Война и мир толстой замысел проблематика композиция система образов

Героем этого произведения должен был стать декабрист, возвращающийся вместе с женой и детьми из ссылки. По задумке автора, его герои должны были последовательно пройти через все наиболее важные для страны события. Рассмотрение диалектики души как ведущего приема воссоздания душевной жизни героев романе Война и. В России развитие буржуазных форм жизни, буржуазной цивилизации первой половине века протекало замедленно и лишь середине столетия привело к достаточно ощутимым результатам, то время как на Западе уже конце и начале века буржуазный порядок одержал свою решительную победу. Широкое включение исторического материала роман Война и мир не только не снизило, а значительно увеличило внутреннее напряжение повествования, его эмоциональное воздействие на читателя. И это имеет своим источником то глубокое эстетическое освоение материала, которое осуществил писатель. Человеческое его соотношении с историческим и одновременно влияние исторического на судьбы народа, судьбы отдельных людей вот та внутренняя доминанта Войны и мира, которая определяет многие составные элементы романаэпопеи, том числе соотношения и характер обрисовки реальных исторических лиц и вымышленных героев. Может быть, сказывается та самая сила бессознательного добра, которой писал позднее своем романе Жизнь и судьба крупнейший художник века Василий Гроссман.

Будучи замечен французами, Тихон, подбежав к речке, бултыхнулся нее так, что брызги полетели, и, скрывшись на мгновение, выбрался на поверхность весь черный от воды и побежал дальше. Готов, повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки, Брать не будем!. Пьер Безухов вкладывает огромные средства формирование полка, который берет на свое обеспечение, а сам остается Москве, надеясь убить Наполеона, чтобы обезглавить вражескую армию. Толстой показывает романе и иной тип мужика образе Платона Каратаева, с которым встретился Пьер Безухов во французском плену. Чем же поразил Пьера этот неприметный кругленький мужичок, сумевший возвратить ему веру людей, добро, любовь, справедливость?. Толстой изображает войну как писательреалист тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти. Свою точку зрения писатель раскрывает романе разными приемами, например, через мысли любимых героев. Тот же князь Андрей, который, лежа под небом Аустерлица, разочаровывается своих прежних мечтаниях славе, власти, своем Тулоне даже Наполеон, его кумир, кажется князю Болконскому теперь маленьким и ничтожным. Невольно перед нашими глазами предстает панорама Бородинского поля косые лучи яркого солнца кидали на нее чистом утреннем воздухе пронизывающий розовым и золотым оттенком свои темные, длинные тени.

Война и мир толстой замысел проблематика композиция система образов

Особое место понимании скрытой теплоты русского патриотизма занимает Бородинское сражение, котором русское войско одержало нравственную победу над численно превосходящим противником. Французы же понимали, что сами они были нравственно истощены, опустошены, и именно это и определило дальнейшем их полное поражение. В то время как русские солдаты не словом, а делом вносили свой вклад общую победу войне, завсегдатаи же петербургских и московских салонов были способны только лишь на ложнопатриотические призывы и речи, тем самым не проявляя интереса к судьбе Родины. Толстой резко осуждает такой патриотизм, показывает пустоту и никчемность этих людей. Патриоты своей Родины, просто как порядочные люди, они приняли на себя частичку тех испытаний и трудностей, того горя, что выпало на долю русского народа. А во многом переломным моментом и жизни князя Болконского и графа Безухова стало, конечно же, Бородинское сражение. Желая разделить судьбу народа, России, граф Безухов, не будучи военным, принял участие этом.

Война и мир толстой замысел проблематика композиция система образов

На глазах Пьера страдали и умирали люди, однако не только сама смерть поразила его, но и то, что солдаты уже не видели никакой дикости уничтожении людей людьми. Главная тема романа Война и мир изображение подвига русского народа Отечественной войне 1812 года. Князь Андрей справедливо скажет нем Успехам дня мы обязаны более всего действию этой батареи и героической стойкости капитана Тушина с ротой. Он появляется ту самую минуту, когда солдаты поддались панике и побежали. Образами Тушина и Тимохина Толстой учит читателя видеть понастоящему храбрых людей, их неброский героизм, их огромную волю, которая помогает преодолевать страх и выигрывать сражения. Этот вывод делает Толстой своем бессмертном романеэпопее Война и мир. Так, он подробно описывает встречу Тильзите двух императоров Наполеона и Александра. Описание это описание событий, которым историки до Толстого посвящали сотни и сотни страниц, у Толстого пронизано иронией. Жизнь, между тем, настоящая жизнь людей со своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, любви, дружбы, ненависти, страстей шла, как всегда, независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте. Толстой рисует людей с той простотой и правдивостью, которых не достигает ни один романист. Толстой, как все люди, ел, спал, любил своих детей, огорчался их болезням, раздражался, обижался. Сам автор писал форме своего творения так Это не роман, еще менее поэма.

