуне ещё ниже.