Понятие философии и основной вопрос философии

Для этого философия рассматривает звено, связывающее царство действительности природу и царство ценностей культуру. Религиозная экзистенциальная философия понимала бытие как веру и провозглашала акт веры и одновременно его появление на горизонте человеческого бытия способом достижения подлинного существования. Бытийное существование Бога отрицается вследствие многочисленных противоречий определении. Бергсона жизнь — это космический прорыв, сутью которого является сознание и сверхсознание. Когда бытие распадается на ситуации и важен способ их истолкования, мы имеем дело с такой разновидностью философствования как герменевтика. Они устанавливали зависимости между объектами и осуществляли мировоззренческие и методологические функции. Мировоззренческая функция философии Мировоззренческая функция философии функция от. Методология понимается как система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, а также как учение об этой системе.

Таким образом, проблематика основного вопроса философии — вопроса об отношении мышления к бытию — его многочисленных терминологических эквивалентах отношение сознания к материи, духа к природе, идеального и материального, субъективного и объективного помогает четко представить специфику философских дисциплин и своеобразие философских направлений. Что изучала натурфилософия и первые фисиологи?. Какова его структура и критериальные функции?. Познавательные и общественнополитические истоки идеализма, его понятие и формы объективный, субъективный. Вторая сторона тесно связана с первой и формулируется следующим образом Познаваем ли мир?. В зависимости от того, как те или иные философы отвечают на первый вопрос, их делят на материалистов кто полагает, что мир изначально материален, а сознание порождение этой материи и идеалистов которые считают, что основании мира находится нечто идеальное, предшествующее материи и создающее. К объективным идеалистам относят тех, кто началом всего сущего признает нечто нематериальное и независящее от человеческого сознания то есть существующее объективно это может быть бог, мировой разум, идея, вселенский дух. В случае, когда мир рассматривается лишь только через призму индивидуального субъективного сознания, говорят субъективном идеализме, яркими представителями которого являются. Последний сводит идеальное к материальному, сознание отождествляет с материей Фогт, Молешотт, Бюхнер. Монизм философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало.

Так, например, для первых античных философов самая фундаментальная философская проблема сводилась к вопросу Из чего сделан мир?. С точки зрения средневековой схоластики основной вопрос философии может быть сформулирован следующим образом Как возможно рациональное обоснование существования Бога?. Канта, для которого вопрос Что такое человек?. В то же время следует помнить об ограниченности любой схематизации, чтобы не закрывать возможность для появления и существования других взглядов, которые могут открыть новый ракурс видения проблемы или вообще сформулировать новую, не менее важную постановку вопроса. По своей природе эти вопросы относятся к числу вечных, то есть таких, которые существуют столь же долго, сколько существует и сама философия. Но философия не только мировоззрение, а и, как отмечено выше, она является также специфической наукой. Каково её соотношение с другими науками и место их системе?. В любом философском учении существуют два раздела онтология и гносеология. Однако идеи об устройстве мира, его первооснове, причинах и механизмах изменения, высказанные Фалесом, Гераклитом, Демокритом, Аристотелем и другими древними мыслителями, имеют по своему содержанию онтологический характер. Так, у атомистов онтология разработана несколько подробнее, чем гносеология. Ни онтология, ни гносеология не являются отдельными направлениями науке они не исключают друг друга и присутствуют, так сказать, различных пропорциях во всех философских концепциях. Легко заметить, что эти два типа явлений взаимосвязаны, имеют ряд сходств и различий. Что зависит от воли человека, а что — от внешних для него сил богов, Логоса, других людей?.