Война и мир толстой замысел проблематика композиция система образов

Это то, что хотел и мог выразить автор той форме, какой она выражена. В центре его внимания переплетение судеб двух главных героев Андрея Болконского и Пьера Безухова. Толстой выбрал для изображения события войны 1805 года и Отечественную войну 1812 года. Это связано с тем, что Толстой поставил перед собой задачу предельно объективно осветить героические события того времени. С ним связаны философские, лирические, исторические отступления разного рода. Поэтому события тех лет так полно, точно, образно представлены Войне и мире. Толстой, и древние авторы смотрят на происходящее с народной, патриотической точки зрения.

Поэтому здесь возникает величественный собирательный образ русского народа. Как Пьер стал относиться к окружающим после возвращения из плена?. Устроив эту свадьбу, он мечтает другой женить своего беспокойного дурака Анатоля на богатой княжне Болконской. С одной стороны, творческая атмосфера первых десятилетий века была всецело пропитана ницшевскими идеями, цитатами и формулировками на всех уровнях от обсуждений на страницах ведущих изданий до кривотолков мещанских гостиных. Из книг русских и иностранных историков Толстой позаимствовал лишь подлинные исторические документы приказы, распоряжения, диспозиции, планы сражений, письма. Жихарева Записки современника с 1805 по 1819 год, на основе которых романе описана московская жизнь той поры.

В его памяти навсегда останется мертвое укоризненное лицо маленькой княгини. История создания Войны и мира Толстого отражает упорный труд над романом с 1863 по 1870. За семилетний период его создания автор многократно бросал работу над романом и возвращался к нему снова. Автобиографическое начало Хождениях игумена Даниила святую землю. Постепенно временные границы замысла расширились писатель почувствовал необхо димость углубиться историю русского общества, рассказать об Отечественной войне. Его методика позволяет индивидуализировать освоение учащимися программного материала, повышать их активность учебном процессе. Вот уже более 150 лет интерес к нему не угасает во многих странах мира. В романе около 600 действующих лиц, среди них около 200 реальные исторические деятели Наполеон, Александр, Кутузов, Багратион и др показаны представители дворянства и народа.

Эти события показаны одинаково подробно, хотя под Шенграбеном русских войск было всего 6 тысяч у Толстого — то 4, то 5 тысяч, а под Аустерлицем участвовало войск союзников до 86 тысяч. Кроме того, изучая качестве источника Историю Государства Российского Карамзина, Толстой постигал летописи. В изображении мира преобладает мысль семейная, играющая романе очень важную роль. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена. Но к концу романа появляются новые семьи, воплотившие себе наилучшие черты обоих родов, — гордость Николая Ростова уступает место нуждам семьи и крепнущему чувству, а Наташа Ростова и Пьер Безухое создают тот домашний уют, ту атмосферу, которые они оба искали. Такие люди, как отец и сын Болконские, не созданы для тихой семейной жизни. Неторопливо, спокойно, любовно она создает светлую атмосферу доме, так необходимую каждому, особенно детям. Николай Болконский настолько любит князя Андрея, что день его приезда Лы?.

Сам он, честный и образованный человек, хочет развить дочери обе добродетели, давая ей уроки алгебры и геометрии и распределяя ее жизнь беспрерывных занятиях. Все, что произошло потом, оценивается автором как духовная эволюция любимой героини. Изображению жизни и характеров людей придают живость и яркость широкие бытовые полотна полковая жизнь солдат и офицеров, госпиталь, жизнь крепостной деревни, торжественные званые обеды Москве, раут и бал Петербурге, барская охота, ряженые. Полной противоположностью Андрею Болконскому является Борис Друбецкой. Круглый, расплывчатый образ его является идеальной каплей для модели мира виде глобуса, привидевшегося Пьеру Безухову во. Наташа любуется ночным небом, звездами и говорит, что хотела бы обнять себя руками за коленки и полететь. И все они совершенно разные, непохожие друг на друга, но чрезвычайно яркие, реальные.

Война и мир толстой замысел проблематика композиция система образов

В ночь свидания ее с умирающим князем Андреем худое и бледное лицо ее было более чем некрасиво, оно было страшно. Достоевского Преступление и наказание печатались на страницах одного и того же журнала Русский вестник одно и то же время 1866. Раскольников убивает, Болконский сам готов умереть А ежели ничего не остается, кроме, как умереть?. В этом высказывании Толстого — секрет неповторимого обаяния и глубокого реализма его произведений. Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Билет 21 Мысль духовных основах семейственности как внешней формы единения между людьми получила особое выражение эпилоге романа Война и мир. Первые лишь мнят себя патриотами и громко кричат любви к Отечеству, вторые — патриоты по сути — отдают жизнь во имя общей победы. Почему же Дмитрий Старцев из горячего юноши превратился ожиревшего, жадного и крикливого Ионыча?. Какие реплики неоднократно повторяются пьесе?. Актер когдато играл на сцене, но потерял роли, пристрастившись к спиртному. Он внушает героям пьесы правду идеала, а они не выдерживают правды факта, поэтому правда Луки — спорная и противоречивая. Таким образом, философия Луки включает себя и христианское долготерпение, и чуткость к чужому страданию, и трезвый реализм.

Непонятно, чего больше словах Бубнова — жажды правды или стремления унизить и оскорбить человека. Несгибаемая вера человека справедливую и прекрасную жизнь выражена притче Луки праведной земле. Несколько смягчается по отношению к товарищам по несчастью даже сам Бубнов последнем действии он пригласит сожителей разделить с ним немудреную трапезу лишь Барон, пожалуй, остается неисправимым циником и мизантропом. Наташа, маленький Петруша, Соня, Николай, Борис Друбецкой друг Николая. Вот один из таких ранних черновых портретных набросков будущий Андрей Болконский Молодой человек был невелик ростом, худощав, но он был очень красив и имел крошечные ноги и руки, необыкновенной нежности и белизны, которые, казалось, ничего не умели и не хотели делать, как только поправлять обручальное кольцо на безымянном пальце и приглаживать волосок к волоску причесанные волосы и потирать одна другую. Но одной из важнейших опор творческой фантазии автора Войны и мира были его непосредственные впечатления. В Итальянской войне увозит картины, статуи, — делает он заметки Наполеоне. Создавалось произведение, необычное по замыслу, не сводимое к какойто одной, хотя бы и масштабной, теме. Русские солдаты и на войне действуют по привычкам, традициям своей мирной жизни, успевая сделать все нужное без спешки, лишней суеты. Военные сцены романа интересны прежде всего найденным Толстым сопряжением героев разных сословий, различного служебного положения, связанных участием войне, объединенных национальными интересами. В патриотическом движении участвует армия, партизаны, гражданское население.

В этом образе есть трагические моменты Когда же, наконец, решилось то, что оставлена Москва?. Декабристов и уже совершенно ясно со времен николаевских и александровских. СалтыковаЩедрина, переданным мемуаристкой А вот наше, так называемое, высшее общество граф лихо прохватил. Эпическую основу произведения составляет ощущение жизни как целого и бытия во всей широте этого понятия. Однако сам реформирует свое хозяйство и отпускает крестьян на волю, что было по тем временам неслыханным новшеством. И Пьер старается творить благо, руководствуясь христианскими идеями масонства.

Смысл том, что общая для обоих романов часть проблематики у Толстого подается проще и потом можно будет опереться на его трактовку наполеоновского мифа. Толстой сумел ввести Пьера даже такие эпизоды, где тот, казалось бы, никак не мог появиться например, описание Бородинского сражения. Система образов романа Итак, мы будем иметь дело с романомэпопеей, котором присутствует огромное количество героев. Жизнь других людей их глазах ничего не стоит другие только средство, сколько бы их ни было, единицы или сотни тысяч. Мы видели, как идет жизнь двух противоположных лагерях романа. Этим он дразнил талантливых европейских честолюбцев, не принадлежавших к знати. Но он знает великую суворовскую мудрость слова отрезали и окружили настолько относительны, что их не надо принимать всерьез. Можно сразу предупредить, что дальше будем говорить нем же, но следующем томе. Забегая вперед решив начать новую жизнь, он станет писать устав свод правил и ограничений.

Это всегда насилие над собственной душой, а значит, и хандра, и раздражительность, и чувство, что жизнь проходит. Символ этой духовной бесконечности небо, и Толстой отмечает он увидел на пароме небо впервые после Аустерлица. Смотрим две сцены как он ее увидел, подъезжая, и разговор с Соней. Путь героев до конца второго тома Все, конечно, зависит от того, насколько подробно все они уже были затронуты по ходу других разговоров. Не очень героическое участие Шенграбенском сражении, выздоровление, отсутствие стыда за свою слабость наоборот способность вульгарно привирать и хвастаться, что раздражало Друбецкого, причем справедливо. Когда вечность глядит глаза Далее третий. Главное, все они уверены, что именно так и надо действовать, что их желаниям и воле никакая сила этом мире противостоять не может. Яблоко падает по множеству причин, тут складываются и осень, и ветер, и желание мальчишки это яблоко съесть. Зависело, да еще как!.