Регулируется ли земной мир внешней духовной силой — миром идей, формой форм и?. Вопрос об отношении мышления к бытию, сознания — к материи, духа — к природе можно назвать основным вопросом философии потому, что решение как повседневных проблем обыденной жизни, так и вопросов науки конечном счете всегда связано с. Создателем первой развернутой системы философского материализма стал Демокрит. Он строго придерживался главного принципа материалистической философии стремился объяснить мир из него самого, не вводя никаких посторонних для природы факторов — бога, идеи. Можно ли понастоящему объяснить, например, человеческую психику, мышление превращениями воды, апейрона, воздуха, огня или даже движением атомов?. Что является свойством или проявлением другого сознание принадлежит высокоорганизованной материи или, наоборот, материя есть продукт, проявление сознания?. Поэтому существует два основных вида идеализма объективный идеализм и субъективный идеализм. Христианское учение сотворении мира богом из ничего получило название креационизм от. Субъективные идеалисты исходят из тезиса, принимаемого также материализмом но отвергаемого, например, объективном идеализме Платона все, что человек знает мире, он узнает с помощью ощущений. В разуме нет ничего такого, что не содержалось бы первоначально показаниях органов чувств.

Опираясь на утверждение, что все знания — из органов чувств, субъективный идеализм делает вывод сам вопрос том, стоит ли за ощущениями внешний мир, вообще не имеет научного смысла, ибо у человека нет средств и способов это проверить. Солипсизм — это концепция, согласно которой существую только, а все остальные люди и вещи — только комплексы, наборы моих ощущений. Но эта точка зрения абсурдна, так как слишком явно противоречит повседневному опыту, здравому смыслу, с которого начиналось человеческое познание. Беркли вводит свое учение представление боге как гаранте существования других людей Субъективный идеалист всегда считает, что тот мир, который мы ощущаем, с его цветами, звуками, вкусами и запахами первичен и более важен для человека, чем мир природы, существующий вне наших органов чувств и мышления. Законы природы, например, они рассматривали как результат соглашения ученых такой подход назывался конвенционализмом. Эти направления были связаны конечном счете с политической и идеологической борьбой, происходившей обществе наиболее революционные общественные движения тяготели, как правило, к материализму, а консервативные — к идеализму. Скептики первыми остро поставили и подробно проанализировали вопрос возможности и границах достоверного познания мира. Так, античные скептики сформулировали ряд философских аргументов, заставляющих усомниться простоте и успешности процесса познания.

С их точки зрения достоверных критериев, признаков истинного знания не существует. Как же можно чтолибо сказать природе бесконечного мира, если человеческий опыт всегда был и будет конечным, ограниченным?. Если истина иллюзорна и недостижима, то правильнее всего было бы строить общественную жизнь не на научном знании так делают сейчас во всех развитых странах, поскольку оно гипотетично и ошибочно, а на чемто другом — например, на религиозной вере, свободной фантазии, иллюзиях и капризах человека. Оказывается, при разных формулировках вопросов конечные выводы исследования могут оказаться не просто различными, а противоположными. Вещи рассматриваются как обособленные друг от друга, без взаимосвязи и взаимопереходов. Идею неподвижности и неизменности бытия впервые обосновал, как известно, Парменид. Все вышеперечисленные разновидности материализма и идеализма являются различными разновидностями философского монизма от греч. Бэкон выдвинул новаторскую идею, соответствии с которой главным методом познания должна стать индукция. Диалектика теоретически отражает развитие материи, духа, сознания, познания и дру Общее понятие законов диалектики. Помимо формационного, цивилизационного, культурологического, существуют и иные философские подходы, рассматривающие историю как объективный и закономерный процесс.

Основными представителями неопозитивизма были философы Общее понятие и основные проблемы постпозитивизма. Придерживающийся же объективноидеалистической точки зрения фон Валендорф видит основной вопрос философии права отборе истинных ценностей и создании на их основе системы ценностей виде конкретного правопорядка, назначение которого — поддержание социального мира. Это отражение синтезируется картине правовой реальности или образе права. Основные методы философии это пути, средства, с помощью которых осуществляется философское исследование Диалектика метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей. Современный рабочий класс не так восприимчив к гимнам, призывающим разрушить до основания западноевропейский мир путем революции и восстании, поскольку опасаются, что могут потерять и то что имеют. Это привело к резкому изменению физической ситуации уже спустя 1035 сек после Большого Взрыва. Располагаем ли мы способом проверить, что находится за ощущениями?. Юм, или от сознательного ограничения возможности разума, как немецкий философ. В первую очередь исключался материализм, как и сама тема дивергенции, раздваивания, диалога, спора и состязательности различных, противоположных идей и решений философии В действительности любой творческий процесс всегда открыт для будущего, всегда не завершен, заключает себе не одно, а множество возможных продолжений. Особенно отчетливо это проявляется обосновании им необходимости уважать факты, доверять ощущениям, направлять познавательные усилия на постижение самих вещей, давать всему естественное объяснение.