Это особенно заметно, когда все втянуты некое общечеловеческое действо, котором воля Божия властно направляет человеческие судьбы по тем руслам, которые люди сами себе предуготовили своим нравственным выбором. История Николая и Марьи начинается задолго до войны на самом деле, поэтому можно ограничиться только событиями 3 4 томов. Путь тут сложный, и если дети пропустят дватри эпизода не беда. И вот он сначала попадает на Бородинское поле, где его не убили только потому, что он очень нужен автору ну, впрочем, и попал он эпицентр сражения тоже по авторскому произволу. Аустерлиц, но тут все обошлось болееменее, потому что уж больно правая война. Сам по себе этот разговор скорее важен для разъяснения народной войны, чем для характеристики Болконского он тут работает, по сути, резонером.

Чтобы объяснить, почему у Платона не возникает и тени таких революционных мыслей, вспомним историю про невинно осужденного купца, которую Платон любил рассказывать. Только он при этом по врожденной совести все же вставал на точку зрения другого, и кошелек его был вечно пуст. А тут вдруг оказалось, что не все точки зрения равны, а ктото действует поБожески, а ктото. Мы говорили начале, что у Пьера нет буквально ничего ни имени, ни дома, ни семьи, ни родины. Только подобном обществе могла появиться такая фигура как Ахросимова и снисходительно оценена выходка Наташи. Это означает что с жизнью светского общества начала века Толстой был знаком лишь по литературе того времени или по рассказам современников той эпохи. Автор задумывал роман декабристах, котором хотел показать современность соотнесенности с историческим прошлым. В результате французское войско растаяло под адским огнем, производимым русскими. Толстой Война и мир Любовь жизни Наташи Ростовой романе Льва Толстого Лев Николаевич Толстой Война и мир План сочинения. Толстой же пишет об этом факте биографии Бонапарта с едкой иронией, подчеркивая, что это был дурной, слабовольный поступок, всю низость и подлость которого нельзя прикрыть никаким былым величием. Ты должен был прежде узнать, расположен ли я тебя слушать, дурака, или. Тихон с радостью уезжает из дому, только чтобы отдохнуть от скандалов и гнетущей атмосферы родного дома. Разговаривая с Варварой, героиня спрашивает …Отчего люди не летают, как птицы?.

Последние стихотворения, написанные на смерть любимой, потрясают трагичностью Любила ты, и так, как ты, любить — Нет, никому еще не удавалось!. Следуя своей художественной манере, поэт не показывает развитие отношений молодых людей, а изображает минуты высшего восторга, самые значимые для. Он боготворит женщину, хочет исполнить любое ее желание, заботлив и нежен по отношению к ней На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. Он основателен, надежен и спокойно счастлив, его любви ничто не угрожает Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Он не может причинить вреда окружающим, поэтому выбирает безделье как единственный способ существования. Название романа вызывает ассоциации с житейской проблемой отцов и детей, но писатель мыслит шире. Что и кто придет ему на смену?. О Базарове автор повествует спокойным тоном, проявляя уважение к идейному противнику. Кирсанов совершенно справедливо замечает Вы все отрицаете… Да ведь надобно же и строить. СалтыковЩедрин посвятил свою жизнь написанию произведений, которых обличал самовластие и крепостничество России. Гипербола и фантастика, по мнению писателя, не искажают действительность, это особые формы образного повествования, позволяющие выявить настоящую природу происходящего. Таковы стихотворения В дороге, Тройка, Еду ли ночью по улице темной…, Огородник, Вчерашний день, часу шестом…, Пьяница, Извозчик и другие.

Некрасов вводит свои стихотворения образ гражданина, который активно и смело защищает права молчащего народа. Мужики месяцами караулили вельможу у парадных подъездов, но безуспешно. В середине века русской поэзии оригинальный образ Поэта создал. Мужики даже не спрашивают крестьян счастье, знают, что его у них. Согласно статье, высшие наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя великой цели принести жертву любое количество тварей дрожащих. Ему начинает казаться, будто все вокруг знают его проступке и изо всех сил над ним издеваются. Впервые она показывается книге возрасте тринадцати лет, когда девочкаподросток превращается девушку. Этими качествами она резко отличается от жеманных, лицемерных женщин русского дворянского общества, которых шокируют ее душевные порывы, способность поступать по велению сердца. В эпилоге Толстой показывает нам Наташу через семь лет, когда она стала женой Пьера Безухова и матерью четверых детей. Княжна всем прощала, одинаково хорошо относилась ко всем к мужикам, родственникам, отцу, брату, невестке, племяннику, Наташе Ростовой. Толстого Война и мир Лев Толстой своих произведениях неустанно доказывал, что общественная роль женщины исключительно велика и благотворна. Ее мраморные плечи создают впечатление восхитительной статуи, а не живой женщины.