Современная наука доказала существование двух основных видов материи — вещества и поля. Но содержанием сознания, содержанием мыслей человека является этот мир, те или иные его стороны, связи, законы. Многие из них возникли под влиянием философии Платона и Аристотеля, но прежде всего они детерминированы изменением общественной ситуации античном мире. Часто термин механистический был синонимом собственно философского термина материалистический. В своей рационалистической методологии Декарт предлагает идти от наиб общих философских положений к более частным положениям конкретных наук. Великий основной вопрос всей, особенности новейшей философии есть вопрос об отношении мышления к бытию. Первый — это психическая деятельность животного, второй — сознание человека. Яковлев считает, что основе мира, лежит не материя, а информация… Первична информация, материя и дух — вторичны. Вселенная предстает как подвижная сеть нераздельно связанных энергетических процессов. Если это так, то открывается уникальная возможность взглянуть на актуальную действительность через призму структуры современной математики. Диалектическая логика требует конкретизации свойств материи при анализе того или иного явления или процесса. Оно возникает процессе трудовой, общественнопроизводственной деятельности людей и неразрывно связано с языком, который так же древен, как и сознание. Каждый отдельный элемент каждого структурного уровня представляет собой энергоинформационную идеальноматериальную структуру, заключающую себе иерархическую последовательность всех предыдущих структурных уровней и выступающую как совокупность и, одновременно, результат взаимодействия субинформационного и субэнергетического уровней.

Результатом развития, соответствии с законом отрицания, является следующий энергоинформационный уровень, развитие которого, свою очередь, приводит к проявлению очередного субинформационного уровня. Философия характеризуется теоретически обоснованным характером, является всеобщим мировоззрением, охватывающим природу, общество и человека. В этот период происходили изменения во всех сферах человеческой культуры общественной, политической, моральной, литературной, религиозной, художественной, и, конечно же, научной Данте Алигьери дал новое толкование отношений божественного и человеческого начал творческие силы человека не могут быть противопоставлены Богу, поскольку человек определен как Богом, так и природой. Главный вопрос философии позитивизма взаимоотношение философии и науки. Методологическая позиция индетерминизма отрицает познавательную ценность причинного объяснения науке. Сторонники антропологической, экзистенциалистской модели придерживались мнения, что диалектика заключается динамизме человеческого духа.

Христианская картина мира обязана своим становлением учению трансцендентном Боге, понимаемом как абсолютное, совершенное, наивысшее бытие, источник всей жизни и любого блага, рассматриваемом как воля и могущество. Гегеля гражданское общество раздирается противоречиями, нем разворачивается борьба индивидуальных частных интересов. Развитое гражданское общество, соответствии с концепцией Гегеля, обращается к спорадической и систематической колонизации. Для реализации процесса познания необходимо наличие у человека познавательных способностей, связанных с его органами чувств. Иначе говоря, ионийские натурфилософ!. Итак, мир гармоничное целое элементов, баланс к котором поддерживается Дхармой. Йога посвящена специфически определению движущей силы процесса освобождения, описанию практических методов для достижения сомадхи. Диалектика древних философов носила стихийный характер, ее выводы нельзя было доказать на практике научно. Возникновение нового мировоззрения, отечественной интервенции развития науки природе. На основе учения трансцендентальной субъективности появляется онтология субъекта, онтология культурноисторической деятельности человека, предстающего как божественный субъект. Так мы познаем как физические объекты, так и психические состояния других людей. Представители этого направления пытались осмыслить эгалитарнодемократические идеи Евангелия умеренное реформационногуманистическое. Разработка проблемы привела к возникновению двух противоположных познавательных концепций эмпиризма и рационализма.

Важно при этом подчеркнуть и то, что механистические представления материи нельзя было распространить на общественные и духовные процессы, понять процесс развития материи до возникновения сознания. Разрабатываемые сознанием идеальные планы деятельности, его программы и проекты предшествуют деятельности, но их осуществление обнажает новые незапрограммированные слои реальности, открывает новую фактуру бытия, которая выходит за пределы исходных установок сознания. Однако определяющим фактором развитии этих телесных органов является та реальная жизненная функция, на которую работают эти органы. Целые отрасли производства возникают вслед за новыми научными направлениями и открытиями атомная энергетика, химия синтетических материалов и другие. Географическая среда оказывает влияние на хозяйственную специализацию стран и районов. В противном случае возможны два варианта а деградация к до человеческой природе, её низшим состояниям превращение человека простой фактор технического прогресса. Без подчинения объекта власть невозможна, и если нет такого подчинения, нет и власти. Вы, конечно можете вообще не читать мои рефераты, потому что каждый человек волен выбирать для себя тот тип своего мировоззрения, с теми чертами и спецификой, с теми основными особенностями и понятиями мироустройстве, которые. Душа это способность человека осознавать, проявлять мыслительную активность, быть совестливым и моральным, добродетельным. Успехи географические, медицине, научная анатомия, возникновения символов математике. Последующее комбинирование разнообр ощущ дает чел восприятие предмета целом. Несмотря на то, что Федоров был глубоко религиозным человеком, а считал что воскрешение достигается первую очередь не благодаря Богу, а при помощи науки и техники, то есть самого человека.

Циолковский видит свою личную задачу помощи землянам по организации переселения на другие планеты. Отсюда следует, что вопрос соотношении материи и сознания есть по сути основной вопрос философии. Однако представления сути материи ходе развития философской мысли изменялись. В частности, Ньютон предполагал существование абсолютного пространства, по отношению к которому возможен абсолютный покой. Наряду с естественными языками, человек использует и искусственные языки. Кант Кант уделял много времени естествознанию и выдвинул космогоническую гипотезу происхождении солнечной системы из первоначальной туманности, которая развивалась и развивается согласно присущей ей закономерности. Среди школ современной философии особое место занимает экзистенциализм. Отрицание есть во всяком процессе превращения старого качества новое, даже там, где этот закон не действует. Связи детерминации Необходимость и случайность, причина и следствие, возможность и действительность. Именно Платон и его учитель Сократ основали учение объективного идеализма. Понятно, что общество не может существовать без производства материальных благ. Объективные и субъективные факторы историческом процессе и их взаимосвязь. Роль субъективного фактора истории значительна, но деятельность людей не может носить произвольный характер.

Личность обладает самосознанием, мировоззрением, волей, характером, нравственными и эстетическими установками. Особенностью человека, отличающей его от животного, является то, что для удовлетворения своих потребностей он не приспосабливается к природе. Поэтому общественные отношения неотделимы от деятельности людей, они не существуют сами по себе, отрыве от последней, а составляют ее общественную форму. Политическое сознание является своеобразным стержнем всех форм общественного сознания и занимает среди них особое место, потому что нем отражаются экономические интересы классов и социальных групп, оно оказывает значительное воздействие на борьбу за власть и на все сферы социальной жизни. В нем отражается отношение субъектов к государственной власти, и оно определяется уровнем экономической и социальной жизни. Под ценностью понимается нравственное значение личности или коллектива, определенных поступков и ценностные представления нормы, принципы, понятия добра и зла, справедливости. Их особенностью является сложное взаимодействие них эстетических и этических моментов психической жизни. Искусство служит средством приобщения человека к общественным, эстетическим и нравственным идеалам. Она может исчезнуть лишь тогда, когда не будет потребности ней, когда будут уничтожены общественные отношения, порождающие веру сверхъестественные силы и необходимость сохранения этой веры Понятие культуры является сложным и неоднозначным. Цивилизация возникает благодаря особой функции технологии, которая создает, порождает и конструирует адекватную ей нормативнорегулятивную среду обитания, которой она живет и развивается. Если культура характеризует меру развития человека, то цивилизация характеризует общественные условия этого развития, социальное бытие культуры.