Автор применяет оценке обоих жесткие нравственные критерии, пытается разобраться, действительно ли Наполеон великий полководец. В романе Толстой показывает бездействие Кутузова, имея виду, что один человек не может влиять на ход исторических событий. В семье царят поистине идиллические порядки и отношения никто никого не обвиняет, не подозревает, не обманывает. Изображенные романе семьи Ростовых и Болконских, по мнению автора, являются здоровой основой русского общества. Чехов жил эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра начались гонения на литературу. Жизнь молодого доктора наполняется смыслом, но оказалось, что его жизни это было единственной радостью и… последней. Он ставит вопрос соотношении одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости, отупляющего страха перед начальством.

Придет к учителю, сядет и молчит и как будто чтото высматривает… И при таком характере случилось так, что Беликов чуть не женился. Начинается рассказ с разговора главного героя Павла Константиновича Алехина с его гостем Буркиным тайне любви. Пьер и князь Андрей идут по трудным дорогам поисках народного идеала простоты, добра и правды. Готовясь к Бородинскому сражению, солдаты смотрят на него как на общенародное дело. Мысль народная воплощена Толстым и во множестве индивидуализированных образов. Героями, на примере которых автор решает эту проблему, являются Кутузов и Наполеон. Наташа искренняя, бескорыстная, очаровательная девочка, готовая любить весь. Глубочайшее впечатление производит на него Платон Каратаев, рядовой Апшеронского полка, который даже самых безнадежных ситуациях не терял присутствия духа, не переставал радоваться жизни и надеяться на лучшее. Кого из героев романа мы видим эпизоде?. Душевная красота Наташи, ее жизнелюбие, жажда жизни распространяются на близких и родных ей людей Петю, Соню, Бориса, Николая.

Не смог устоять перед ее обаянием и Борис Друбецкой, товарищ детства, с которым Наташу связала детская клятва. Наташа и Марья до конца отдаются каждому своему чувству, будь то радость или печаль. По мнению Толстого, оно неразрывно связано с семьей, с заботой детях. Женщины, оказавшиеся вне этой сферы, либо превращаются пустоту, либо, как Элен Курагина, становятся носительницами. Многое изменит его жизни любовь к Наташе Ростовой, которая будет для него, как глоток свежего воздуха, символ настоящей жизни. Семья Ростовых по смыслу противопоставлена семье Болконских том, что главное для Болконских — это разум, а для Ростовых — это чувства. Это мудрый полководец, который понимает, что ничего изменить не может, поэтому он лишь немного стар а ется изменить ход событий. В начале романа, не находя, чем ему заняться, Пьер ведет разгу ьную жизнь. Это привело Толстого к более глобальному замыслу описания исторических событий России начала века. А есть герои, которые живут по внутреннему чутью, побуждающему их к тем или иным поступкам. Толстой одном из черновых набросков предисловия рассказывает начале работы над романом В 1856 году я начал писать повесть с известным направлением, героем которой должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством Россию. Для Толстого взгляды и судьба человека, склад его психологии во многом определяются семейным окружением и родовыми традициями.

Именно для Николая Марья сберегает тот лучистый взгляд, который заставлял забывать некрасивость ее лица. В повести Казаки писатель на новом материале реализует сюжетную модель цивилизованный человек и дикарка, неоднократно использованную мировой литературе. Вся логика развития сюжета романа показывает бесчеловечность и ложность данной теории, что подчеркивается системой персонажейдвойников. Показать принципы изображения народнопоэтической стихии весенней сказке Снегурочка. Различение рациональных и иррациональных отношений, на котором придерживалась геометрия греков, Кузанец заявляет. При переходе на новейшую ступень эволюции на уровень Шестой расы для вас необходимо тотчас поменять представления Создателе!.

Жить не есть писать историю, Жить не есть писать историю Один из жанров античной литературы, изображавший мирные добродетели сельской жизни на фоне прекрасной природы Лев Николаевич Толстой Война и мир Смысл названия Отсутствие границ между прозаическим и поэтическим описании всемирноисторических событий Роман.

Война и мир толстой замысел проблематика композиция система образов
Решебники для школьников — University-full
5105
Просмотров: 10