Наши мистификаторы чураются подобной чистоты и ясности мысли, они хотели и знать, и домысливать одновременно, поэтому для них приемлемы лишь смеси знаний и мистики без четкого определения доз этих ингредиентов. Базовые категории Брахман абсолютно совершенное, Атман совершенный дух, Пракрити природа, сансара течение изменчивой жизни, карма судьбавоздаяние, дхарма долг, мокшанирвана освобождение от суетного. Все путается и расплывается… Но, видимо, нашим философам хватает собственного мусора, поэтому тысячелетиям индийского затуманивания мозгов посвящен только этот малюсенький вопросик. Материалистическая диалектика и материалистическое понимание истории бытие определяет сознание, а социальном бытии первичен материальный базис производительные силы и производственные отношения. Философия по Конту может быть сохранена только как наука, обобщающая результаты естествознания. Кроме того, дополним следующим аспектом темы Образ человека истории культуры Человек истории культуры центральная фигура.

Именно этом смысле его и надлежит рассматривать при ответе на данный вопрос. Идея тела философии отсылает к природным основаниям человеческого бытия. Это первую очередь получение, хранение и переработка информации, а также автоматическое управление различными процессами. Марксизм якобы опровергал это, доказывая, что общественное сознание идеология определяет индивидуальное. Общественное сознание и его структура Человек во многом продукт общества, некая совокупность общественных отношений. Часто эклектика применялась для обоснования какихлибо взглядов, идей, привлекательных для массового сознания, но не имеющих реальной ни онтологической, ни гносеологической ценности и достоверности средние века — религии, настоящее время — рекламе. С одной стороны, он привлек внимание к мышлению и заставил сделать его предметом философского исследования. Атомы представляют собой мельчайшие, неизменные, непроницаемые и абсолютно неделимые частицы, которые находятся постоянном движении, изменяют свое положение пространстве.

Специфическую проблематику представляет реконструкция воззрений Демокрита воззрений Демокрита по вопросу познании. В основе учения мегарской школы лежала мысль, будто предметом знания могут быть только бестелесные виды или общее, постигаемое посредством понятий. Этими же функциями питание, рост, размножение ведает и животная душа, однако благодаря ей организм дополняется функциями ощущения и желания. Эмпиризм Гоббса является отнюдь не абсолютным, но конечным, ограниченным эмпиризмом, ибо он везде обращает определенные явления абсолютную сущность. Локк выдвинул понятие семиотики как общей теории знаков и их роли познании. Данные неразрешимые противоречия, которых Кантом было обнаружено четыре, Кант назвал антиномиями.

Любое из этих положений очевидно и абсолютно достоверно как с опытной проверкой, так и без. Канта философ считал, что человек наделен изначально злой природой видел спасение человека моральном воспитании и жестком следовании моральному закону категорическому императиву был сторонником распространения демократии и правового порядка — вопервых, каждом отдельном обществе вовторых, отношениях между государствами и народами осуждал войны как наиболее тяжкое заблуждение и преступление человечества считал, что будущем неизбежно наступит высший мир — войны будут либо запрещены правом, либо станут экономически невыгодными. Выражением Абсолютного духа являются Искусство — непосредственное отображение человеком абсолютной идеи. Согласно Гегелю предмет философии должен быть шире, чем это традиционно принято, и должен включать себя философию природы антропологию психологию логику философию государства философию гражданского общества философию права философию истории диалектику — как истину всеобщих законов и принципов. Идеи Флоренского подтвердились благодаря открытиям области квантовой механики, теории относительности Эйнштейна. Всплески активности Солнца влияют на поведение животных, приливы и отливы, социальные катаклизмы — войны, революции. В каких тезисах Веттер обнаружил противоречия, противопоставляя материализм и реализм?. Внешний мир, объективная реальность, или материя, совершенно не тождественны сознанию. Она определяет, например, меру человеческой свободы, способы постижения истины, условия эффективности преобразований. Только одна Ригведа превышает по объему Илиаду и Одиссею, вместе взятые, а весь ведийский комплекс текстов практически не обозрим. Изменилась также идеологическая ориентация философии она стала практической, имеющей целью сделать человека хозяином природы. Следует поэтому рассмотреть, чем конкретно проявляется этот порядок Помочь этом может теория диалектики, которая подчеркивает зн ачимость таких фундаментальных принципов, как всеобщая связь и развитие. Он имеет свою достоверность, когда адресован накоплению эмпирического знания и стимулирует успехи этой области.

Казалось бы, скептик не ошибается, так как он не простофиля, принимающий все на веру. Августин как один из первых христианских философов высмеивал античных скептиков. Обе формы познания необходимы, и каждая из них обеспечивает связь с одним из его незаменимых источников и чувственным, и рациональным. При таком понимании истина может быть также определена как адекватное отражение объекта познающим субъектом. В чувственной форме познания анализ и синтез являются прямыми, так как они выражаются непосредственном расчленении и соединении целого. Оно предполагало не только подчиненность воле Бога, но и возможность человеческой свободы, том числе зло как ее неправильное применение. Вовторых, человек имеет длительный период детства, благодаря чему становится возможной хорошая обучаемость детстве человек как и любое животное наиболее восприимчив, податлив, пластичен. Влияние природы столь велико, что ею до сих пор пытаются объяснить человека, понимая его фактически как хитрую обезьяну, обнаруживая их сходство и близость. Человек как бы заброшен этот мир помимо своей воли, котором он еще только должен стать человеком. Этот очаг возбуждения перемещается по всему пространству больших полушарий, что и составляет физиологическую основу сознания. Хайдеггера, нельзя переводить то, что мы есть, то, что мы себе думаем. Отказ от собственного здравого смысла на основании чужих мнений чаще всего влечет за собой ошибку. Такое понимание общества детерминирует его произвольной духовноволевой активностью и отражает субъективистское решение основного вопроса философии.

Они сигнализируют недостаче чеголибо и выступают непосредственными импульсами деятельности. Философский характер этой проблемы определяется тем, что ней рассматривается отношение человека и мира как недостаточность их взаимосвязи. В этом случае отчуждение становится экзистенциальным и болезненно переживается человеком как утрата причастности ко всему внешнему миру. В основе современного общества лежат не труд и капитал, как полтора века назад, а информация и знания. Таким образом, тема социального прогресса стала настоящее время весьма важной и столь же спорной. Тем самым понятие системы оказывается функциональным, полезным для идеи прогресса вообще. На низшем уровне это проявляется как несоответствие человеческих потребностей возможностям их удовлетворения, а на более высоком обнаруживается виде несоответствия ценностей наличной реальности. Далее, выделяется непосредственное будущее, примерно 3035 лет как вр емя активной жизни одного поколения, течение которого оно реализует свой потенциал. Практика показывает, что прогнозы футурологов сбываются еудовлетворительно. Он ообще отрицает объективный характер ценностей, утверждая, что человек субъективно наделяет нейтральный предмет какимито достоинствами. Чтобы мораль была справедлива, нужна вечная жизнь и особый идеальный мир ценностей без пространства и времени. Замена власти отдельного человека властью общества была решительным шагом на пути культуры.

Любой материальный предмет является элементом определенной культуры, через которую ее можно реконструировать. Но если культурная элита будет замкнутой, изолированной от жизни, она иссякнет и выродится. Мощной метафорой холономного подхода является техника голографии трехмерной фотографии, которой используется интерференция света, отраженная от объекта. Хайдеггер заявил двойственности человеческого бытия, выделив подлинное бытие, котором человек свободен и активен, и не подлинное бытие как бытование. Воздух для Анаксимена не только первоначало, но и источник жизни и психических явлений, сама душа для него дыхание, дуновение воздуха. Слово Логос имело имело несколько значений от слово, рассказ, знание до математического соотношения двух величин. Однако беспредельное само выступает пределом, так как ограничивает мир Душа, по мнению Пифагора, совершает круговращение, но это не результат ее греховности и следующего за ним наказания, а естественное состояние, для лучшего всестороннего познания мира. Повторить материал прошлого урока, разобрать основные понятия темы, изучить историю философской мысли Нового и Новейшего времени, знать основоположников эпохи Нового и Новейшего времени. Существует лишь одна субстанция природа, которая есть причина самой себя.

Это то, чем нельзя рассказать другому, передать виде слов и знаков. При дальнейшем прогрессе общества то, что казалось абсолютной истиной, превращается относительную истину. Незаменимость человека прежде всего выражается том, что он должен найти свое дело, ради которого он пришел этот. Вся проблема том, чтобы найти такое дело, такое место, встав на которое, можно занять свою уникальную, неповторимую позицию. А древнеегипетской цивилизации был настоящий культ мертвых набальзамированные египетские императоры до сих пор лежат европейских музеях. Но этих мирах нельзя жить, это абстрактные миры, продукт нашего интеллекта. Мир, котором мы живем, и есть большей своей части продукт искусства. Сталкивались ли вы жизни или исторических примерах с тем, что люди пытаясь делать добро, творили только зло?. По Ясперсу, подлинная реальность, объемлющее мира, то, что собственно и имеет любой акт действительного философствования, не может быть адекватно выражен с помощью языка мысли. Ясперс описывает пульсирующий мир истории, который достаточно укладывается рамках традиционного циклизма. Абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития как человечества целом, так и общественных групп и даже отдельных личностей.

Сейчас мы считаем Диогена вполне органичным явлением древнегреческой культуры, но тогда он был вызовом для современных ему традиций и норм нахальным и шокирующим. В философии возникает учение всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования. Все работы деятелей Просвещения проникнуты идеей апологии разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос. Федор Михайлович Достоевский 18211881 не был философом по профессии и не создавал чисто философских произведений. В жизни возникли и развились по меньшей мере две сферы духовной жизни, где элементы вымысла оказались преобладающими Сознание, с одной стороны, может создать возможности для активной преобразующей деятельности материальном производстве, науке и технике, общественной деятельности, с другой стороны, оно может допустить уход мир искусства, мир религии, мир фантазии. Важно понять, что отличие между материальным и духовным, объективным и субъективным составляет некий нерв любого конкретного философского вопроса или размышления независимо от того, отдает ли себе этом отчет тот, кто философствует. Истина традиции с выступает как свойство знания, предстает парадигме субъектобъектных реляций. Конкретность истины является синтетическим, интегральным параметром, он вытекает из абсолютности, относительности, процессуальности истины. Невозможно приобрести научное знание лишь с помощью ощущений и восприятий изза преходящего и изменчивого характера всех вещей. Научный язык логическом позитивизме строится так из первичных атомарных высказываний по правилам логики выводятся сложные высказывания. Фундаментальным понятием философии этого мыслителя является опыт, под которым имеются виду все формы проявления человеческой жизни. Древняя Греция дала начало западноевропейской философской традиции вообще и философской антропологии частности. Понятие космоса имело человеческий смысл, вместе с тем человек мыслился как часть космоса, как микрокосм, который является отражением макрокосмоса, понимаемого как живой организм.

Достоевский выступал как мыслитель экзистенциальнорелигиозного плана вопросах понимания человека, он пытался через призму индивидуальной человеческой жизни решить последние вопросы бытия. Ницше считает, что идея сверхчеловека как цели, которую надо достичь, возвращает человеку утраченный смысл существования. Любое новое поколение начинает свою жизнь не только окружении природы, но и мире материальных и духовных ценностей, которые созданы предшествующими поколениями. Вплоть до Платона включая и его самого искусством считалось и умение строить дома, и навыки кораблевождения, и врачевание, и управление государством, и поэзия, и философия, и риторика. В результате идеологического диктата появляется так называемая массовая культура, которой эстетические показатели настолько снижены, что фактически исчезает всякое различие между таким усредненным искусством. В теории познания неотомисты обращались к различным формам познания чувственному познанию рациональному познанию интуиции. В настоящее время развитие научного знания требует не только теоретического осмысления фактов, но и анализа самого способа их получения, размышлений об общих путях поисков нового. Наука стала духовным содержанием производительных сил, ее достижения воплощались технических нововведениях. Он всю жизнь изучал строение мозга, частности, особенности восприятия цвета, досконально изучил все процессы физического и химического свойства, которые происходят мозге момент восприятия цвета у нормальных людей, но так и не понял, что такое цвет. Что оно собой представляет?.

Говоря иначе, природа изначально содержит себе и материальное, и идеальное и может порождать разное время и различных местах как то, так и другое. Методологическая функция заключается том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности. Философия просвещения материалистические, атеистические и социальнофилософские идеи. В нашем уме содержатся некие вражденные формы сознания, под которые мы как бы подгоняем окружающий мир, втискиваем его них и он существует нашем представлении совсем не том виде, каков он на самом деле, а том, каким он только и может быть этих формах. Гегель был представителем классического идеализма, по которому физический мир есть только проявление или инобытие духовной, незримой реальности. Основной гегелевской мыслью является положение все действительное разумно, все разумное действительно, которое, на первый взгляд, кажется не совсем понятным. Стирается также резкое противоречие между рационализмом и эмпиризмом, рационализмом и иррационализмом. Мировосприятие может базироваться на различных основаниях, не обязательно теоретически обоснованных.

Миропонимание — высшая ступень мировоззренческого освоения мира развитое мировоззрение со сложными переплетениями многогранных отношений к действительности, с наиболее обобщенными синтезированными взглядами и представлениями мире и человеке. Это духовнопрактическая сторона мировоззрения, поскольку здесь мировоззрение осуществляет своеобразное вписывание различных программ деятельности, поведения и общения практическую ситуацию. В отличие от мифологического, религиозное мировоззрение только частично опирается на антропоморфные представления, ориентируя человека на осмысление своих отличий от природного мира и осознание своего единства с человеческим родом. Философия унаследовала от мифологии ее мировоззренческую схему, под которой следует понимать совокупность вопросов происхождении мира, его строении, положении нем человека. Различного рода взаимодействия между элементами социальной системы образуют ее структуру. На основе изложенного можно дать следующее определение социальная философия — это система теоретического знания наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества, целостного процесса социальнойжизни. Кроме того, она изучает особенности познания общественных явлений на социальнофилософском уровне обобщений. Как утверждал Плутарх, древнегреческий философ Фалес именно у египтян заимствовал мысль воде как первопричине и начале всех вещей.

Энгельсом, сторонником трудовой гипотезы происхождения человека и общества. Еще одним общим разделом философии является аксиология от греческих слов ценность и учение Под ценностью имеется ввиду значение для человека тех или иных явлений действительности. Под политической стороной цивилизации понимают правовой строй, правовое гражданское состояние общества, единство права, свободы и морали. Аристотель, пытаясь найти нечто инвариантное и неизменное, необходимое научном познании, постоянно изменяющемся, становящемся мире конкретных индивидуальных вещей, отверг концепцию своего учителя Платона существовании мира вечных идей. Возникшая философии ситуация постмодернизма была логичным завершением позитивистского этапа её развития. Разрабатываемые сознанием идеальные планы деятельности, его программы и проекты предшествуют деятельности, но их осуществление обнажает новые незапрограммированные слои реальности, открывает новую фактуру бытия, которая выходит за пределы исходных установок сознания.

Понятие философии и основной вопрос философии
Решебники для школьников — University-full
5105
Просмотров: 10